Directions on Controlled Substances from the UNODC, CND and INCB Dr Jim Cleary MD FAChPM Associate Professor of Medicine UW School of Medicine & Public.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Доступность опиоидных анальгетиков: основные проблемы правового регулирования Правовой статус и регистрация Списки 1 и 2 НС и ПВ под контролем Перечень.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Directions on Controlled Substances from the UNODC, CND and INCB Dr Jim Cleary MD FAChPM Associate Professor of Medicine UW School of Medicine & Public Health Director, Pain & Policy Studies Group UW Carbone Cancer Center Madison, Wisconsin. USA 1

WHO: Cancer Pain Relief

3

Резолюция 54/6 Содействие обеспечению наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских и научных целях и меры по предупреждению их утечки и злоупотребления ими 4

Commission of Narcotic Drugs ссылаясь на свою резолюцию 53/4 от 12 марта 2010 года 5

Содействие обеспечению наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне наркотиков законного происхождения для использования в медицинских и научных целях и предупреждение их утечки и злоупотребления ими подчеркивая важность обеспечения наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне наркотиков законного происхождения для использования в медицинских и научных целях и предупреждения при этом их утечки и злоупотребления ими, 6

Резолюция 53/4 ссылаясь на Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года32, в которой стороны Конвенции признали, что применение наркотических средств в медицине продолжает быть необходимым для облегчения боли и страданий и что должны быть приняты надлежащие меры для удовлетворения потребностей в наркотических средствах для таких целей, ссылаясь также на Конвенцию о психотропных веществах 1971 года33, в которой признается, что использование психотропных веществ для медицинских и научных целей необходимо и что их доступность для таких целей не должна чрезмерно ограничиваться, 7

Определяет структуру: (1) предотвращения незаконной торговли опиатов и (2) обеспечение их доступности в медицинских целях ЕДИНАЯ КОНВЕНЦИЯ О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ, 1961 г. 8

медицинское использование наркотических веществ остается незаменимым средством снятия боли и уменьшения страданий… следует предпринять соответствующие меры для выделения наркотиков на эти цели. (Преамбула, стр. 13) ЕДИНАЯ КОНВЕНЦИЯ О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ, 1961 г. 9

CND Резолюция 53/4 ссылаясь далее на резолюцию2005/25 Экономического и Социального Совета от 22 июля 2005 года об обезболивании при помощи опиоидных анальгетиков, 10

U.N. ECOSOC Resolution 2005/25 Treatment of pain using opioids Medical use of narcotic drugs is indispensable for the relief of pain & suffering Morphine should be available at all times in adequate amounts and appropriate dosage forms for the relief of severe pain Low national consumption of opioids is a matter of great concern 11

U.N. ECOSOC Resolution 2005/25 Treatment of pain using opioids Impediments include national drug regulations Many countries have not – examined their policies for impediments – or removed regulatory barriers Use the WHO/INCB document Achieving Balance in National Opioids Control Policy 12

Для правительственных чиновников и медработников Определяет потребность, основание и приоритеты 16 критериев Простой контрольный список 22 языка Достижение баланса в национальной политике контроля над опиатами: Руководство по оценке (2000 г.) 13

Баланс является фундаментальным принципом Баланс является фундаментальным принципом Национальная политика должна устанавливать систему контроля за оборотом наркотиков, которая предотвратит их утечку и обеспечит их достаточное наличие для медицинских целей Меры по контролю за оборотом наркотиков не должны мешать медицинскому использованию опиатов

The central principle of balance: a dual obligation of governments to establish a system of control that ensures the adequate availability of controlled substances for medical and scientific purposes, while simultaneously preventing abuse, diversion and trafficking. Many controlled medicines are essential medicines and are absolutely necessary for the relief of pain, treatment of illness and the prevention of premature death. To ensure the rational use of these medicines, governments should both enable and empower healthcare professionals to prescribe, dispense and administer them according to the individual medical needs of patients, ensuring that a sufficient supply is available to meet those needs. While misuse of controlled substances poses a risk to society, the system of control is not intended to be a barrier to their availability for medical and scientific purposes, nor interfere in their legitimate medical use for patient care. CND. Resolution 53/4: Promoting adequate availability of internationally controlled licit drugs for medical and scientific purposes while preventing their diversion and abuse. 10th Plenary Meeting

подтверждая, что международные конвенции по контролю над наркотиками направлены на достижение баланса между обеспечением наличия наркотических средств и психотропных веществ, находящихся под международным контролем, для медицинских и научных целей и предотвращением их утечки и злоупотребления ими, подтверждая возложенную на Международный комитет по контролю над наркотиками важную роль обеспечивать в сотрудничестве с правительствами наличие наркотических средств для использования в медицинских и научных целях и предупреждать незаконный оборот и потребление наркотиков, как это предусмотрено в пункте 4 статьи 9 Конвенции 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года, CND Резолюция 53/4 16

будучи обеспокоена тем, что, хотя предложение законно производимого опиатного сырья является достаточным для удовлетворения мировых потребностей, как это отмечается в годовых докладах Международного комитета по контролю над наркотиками за 2008 и 2009 годы, во многих странах и регионах не обеспечивается или практически не обеспечивается доступа к опиоидным лекарственным средствам, принимая к сведению мнение, выраженное Международным комитетом по контролю над наркотиками в его годовом докладе за 2009 год, относительно того, что некоторым правительствам необходимо принять конкретные меры для обеспечения надлежащего доступа своего населения к опиоидным лекарственным средствам в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками, подчеркивая тот факт, что представление исчислений и статистических данных правительствами имеет огромное значение для принятия Международным комитетом по контролю над наркотиками мер по осуществлению договорных положений, касающихся наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне наркотиков законного происхождения для использования в медицинских и научных целях, CND Резолюция 53/4 17

признавая, что увеличение законного предложения контролируемых на международном уровне веществ может повысить вероятность утечки этих веществ и злоупотребления ими и что в своих годовых докладах за 2008 и 2009 годы Международный комитет по контролю над наркотиками призывал правительства повысить бдительность в отношении незаконного оборота лекарственных средств рецептурного отпуска, содержащих контролируемые на международном уровне вещества, и злоупотребления ими и рассмотреть возможность принятия более эффективных законов для противодействия незаконному обороту таких лекарственных средств рецептурного отпуска, принимая к сведению имеющиеся во всем мире медицинские и научные потребности в контролируемых на международном уровне веществах, которые должны удовлетворяться в соответствии с нормативно- правовыми рамками, обеспечивающими предупреждение их утечки и злоупотребления ими, принимая также к сведению, что опрос правительств, проведенный Международным комитетом по контролю над наркотиками в 2007 году, выявил обеспокоенность по поводу того, что возникновение пристрастия к наркотическим средствам является основной причиной недостаточно широкого использования лекарственных средств первой необходимости, за которым следуют такие факторы, как недостаточный уровень профессиональной подготовки медицинских работников и существование ограничительных законов, в которых не учитывается необходимость обеспечить наличие наркотических средств для медицинских целей, 18

принимая далее к сведению, что в Политической декларации и Плане действий по налаживанию международного сотрудничества с целью выработки комплексной и сбалансированной стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков37 государства-члены призвали продолжать сотрудничество между государствами-членами, Международным комитетом по контролю над наркотиками и Всемирной организацией здравоохранения для того, чтобы обеспечить наличие достаточного количества наркотических средств и психотропных веществ, находящихся под международным контролем, включая опиаты, для медицинских и научных целей, одновременно предотвращая их утечку в каналы незаконного оборота, в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками, признавая усилия, прилагаемые Всемирной организацией здравоохранения в консультации с Международным комитетом по контролю над наркотиками в целях осуществления мероприятий в рамках Программы обеспечения доступа к контролируемым лекарственным средствам с целью устранения факторов, препятствующих обеспечению наличия контролируемых на международном уровне веществ для использования в медицинских целях, с удовлетворением принимая к сведению усилия Международного комитета по контролю над наркотиками и Всемирной организации здравоохранения по разработке руководящих принципов оценки потребностей в веществах, контролируемых на международном уровне, 19

CND 53/4: постановляет, что в повестку дня пятьдесят четвертой сессии Комиссии будет включен пункт повестки дня об обеспечении наличия достаточного количества наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских и научных целях в соответствии с международными договорами о контроле над наркотиками с целью изучения факторов, препятствующих обеспечению наличия их достаточного количества, и усилий по предотвращению утечки этих наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими; 2.призывает государства-члены своевременно выполнять свои обязанности по представлению Международному комитету по контролю над наркотиками и Генеральному секретарю, в надлежащих случаях, информации об использовании контролируемых на международном уровне веществ в медицинских и научных целях, а также об утечке и незаконном обороте этих веществ и злоупотреблении ими, как это требуется согласно международным договорам о контроле над наркотиками; 3. призывает государства-члены регулярно изучать в своих странах тенденции в области использования контролируемых на международном уровне веществ законного происхождения в медицинских и научных целях, а также тенденции в сфере утечки и незаконного оборота этих веществ и злоупотребления ими и сообщать Международному комитету по контролю над наркотиками эту информацию для включения в его годовой доклад, а также принимать соответствующие меры в случае необходимости; 20

CND 53/4: 4 4. комитета поддерживает содержащуюся в годовом докладе Международного по контролю над наркотиками за 2009 год рекомендацию, в которой Комитет призвал правительства содействовать доступу к наркотическим средствам и психотропным веществам и их рациональному использованию, принимать меры против незаконной медицинской практики и обеспечивать адекватный контроль за внутренними каналами распределения, и рекомендацию Комитета, в которой он просил правительства стран, в которых такие факторы, как отсутствие надлежащей информации и административные барьеры, имеющие более строгий характер, чем меры контроля, требуемые согласно Единой конвенции о наркотических средствах 1961года39, отражаются на наличии опиоидных анальгетиков, выявить факторы, препятствующие доступу в этих странах к опиоидным анальгетикам и их адекватному использованию для снятия боли, и принять меры по расширению наличия этих наркотических средств для использования в медицинских целях согласно соответствующим рекомендациям Всемирной организации здравоохранения; 21

CND 53/4; 5 & 6 5. призывает государства-члены включать в общественные информационно-разъяснительные кампании, в надлежащих случаях, вопрос о возросшей опасности утечки наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими, особенно среди молодежи; 6. призывает также государства-члены при необходимости побуждать регулирующие органы и медицинских работников, в том числе в рамках целенаправленных информационно- разъяснительных кампаний, признавать, что применение наркотических средств в медицине продолжает быть необходимым для облегчения боли и страданий и что должны быть приняты надлежащие меры для удовлетворения потребностей в наркотических средствах для таких целей, с учетом соответствующих рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и в соответствии с международными конвенциями о контроле над наркотиками; 22

CND 53/4: 7 7. поддерживает содержащуюся в годовом докладе Международного комитета по контролю над наркотиками за 2009 год рекомендацию 22, в которой Комитет призвал заинтересованные правительства внедрить и расширить программы мониторинга внутреннего распределения лекарственных средств рецептурного отпуска и рекомендовал правительствам с целью решения проблемы ненадлежащего порядка выписки рецептов рассмотреть вопрос о проведении соответствующих целевых программ информирования работников системы здравоохранения и широкой общественности об опасностях неправильного применения отпускаемых по рецептам лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества; и отметил, что программы для медицинских работников должны включать информацию об опасностях утечки, в том числе доступности прописанных лекарственных средств для членов семьи и друзей предполагаемого пользователя, практике надлежащего прописывания лекарственных средств и попытках отдельных лиц незаконным путем получить рецепты от нескольких врачей посредством различных мошеннических методов ("врачебный шоппинг"); 23

CND 53/4: 8 & 9 8.предлагает Международному комитету по контролю над наркотиками, как и в предыдущие годы, включить в его годовой доклад за 2010год, который будет представлен Комиссии на ее пятьдесят четвертой сессии, информацию о потреблении наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских и научных целях в разных странах мира, включая анализ факторов, препятствующих обеспечению их наличия в достаточном количестве, и мер, принятых для преодоления таких препятствий, и, если это возможно, конкретную информацию о текущем положении и достигнутом прогрессе в отдельных странах; 9.просит Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и обеспечения международном уровне веществ для использования в медицинских и научных целях, осуществляя сотрудничество, в надлежащих случаях, через Программу обеспечения доступа к контролируемым лекарственным средствам Всемирной организации здравоохранения, продолжая при этом свою деятельность по предотвращению их утечки и злоупотребления ими; 24

CND 53/4 государствам-членам 10. призывает государства-члены рассмотреть вопрос о принятии совместно с Международным комитетом по контролю над наркотиками и Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности мер по обновлению, в надлежащих случаях, политики и законодательных основ для обеспечения наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне веществ и для предотвращения утечки таких веществ и злоупотребления ими в соответствии с положениями международных договоров о контроле над наркотиками; 11. предлагает государствам-членам обеспечить, в надлежащих случаях, соответствующее финансирование Международного комитета по контролю над наркотиками и Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности для поддержки их деятельности по обеспечению наличия достаточного количества наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских и научных целях, в том числе для разработки и осуществления руководящих принципов оказания правительствам помощи в оценке их потребностей в контролируемых на международном уровне веществах, а также для устранения опасности утечки таких веществ и злоупотребления ими; 12. предлагает также государствам-членам рассмотреть пути активизации существующих программ в сфере здравоохранения и развития в тех странах, в которых отсутствует достаточное количество наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях, в том числе на основе укрепления потенциала таких стран посредством организации подготовки кадров; 25

13. признает, что Интернет может способствовать расширению доступа к информации о наркотических средствах и психотропных веществах и может быть использован для организации утечки таких веществ, и в связи с этим предлагает государствам-членам рассмотреть вопрос об осуществлении разработанного Международным комитетом по контролю над наркотиками Руководства для правительств по предупреждению незаконной торговли через Интернет веществами, находящимися под международным контролем. 26

Комиссия по наркотическим средствам ссылаясь на свою резолюцию 53/4 от 12 марта 2010 года Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками о наличии психоактивных средств, находящихся под международным контролем: обеспечение надлежащего доступа для медицинских и научных целей 27

28

Preface: Hamid Ghodse The international drug control treaties continue to be highly effective in preventing the diversion of drugs from licit to illicit markets and in protecting society from the consequences of dependence. However, in many countries equal attention has not been given to the other objective of the treaties ensuring the adequate availability of controlled substances. Measures taken by Governments to prevent the abuse of and trafficking in narcotics drugs and psychotropic substances must not hinder the utilization of such drugs for medical treatment. Governments need to meet the dual objective of the international drug control treaties, namely, preventing the diversion and abuse of internationally controlled substances while ensuring their availability for legitimate use. This balance should be reflected in national drug control laws and regulations. The first step towards improving access to these essential drugs for medical and scientific purposes is to identify the impediments, which are manifold. While economic considerations may play a role with regard to high-cost medications, low cost preparations do exist, and examples of countries making use of such preparations demonstrate that economic impediments can be overcome. Systemic and regulatory problems may lead to inadequate availability of controlled substances. 29

INCB Action 1961: Single Convention 1989: Identified with WHO – Medical needs for opiates not being fully met – Fear of Addiction, poor estimates, – Lack of resources, poor professional education 1994: Effectiveness of Int Drug Control Treaties – Adequate supply of narcotics: not universally met 1995: Availability of Opioids for medical needs 1999: Proactive with countries w low estimates 2004: Country examples (BR, CA, Fr, USA) 30

Morphine Consumption:

Growth in manufacture of opioids:

Europe (low) average consumption of opioid analgesics, &

West Asia: average consumption of opioid analgesics, &

INCB: Achieving a balance…. 92.As affirmed in Commission on Narcotic Drugs resolution 53/4, on promoting adequate availability of internationally controlled licit drugs for medical and scientific purposes while preventing their diversion and abuse, the balance between adequate availability of these drugs and prevention of their diversion and abuse is at the core of the international drug control conventions. While in the absence of indicators of appropriate use it is at present not possible to determine what appropriate consumption levels would be in individual countries, let alone at the global level, it is possible to identify consumption levels that appear to be much too low or disproportionately high. 93.In the case of countries with nil or practically nil consumption levels, such indicators for adequate levels are not required, as there can be no doubt as to the inadequacy of availability. The Board considers all levels of consumption of narcotic drugs below 200 S-DDD per million inhabitants per day inadequate. However, this does not imply that levels above 200 S-DDD can be considered adequate as the determination of whether availability of internationally controlled substances required for treatment is sufficient depends on the specific morbidity data. 35

Main factors affecting the availability of opioids for medical needs 36

INCB: Positive Examples The Board notes with appreciation that in the past few years, the Governments of a number of countries, including Georgia, Guatemala, Panama, Serbia and Viet Nam, have introduced policy reforms aimed at ensuring adequate access to opioid analgesics. The Governments of those countries and others that are in the initial stages of developing strategies for improving the availability of opioids should provide strong support for the implementation of those strategies. Mechanisms should be in place for monitoring the implementation and the long-term effectiveness of policies to improve access to opioids. 37

Комиссия по наркотическим средствам ссылаясь на свою резолюцию 53/4 от 12 марта 2010 года Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками о наличии психоактивных средств, находящихся под международным контролем: обеспечение надлежащего доступа для медицинских и научных целей Обеспечение равновесия в национальной политике в области контролируемых веществ: Руководство по вопросам наличия и доступности контролируемых лекарственных препаратов 38

39 afety/guide_nocp_sanend/en/ ensuring balance opioids

Guidelines 1.Content of drug control legislation & policy 2.Authorities and their role in the system 3.Policy planning for availability and accessibility 4.Healthcare Professionals. 5.Estimates and statistics. 6.Procurement 7.Other 40

Комиссия по наркотическим средствам ссылаясь на свою резолюцию 53/4 от 12 марта 2010 года Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками о наличии психоактивных средств, находящихся под международным контролем: обеспечение надлежащего доступа для медицинских и научных целей Обеспечение равновесия в национальной политике в области контролируемых веществ: Руководство по вопросам наличия и доступности контролируемых лекарственных препаратов 41

Резолюция 54/6: 1 просит Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности в консультации с Международным комитетом по контролю над наркотиками и Всемирной организацией здравоохранения проанализировать и, если это необходимо, обновить свои типовые законы для обеспечения того, чтобы они отражали надлежащее равновесие между обеспечением достаточного доступа к контролируемым на международном уровне веществам и предупреждением их утечки и злоупотребления ими в соответствии с положениями конвенций о международном контроле над наркотиками; 42

Резолюция 54/6: 2 просит также Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности разработать техническое руководство для разъяснения пересмотренных типовых законов в целях поддержки мероприятий по подготовке кадров и повышению осведомленности для своего персонала в региональных и страновых отделениях и обеспечить доступ к таким типовым законам и их понимание государствами-членами; 43

Резолюция 54/6: 3 просит далее Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности провести для своего персонала в региональных и страновых отделениях мероприятия по подготовке кадров и повышению осведомленности для содействия обеспечению наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне веществ для использования в медицинских и научных целях и принятия мер по предупреждению их утечки и злоупотребления ими; 44

Резолюция 54/6: 4 просит Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и Международный комитет по контролю над наркотиками продолжить свои усилия по обеспечению наличия достаточного количества контролируемых на международном уровне наркотических средств для использования в медицинских и научных целях во всем мире, сотрудничая, в надлежащих случаях, в рамках Программы обеспечения доступа к контролируемым лекарственным средствам Всемирной организации здравоохранения, и продолжить свою деятельность по предупреждению их утечки и злоупотребления ими; 45

Essential Medicines 16th edition (updated) 2010 WHO Model List 2. ANALGESICS, ANTIPYRETICS, NON-STEROIDAL ANTI-INFLAMMATORY MEDICINES (NSAIMs), MEDICINES USED TO TREAT GOUT AND DISEASE MODIFYING AGENTS IN RHEUMATOID DISORDERS (DMARDs) 2.1 Non-opioids and non-steroidal anti-inflammatory medicines (NSAIMs) acetylsalicylic acidSuppository: 50 mg to 150 mg. Tablet: 100 mg to 500 mg. IbuprofenTablet: 200 mg; 400 mg. >3 months. paracetamol*Oral liquid: 125 mg/5 ml. Suppository: 100 mg. Tablet: 100 mg to 500 mg. * Not recommended for antiinflammatory use due to lack of proven benefit to that effect. 2.2 Opioid analgesics CodeineTablet: 15 mg (phosphate); 30 mg (phosphate). MorphineInjection: 10 mg (morphine hydrochloride or morphine sulfate) in 1ml ampoule. Oral liquid: 10 mg (morphine hydrochloride or morphine sulfate)/5 ml. Tablet: 10 mg (morphine sulfate). Tablet (prolonged release): 10 mg; 30 mg; 60 mg (morphine sulfate) 46

47

Codeine Fentanyl, Methadone, Morphine (immediate and sustained release), Oxycodone, Tramadol NOTE: NO GOVERNMENT SHOULD APPROVE MODIFIED RELEASE MORPHINE, FENTANYL OR OXYCODONE WITHOUT ALSO GUARANTEEING WIDELY AVAILABLE NORMAL RELEASE ORAL MORPHINE. International Association of Hospice and Palliative Care List of Essential Medicines for Palliative Care ( 48

49

50

Резолюция 54/6: 5 призывает Международный комитет по контролю над наркотиками продолжить в сотрудничестве со Всемирной организацией здравоохранения его усилия по разработке руководящих принципов для оказания помощи государствам-членам в оценке потребностей в контролируемых на международном уровне наркотических средствах и психотропных веществах для использования в медицинских и научных целях; 51

52

53

Резолюция 54/6: 6 призывает государства-члены, в надлежащих случаях, выполнять рекомендации, содержащиеся в специальном докладе Международного комитета по контролю над наркотиками, озаглавленном "Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками о наличии психоактивных веществ, находящихся под международным контролем: обеспечение надлежащего доступа для медицинских и научных целей"; 54

Резолюция 54/6: 7 призывает также Международный комитет по контролю над наркотиками при поддержке государств-членов продолжать оказывать помощь компетентным национальным органам с целью совершенствования процедур представления национальных докладов, содержащих статистические данные, оценки законных потребностей в наркотических средствах и добровольные оценки законных потребностей в психотропных веществах; 55

Резолюция 54/6: 8 вновь повторяет свой призыв к государствам- членам своевременно выполнять свои обязательства по представлению Международному комитету по контролю над наркотиками и Генеральному секретарю, в надлежащих случаях, информации об использовании в их странах контролируемых на международном уровне наркотических средств и психотропных веществ в медицинских и научных целях, а также об утечке и незаконном обороте таких средств и веществ и злоупотреблении ими, как это требуется согласно конвенциям о международном контроле над наркотиками; 56

Резолюция 54/6: 9 призывает государства-члены представлять Международному комитету по контролю над наркотиками данные о потреблении психотропных веществ в медицинских и научных целях таким же образом, как и в отношении наркотических средств, с тем чтобы позволить Комитету тщательно проанализировать уровни потребления психотропных веществ и содействовать обеспечению наличия достаточного количества таких веществ; 57

58

59

60

61

62

63

Резолюция 54/6: 10 призывает также государства-члены обеспечить вовлечение в эту деятельность и скоординированность усилий своих соответствующих органов и ведомств, ответственных, в том числе, за здравоохранение, отправление правосудия, регулирование лекарственных препаратов и правоохранительную деятельность, для определения, новой оценки и обеспечения, посредством своих соответствующих национальных законов, политики и программ, надлежащей сбалансированности между доступом к контролируемым на международном уровне веществам для использования в медицинских и научных целях и предупреждением их утечки и злоупотребления ими; 64

Резолюция 54/6: 11 просит государства-члены и Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и соответствующие международные организации содействовать оказанию технической помощи развивающимся странам, особенно развивающимся странам, желающим улучшить положение в области наличия контролируемых на международном уровне веществ для использования в медицинских и научных целях и принимающим меры по предупреждению их утечки и злоупотребления ими, в том числе, при необходимости, на основе поддержки в рамках сотрудничества Юг-Юг; 65

Резолюция 54/6: 12 предлагает государствам-членам и другим донорам предоставлять внебюджетные ресурсы на эти цели в соответствии с правилами и положениями Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности; 66

Резолюция 54/6: 13 просит Директора-исполнителя Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности представить Комиссии на ее пятьдесят пятой сессии доклад об осуществлении настоящей резолюции. 67

68

"We must not only stop the harm caused by drugs: let's unleash the capacity of drugs to do good. You think this is a radical idea? Look back to the origins of drug control. The Preamble of the Single Convention recognizes that … the medical use of narcotic drugs continues to be indispensable for the relief of pain … This is hardly the language of a prohibitionist regime. Indeed, this noble goal of UN drug policy, the freedom from physical pain, demonstrates our over-riding commitment to health." Antonio Costa, Exec Director, UN Office on Drugs and Crime (UNODC) March