Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Я.Книвель. Основная задача авиационного комплекса России в области БП состоит в достижении и поддержании по годам Приемлемого уровня БП, соответствующего.
Advertisements

Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
HeliRussia-2013 Москва. Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ПРАКТИКА СУБП: УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ РИСКАМИ В.С. Аксютин Генеральный директор ЗАО СП «Авиашельф»
Особенности формирования финансового менеджмента в период плановой экономики и перестоичный период.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Обработка и обмен информацией о допусках к полетам в пространстве RVSM PMA Евразия Российская Федерация.
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Информационный обмен на этапе ЖЦ Испытание ВС Тезисы.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Транксрипт:

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. А.Я.Книвель

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Основная задача авиационного комплекса России в области БП состоит в достижении и поддержании по годам Приемлемого уровня БП, соответствующего требованиям ИКАО. Поскольку полёты в авиатранспортной системе осуществляются исключительно авиакомпаниями, то для всех других поставщиков обслуживания надо говорить не о безопасности полётов, а о безопасности их авиационной деятельности.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Приемлемый уровень риска безопасности полётов России – функция от Приемлемого уровня риска безопасности полётов всех авиакомпаний, совершающих полёты в воздушном пространстве России. R гос. = F 1 (R ki ), где i = 1,…,n – число а/к Приемлемый уровень риска безопасности полётов авиакомпании – функция приемлемого уровня безопасности полётов при каждом полёте, совершаемом авиакомпанией. R ki = F 2 (R пj ), где j = 1,…,m – число полётов а/к

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Приемлемый уровень риска безопасности каждого полёта, совершаемого авиакомпанией - функция от приемлемого уровня риска безопасности операционной деятельности самой авиакомпании и приемлемого уровня риска безопасности авиационной деятельности всех поставщиков обслуживания, задействованных при осуществлении данного полёта. R пj = F 3 (R jo, R a/п, R уч., R раз., R пр., R то, R ОрВД )

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Приемлемый уровень риска безопасности авиационной деятельности разработчиков и производителей ВС является функцией большого числа параметров, связанных с организационными и техническими проблемами на всех этапах жизненного цикла ВС. Важнейшей и сложнейшей задачей авиационной науки является определение этих функций в явном виде, пригодном для практического применения, что требует включения и финансирования НИР по этой тематике в ГПБП.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Остановимся на одном из параметров, которому на мой взгляд уделяется недостаточно внимания, но который самым существенным образом влияет на БП в рыночной экономике. Это цена человеческой жизни. Поясним это на следующем примере. Стоимость человеческой жизни при авиакатастрофе варьируется от $3 млн. (США), 1 млн. евро (ЕС) до $30 тыс. (РФ). При авиакатастрофе по вине разработчика и/или производителя ВС убытки могут составить при 100 – местном ВС до $330 млн. и более не говоря уже о репутационных потерях. Это может поставить организацию перед сложными финансовыми проблемами даже с учётом страхования рисков.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Практика показывает, что существует тесная корреляция между стоимостью человеческой жизни и БП в государстве. Лучше всего с БП дела обстоят именно в США, Евросоюзе и т.д. и других странах, где человеческая жизнь стоит дорого. Это и не удивительно, т.к. СУБП – это бизнес – функция, а основой функционирования любой бизнес – функции являются денежные потоки. Но здесь важно и не перегнуть палку, чтобы не загубить совсем авиаперевозки в стране, сделав их нерентабельными. Поэтому, для введения научно обоснованных подходов к внесению изменений в законодательство, также необходимо включение и финансирования НИР по этой тематике в ГПБП.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Безопасность авиационной деятельности организаций, ответственных за типовую конструкцию и/или производство ВС, состоит в том, чтобы разработанное и произведённое ими ВС находилось в состоянии, при котором возможность причинения ущерба лицам или их имуществу в зоне ответственности разработчика и/или производителя была снижена до приемлемого уровня и поддерживается на этом или более низком уровне посредством постоянного процесса выявления факторов опасности и управления факторами риска. Таким образом разработчик и производитель ВС должны определить для себя такой Приемлемый уровень риска безопасности авиационной деятельности, который позволит авиакомпании обеспечить установленный государством Приемлемый уровень риска безопасности полётов.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Выявление функциональной зависимости между этими двумя величинами является сложнейшей научной проблемой, поскольку события проявляются чрезвычайно редко и требуют применения совсем других математических подходов, основанных не на классических множествах событий и теории вероятностей, а на теории нечётких множеств, математических методах псевдостатистики и цепей Ризона. НИРы по этим направлениям также необходимо включить в ГПБП. ГПБП также должна включать в себя работу по разработке российского национального стандарта требований к СУБП разработчиков и производителей ВС, как это уже сделано в США, Канаде, Великобритании, Италии и ряде других стран.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Создание дееспособных систем управления безопасности полётов эксплуатантов воздушных судов и систем управления безопасностью авиационной деятельности разработчика и производителя ВС невозможно без: утверждения по годам приемлемого уровня безопасности полётов государства; разработки новой Государственной программы безопасности полётов России с включением в неё мероприятий разработчиков и производителей ВС и выделения необходимого финансирования для её реализации; утверждения по годам приемлемого уровня безопасности полётов авиакомпаний; установления функциональной зависимости между приемлемым уровнем риска безопасности полётов авиакомпании и приемлемым уровнем риска безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания; системы управления безопасностью авиационной деятельности разработчика и производителя ВС; утверждения взаимосвязанных между собой национальных стандартов на типовые Систему управления безопасностью полётов авиакомпании и Систему управления безопасностью авиационной деятельности разработчика и производителя ВС.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Без тесного взаимодействия авиационных и специализированных математических НИИ, разработчиков, производителей, эксплуатантов ВС, других поставщиков обслуживания авиационной деятельности и государства на всех этапах жизненного цикла ВС невозможно обеспечить требуемый ИКАО уровень БП.

Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью авиационной деятельности. Благодарю за внимание.