Земельное право Тема 8 Возникновение, изменение и прекращение прав на землю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абдурафиева Инара Ю 091 Абдурафиева Инара Ю 091. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой),
Advertisements

Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
Лекция 6. Правовые формы использования земель. 1.Характеристика правовых форм использования земель. 2.Содержание правовых форм использование земель.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Тема 3 Право собственности на землю.. Сущность права собственности на землю и формы собственности Первоначальное субъективное право, закрепляющее за его.
Земельное право Тема 6 Право собственности на землю Право собственности на землю.
Земельное право Тема 7 Иные виды прав на земельные участки Иные виды прав на земельные участки.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО» ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ» Выполнил: Шульга Н.Е. Студент 43 группы.
Земля охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами,
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
ВЫПОЛНИЛ: КУЗНЕЦОВ Д.Ю. Презентация на тему: Договор аренды земельного участка. 1.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. План лекции: 1.Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы 2.Объекты права собственности.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 заявлением о приобретении прав на земельный.
Транксрипт:

Земельное право Тема 8 Возникновение, изменение и прекращение прав на землю

Основаниями возникновения земельных прав и обязанностей п.1 ст.8 ГК РФ признает: юридически значимые факты, в качестве которых могут выступать либо события или волевые действия, непосредственно не направленные на юридические цели, но с которыми закон или иной правовой акт связывают наступление гражданско-правовых последствий, либо непосредственно направленные на возникновение или прекращение правовых отношений юридически значимые действия граждан или юридических лиц. Последние в свою очередь подразделяются на: - Односторонние и двусторонние сделки (договоры); - Административные акты компетентных государственных органов и органов местного самоуправления; - Судебные решения. - Акты приватизации в ходе проведения земельной реформы. Возникновение права

Из смысла ст.8 ГК РФ вытекает, что возникновение гражданских прав и обязанностей обусловливается наличием как определенных юридических фактов, предусмотренных законом, так и действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождающих как гражданские, так и земельные права и обязанности. В части, касающейся оснований возникновения прав на землю, ст.25 ЗК РФ содержит также отсылку к актам гражданского законодательства и федеральным законам, выделяющим юридические события - правомерные действия, которые служат основанием возникновения, прекращения и ограничения прав на землю, а именно: - приобретение прав на земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума; - предоставление в общую собственность домовладельцев земельных участков, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума, жилые здания и иные строения; - другие юридические факты.

Право собственности граждан на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости), Согласно п.1 ст.25 ЗК РФ в соответствии со ст. 129 ГК РФ устанавливаются случаи оборотоспособности земельных участков, то есть по смыслу ГК РФ можно заключить лишь сделки, предусмотренные законом. Отсюда делается вывод, что права на земельные участки возникают далеко не по всем основаниям. Так, исходя из положений ГК РФ и ЗК РФ, в качестве оснований могут выступать: - акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены в качестве оснований возникновения прав на землю; - акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены в качестве оснований возникновения прав на землю; - договоры и другие сделки, предусмотренные законом; приобретение земельного участка по основаниям, установленным законом (например, в случае перехода прав на земельный участок при переходе права собственности на расположенные на нем строения и сооружения); - договоры и другие сделки, предусмотренные законом; приобретение земельного участка по основаниям, установленным законом (например, в случае перехода прав на земельный участок при переходе права собственности на расположенные на нем строения и сооружения); - судебные решения. - судебные решения. 4 Возникновение Права собственности на земельные участки Возникновение Права собственности на земельные участки

ЮРИДИЧЕСКИЕДЕЙСТВИЯ административные акты компетентных органов местного самоуправления административные акты компетентных органов государства гражданско-правовые сделки с земельными участками юрисдикционные акты судов волевые действия граждан

Согласно гл.14, 17 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что право собственности на землю может быть приобретено на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении земельного участка, который имеет частного собственника. В случае смерти гражданина право собственности переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Граждане, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться иным образом согласно ст. 260 Гражданского кодекса РФ. Помимо оснований, установленных гражданским законодательством, к ним относятся, в частности, нормы ст ЗК РФ о праве граждан закрепить земельные участки, используемые на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, в собственность или заключить договор аренды. Если имущество собственника не имеет, собственник его неизвестен или отказался от имущества либо утратил на него право собственности по иным основаниям, на такое имущество возможно приобретение права собственности по основаниям, предусмотренным законом. В качестве такого основания предусмотрен институт приобретательной давности.

Завершающим этапом возникновения права собственности во всех этих случаях будет государственная регистрация права собственности, удостоверяемая правоустанавливающим документом. В соответствии со ст.26 ЗК РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии со ст.26 ЗК РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договоры, которые заключают собственники с арендаторами, а также переданные в субаренду земельные участки, договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Договоры, которые заключают собственники с арендаторами, а также переданные в субаренду земельные участки, договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Согласно ст.12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним " права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации и фиксируются в Едином государственном реестре прав. Указанный Реестр составляет основу документов, удостоверяющих права на земельные участки. Согласно ст.12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним " права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации и фиксируются в Едином государственном реестре прав. Указанный Реестр составляет основу документов, удостоверяющих права на земельные участки. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. Закрепление прав на землю

Основанием для прекращения прав служат: договор о продаже земельного участка; решение компетентного государственного органа об изъятии земли для государственных или муниципальных нужд; добровольный отказ от земельного участка и т.д. Основанием для прекращения земельных правоотношений могут быть также такие события или действия (юридические факты), как смерть гражданина - собственника земли или землепользователя, истечение срока аренды земли (если срок договора об аренде не возобновляется), и т.д. Прекращение земельных правоотношений бывает полным или частичным. Так, при уменьшении размеров земельного участка происходит прекращение пользования им лишь в определенной части, соответствующей уменьшению его размеров. При других обстоятельствах, указанных в законе, пользование прекращается полностью. Правоохранительные земельные отношения прекращаются после совершения участником или участниками этих отношений действий, устраняющих правонарушение. Если нарушитель земельного закона привлечен к юридической ответственности, то акт применения взыскания (наказания) означает прекращение охранительных земельных правоотношений. Прекращение права на землю

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст.34 Земельного Кодекса Российской Федерации). 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2.Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3.В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4.Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ. 6. Договор купли - продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Согласно Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение людей садовыми, огородными и дачными земельными участками (продажа участков загородных) является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства людей. Согласно Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение людей садовыми, огородными и дачными земельными участками (продажа участков загородных) является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства людей. Заявление о предоставлении садового, огородного имущества, гражданин должен подать в орган местного самоуправления по месту жительства, а не по месту нахождения собственности. Заявление о предоставлении садового, огородного имущества, гражданин должен подать в орган местного самоуправления по месту жительства, а не по месту нахождения собственности. В заявлении должны быть определены цель использования участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (собственность аренда продажа земельного участка). В заявлении должны быть определены цель использования участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (собственность аренда продажа земельного участка). Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовой, огородной или дачной собственности, ведутся органами местного самоуправления раздельно по видам участков. Очередность их предоставления определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовой, огородной или дачной собственности, ведутся органами местного самоуправления раздельно по видам участков. Очередность их предоставления определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Лица, имеющие в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки людей, подавших заявление о предоставлении имущества, утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до их сведения. Лица, имеющие в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки людей, подавших заявление о предоставлении имущества, утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до их сведения.

Порядок предоставления земель для разведки и разработки полезных ископаемых.

Земельные участки, предоставленные для пользования недрами в пределах сухопутной территории страны включаются в категорию земель промышленности. Это земли, используемые для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, их хранения и первичной переработки, включая шахты, карьеры, разработки различных месторождений, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, – хранилищ, объектов промышленного производства. Это земли, используемые для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, их хранения и первичной переработки, включая шахты, карьеры, разработки различных месторождений, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, – хранилищ, объектов промышленного производства.

Не переводятся в категорию земель промышленности земли, предоставленные для пользования недрами из состава земель водного фонда (дно водоемов, территориального моря), а также земельные участки, находящиеся в частной собственности при их использовании собственниками для добычи общераспространенных полезных ископаемых (песок, гравий, глина и т.д.). Добыча полезных ископаемых в пределах лесного фонда, не требующая перевода лесных земель в нелесные и их изъятия, не влечет изменения целевого назначения земель лесного фонда (ст. 66 Лесного кодекса). Предоставление земельных участков для геологического изучения недр, включая поиск и разведку полезных ископаемых, может также осуществляться без изменения целевого назначения, но с установлением публичного сервитута (ст. 23 ЗК).

Земельные участки для целей пользования недрами предоставляются в порядке выдачи лицензий на недропользование и выделения геологического (для геологического изучения и разведки полезных ископаемых) и горного (во всех других случаях пользования недрами) отвода. Лицензия на недропользование выдается только при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод земельного участка для целей недропользования. При пользовании недрами, предоставляемыми на условиях соглашений о разделе продукции, получению лицензии предшествует заключение такого соглашения.

Лицензия является основанием для вынесения решения об изъятии необходимого земельного участка. Земельный участок предоставляется после оформления горного отвода, утверждения проектов рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные сельскохозяйственные угодья, если они не включены в перечень, использование которых для несельскохозяйственных целей не допускается, предоставляются после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода. Земельный участок изымается и предоставляется заинтересованным гражданам и организациям с возмещением стоимости участков их собственникам. Земельный участок изымается и предоставляется заинтересованным гражданам и организациям с возмещением стоимости участков их собственникам. Одновременно выносится решение о переводе земельного участка из одной категории в категорию земель промышленности.

Участок недр в пределах горного или геологического отвода закрепляется за держателями лицензии на праве постоянного или временного пользования. Необходимый для пользования недрами земельный участок предоставляется в аренду либо на праве ограниченного пользования (публичного сервитута). Последний применяется в случае предоставления земель и участка недр для изыскательских работ. Во временное пользование участки недр предоставляются на сроки от 5 до 25 лет для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. На эти же сроки закрепляются и необходимые земельные участки.

Особенностью правового режима земель, предоставленных для пользования недрами, является требование о снятии и сохранении плодородного слоя почвы и о рекультивации земель после завершения горных работ, консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. В необходимых случаях земельные участки возвращаются прежним пользователям.