«Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей» Тришкина Юлия Владимировна Учитель-логопед МБДОУ 99 Челябинской обл., г. Миасс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Advertisements

МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г. Ярославль г.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Правильно дышим. Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще. Но при обследовании выявляется, что более чем у половины детей вдох и выдох ослаблены.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
«Комплекс развивающих упражнений».. Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка) Вытянуть сомкнутые губы.
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой.
Дыхательная гимнастика для детей.
Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для губ, языка, щек. Виды упражнений Статические Динамические (удержание артикуляционной.
Транксрипт:

«Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей» Тришкина Юлия Владимировна Учитель-логопед МБДОУ 99 Челябинской обл., г. Миасс

Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей можно использовать в дополнении к общепринятым дыхательным упражнениям. Предлагаемые упражнения, носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей, помогают повысить продуктивность логопедического воздействия.

Упражнения для развития дыхания детей Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Нетрадиционные упражнения дыхательной гимнастики 1. Снег. Ребёнку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щёки, при выполнении этого упражнения.

2.Кораблики Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3.Футбол Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребёнком в футбол. Ребёнок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

4. Буль-бульки. Возьмите два прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребёнка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребёнка на слова: слабо, сильно, много, мало.

5. Волшебные пузырьки. Предложите ребёнку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребёнка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

6. Дудочка. Предложите ребёнку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырёк из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырёк засвистел, как дудочка.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Список использованных источников Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.- Спб.; КОРОНА, 2004г. (картинки)