Герменевтика и проектная деятельность Учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького Михеева О.В.
ОпределениеОпределение Герменевтика- собственно истолкование текста как данности. Возникла при изучении библейских текстов
В.М.Букатов «Пусть личное понимание будет казаться нам, знатокам и специалистам,…неполным и наивным- зато для учеников оно стало собственным и подлинно эмоциональным, а потому и истинно художественным».
Основные навыки Истолкование текста самими детьми Формирование навыка самостоятельного чтения Умение задавать вопросы самими учащимися Умение работать в группе
Работа в группе
Старшие классы
Пример Проект 5-6 класс «Мифы и суеверия русского народа» Сроки: три месяца Задачи: определить, в каких формах в современное время представлены эти понятия, и представить их Подтема «Образ Черта в искусстве»
герменевтика Этапы урока блужданиеосмысление создание нового
Этапы урока Блуждание - поиск странностей, необычных предметов Осмысление - поиски совместных ответов Индивидуальная работа - создание нового текста
Блуждание Почему у тебя черт такой страшный ? Почему у Черта черты свиньи? Нужн о ли Черта одевать? А можно ли его рисовать не черным цветом?
«странности»- осмысление Почему черт спереди похож на немца? Почему Черт не мог просто напасть на Вакулу и отомстить, а решил украсть месяц? Если он мог залезть на Вакулу, то какого он был размера? Если он маленький, то как он мог нести кузнеца? Почему во время полета Черт кашляет и чихает? Почему у ведьмы Солохи такой правильный сын?
Создание нового - из отзывов на спектакль Я думал, что черт будет страшным, а он оказался интеллигентным У кукольного спектакля плюс в том, что месяц так бы не украли, это трудно показать Если бы играли обычные люди, то не получился бы полет Вакулы на черте, а спектакль потерял бы сказочность Черт получился очень милым, такой как у Гоголя