Перспективные двухсистемные навигационные приемники SPIRIT Свириденко В.А. Будник Р.А. Группа компаний SPIRIT
Содержание 1.О компании 2.Навигационные продукты SPIRIT 3.Предложение SPIRIT для российского рынка 4.Предложение SPIRIT для мирового рынка 5.Интегрированные системы на основе навигационной функции
17 лет работы на мировом рынке 12 лет работы в области ГЛОНАСС+GPS навигации Лицензирует свои продукты мировым производителям телеком оборудования и полупроводниковым компаниям Области деятельности SPIRIT: Спутниковые навигационные приемники ГЛОНАСС/GPS Цифровое радио Проводные, спутниковые и КВ модемы Телефония и передача данных Видеоконференсинг Программные решения для IP связи SPIRIT – эксперт в области навигации и связи
SPIRIT лицензирует продукты мировым лидерам более 200 клиентов:
Навигационные решения SPIRIT: ретроспектива и перспектива Дизайн 8-канального GPS приемника SPIRIT используется в NECs PCMCIA-card
SPIRIT ГЛОНАСС/GPS приемники: х антенный GG-приемник для спецприменений (210x180мм), RFFE- на дискретных элементах 3-х антенный GG-приемник для спецприменений с подавлением сильных тональных и импульсных помех Программный GG-приемник DuoStar для спецприменений на Eurocard, RFFE-на интегрированном RFIC Первый в мире коммерческий GG- приемник DuoStar-2000 на интегральных микросхемах
ГЛОНАСС/GPS решения и продукты на базе DuoStar DuoStar-1000 SPIRIT DuoStar: основная технология для аппаратного дизайна ГЛОНАСС+GPS приемника или двухсистемного чипа - приемника Примеры аппаратных дизайнов с использованием DuoStar: Разработка навигационной машины (engine) на базе GPP, DSP, DSP+FPGA, RISC Программный подход для Baseband-части RFIC в радиочастотной части DuoStar-2000
ГЛОНАСС/GPS приемник DS-2000 для коммерческих приложений Точность определения позиции: 5 м (автономн. режим), 1 м (дифф. режим) Точность определения времени: 50 нс (СКО) Точность определения скорости: 0,05 м/с (СКО) Чувствительность: -180 дБВт (режим трекинга) Динамика: ускорение до 15g, jerk до 2 g/s Поддержка дифференциального режима (SBAS, WAAS, EGNOS) Время повторного вхождения в синхронизм: 1 с Горячий старт: 4 с Холодный старт: 30 с Технические характеристики Компактность (30х40х6 мм) Низкое энергопотребление (< 600 мВт) Рабочий диапазон температур от -40ºC до +80ºC Физические параметры
По итогам 1-й половины 2009 г в России было продано 306 тыс. навигационных устройств SmartMarketing В ближайшие два года рынок продаж навигационных спутниковых систем вырастет на 50% По программе развития ГЛОНАСС к 2015 г. для государственных нужд в России должно быть выпущено 700 тыс. навигационных приемников Число отечественных поставщиков навигационных приемников и OEM-модулей измеряется единицами Все российское ГЛОНАСС/GPS оборудование (НАП) базируется на приемниках и OEM- модулях указанных поставщиков Отечественные навигационные решения по массогабаритных параметрам, техническим характеристикам и энергопотреблению отстает от мирового уровня GPS-аппаратуры Российский рынок навигационных приёмников
Продукт SPIRIT-GG24-03S-ARM – позволяет в кратчайшие сроки запустить производство двухсистемных навигационных чипов на отечественных микроэлектронных предприятиях IP core - ARM7 Технологические нормы производства 130 нанометров Размеры - 13х13 мм Энергопотребление < 0,2 Вт Применим для мобильных устройств –PND –Notebooks, netbooks –Smartphone's Дизайн ГЛОНАСС/GPS чип-приёмника для российских заводов
Навигация на смартфонах, стагнация рынка PND на достигнутых уровнях спроса, рост рынка встроенных в автомобиль In-dash навигационно- мультимедийных систем Location based services (геоинформационный сервис) – основной двигатель рынка мобильной навигации Gartner: LBS – 2 в десятке популярных мобильных приложений к 2012 году Спрос на надежное позиционирование со стороны пользователя – работа всегда и везде, в том числе внутри помещений QUALCOMM: пользователь готов платить не более $1 за повышение надежности позиционирования Ненавязчивость технологий позиционирования Навигация больше не вызывает вау-эффекта Потребительские тренды на мировом рынке навигации
Повышение вычислительной мощности CPU для мобильных устройств до 1 Ггц и более Высокоинтегированные процессорные платформы: навигация + телеком + мультимедиа +... Использование навигационных решений на основе программного подхода для минимизации стоимости и использования процессорной мощности платформ Технологические тенденции на мировом рынке навигации
LBS и концепция позиционирования «всегда и везде» Location Based Services и Augmented reality applications – требуют, чтобы функция позиционирования на устройстве пользователя работала всегда и везде (концепция every time and everywhere ) Мировые лидеры в сфере разработки мобильных устройств работают над реализацией этой концепции посредством ряда методов и их комбинаций: - Позиционирование по сотовым вышкам - Позиционирование по WiFi - Использование инерциальных систем - Позиционирование на основе распознавания имиджей - Long Term Orbits - Повышение чувствительности приемников - и другие
Сверхчувствительный программный GNSS-приемник SPIRIT-GG-04S-ATOM – инновационный продукт для лидеров навигационной индустрии 1. Удовлетворяет основным потребительским трендам Сверхчувствительность (- 200 dBW) – обеспечивает позиционирование и внутри помещений, т.е. позволяет реализовать концепциию позиционирования всегда и везде Многосистемность – обеспечивает надежность позиционирования в сложных условиях Малая стоимость – минимальная добавка к стоимости интегрированной платформы за счет экономии на традиционном – «железном» чипе Гибкость в интеграции различных приложений 2. Удовлетворяет технологическим трендам Программный Работает в качестве firmware внутри специализированных чипсетов и как обычное ПО ( software ) на универсальных процессорах Оптимизирован для работы на Intel Atom и может быть портирован на другие платформы; готов к немедленному лицензированию Предложение SPIRIT для мирового рынка
Технические характеристики программного GNSS-приемника 32 канала и более Точность позиционирования: 3 м (CEP) в автономном и 1м в дифференциальном режиме Чувствительно в режиме холодного старта до -186 dBW для Intel Atom и до -190 dBW для Intel Core2 [1][1] Чувствительность в режиме горячего старта (< 1сек.) и в режиме A-GPS до -192 dBW для Intel Atom и до -194 dBW для Intel Core 2 Чувствительность в режиме поиска сигнала до -196 dBW Чувствительность в режиме слежения до -200 dBW Возможные режимы: ГЛОНАСС+GPS, только GPS, только ГЛОНАСС Интерфейс USB version 2.0 Простое подключение к нетбукам, ноутбукам и MID-ам Простая инсталляция ПО через USB порт Поддержка Internet aided A-GPS [1] При доступности альманаха и долгосрочных эфемерид, иначе -187 dBW[1]
Области применения программного GNSS-приемника Бортовые навигационные системы –Автотранспорт –Ж/Д транспорт –Морской транспорт Портативные навигационные устройства (PND) Спецтехника для сложных условий Location Based Services Геоинформационные технологии на базе: Notebooks, Netbooks, MIDs, Smartphone's, Mobile Phones Визуализация местоположения корпоративного оборудования (asset visibility) Обеспечение физической и информационой безопасности Внутриофисные станции сотовой связи (femtocells, picocells) 3G-карты и другие Новые сферы применения: Традиционные сферы использования:
Программный GNSS-приемник в реализации USB-донгла
1.Рост рынка In-Dash систем с 2009 по 2010 г. на 26% 2.Падение цен на In-Dash системы с 2009 по 2010 г. на 26% 3.Рост несмотря на снижении цен на PND и увеличение популярности навигации на смартфонах Особенности In-Dash систем: 1.Нет жестких требований по энергопотреблению и массогабаритным параметрам навигационной подсистемы 2.Большой выигрыш в стабильности навигации при использовании многосистемных приемников (в настоящее время ГЛОНАСС и GPS) в условиях городской застройки, горных и лесных массивах SPIRIT Duo-Star-2000 и двухсистемный чип-приемник – готовые продукты для In-Dash систем Интеграция навигации в автомобильные In-Dash системы
Интеграция навигации и КВ-связи / КВ-модем 1.Передача навигационной информации по КВ-каналу (позиция объекта + дифференциальные поправки) при помощи ALE, интегрированной в трансивер (основной элемент НСК–контроллер) 2.Частотно-временная синхронизация узлов радиосети по атомным часам навигационных спутников, организация многостанционного доступа (TDM), синхронизация смены частоты в системах с ППРЧ 3.Объединение режимов I и II (при мониторинге подвижных объектов КВ-связь может быть резервной) 4.Передача речи в цифровой форме (линейка SPIRIT вокодеров 1.2 – 8.0 кбит/с) 5.SPIRIT КВ-модем (STANAG 4539, бит/с), протокольный стек STANAG 5066
Навигационно-связной комплекс в КВ-диапазоне
Будем рады ответить на ваши вопросы! Спасибо за внимание