Герменевтика и проектная деятельность Учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького Михеева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Advertisements

Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
9 декабря 2011 года. В нашей школе существует крепкая взаимосвязь между средним и начальным звеном. Учителя-предметники посещают уроки своих коллег и.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Презентация к уроку по литературе по теме: «Герои и события повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»». Приёмы создания комического эффекта.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
Моцарт и Сальери Конкурсное испытание: мастер-класс Малинова Лариса Анатольевна.
Волшебство чисел от 1 до 100. Как так получилось – вроде сначала была создана вселенная, потом появился человек, он изобрел числа и математику. А потом.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Технология учебно-группового сотрудничества в полной средней школе Выполнила учительница истории и обществознания МОУ Школы 18 Железнодорожного района.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Транксрипт:

Герменевтика и проектная деятельность Учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького Михеева О.В.

ОпределениеОпределение Герменевтика- собственно истолкование текста как данности. Возникла при изучении библейских текстов

В.М.Букатов «Пусть личное понимание будет казаться нам, знатокам и специалистам,…неполным и наивным- зато для учеников оно стало собственным и подлинно эмоциональным, а потому и истинно художественным».

Основные навыки Истолкование текста самими детьми Формирование навыка самостоятельного чтения Умение задавать вопросы самими учащимися Умение работать в группе

Работа в группе

Старшие классы

Пример Проект 5-6 класс «Мифы и суеверия русского народа» Сроки: три месяца Задачи: определить, в каких формах в современное время представлены эти понятия, и представить их Подтема «Образ Черта в искусстве»

герменевтика Этапы урока блужданиеосмысление создание нового

Этапы урока Блуждание - поиск странностей, необычных предметов Осмысление - поиски совместных ответов Индивидуальная работа - создание нового текста

Блуждание Почему у тебя черт такой страшный ? Почему у Черта черты свиньи? Нужн о ли Черта одевать? А можно ли его рисовать не черным цветом?

«странности»- осмысление Почему черт спереди похож на немца? Почему Черт не мог просто напасть на Вакулу и отомстить, а решил украсть месяц? Если он мог залезть на Вакулу, то какого он был размера? Если он маленький, то как он мог нести кузнеца? Почему во время полета Черт кашляет и чихает? Почему у ведьмы Солохи такой правильный сын?

Создание нового - из отзывов на спектакль Я думал, что черт будет страшным, а он оказался интеллигентным У кукольного спектакля плюс в том, что месяц так бы не украли, это трудно показать Если бы играли обычные люди, то не получился бы полет Вакулы на черте, а спектакль потерял бы сказочность Черт получился очень милым, такой как у Гоголя