МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Семинар 1 Межкультурная коммуникация как особый тип общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная культура Параметры Гирта Хофстеда и сравнительные характеристики.
Advertisements

Тема 13. Методика диагностики и развития организационной культуры. Организационная культура характерная для организации система связей, взаимодействий.
Лекция 5. Тема 5. Теория Хофштеде: четыре параметра сравнения культур.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Межкультурное образование Рига, Латвия, 17 марта 2010 года Обучающий курс Развитие молодежного сотрудничества в разрешении конфликтов и борьбе с расизмом.
Culture By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Culture By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. План лекции 1. Понятие межкультурной коммуникации 2. Переменные межкультурной коммуникации 3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Этапы планирования потребности в персонале
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
Нормы и ценности организационной культуры.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Транксрипт:

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Семинар 1 Межкультурная коммуникация как особый тип общения

План семинара 1. Типы контекста культуры 2. Параметры сравнения культур 3. Стереотипы сознания

1. Типы контекста культуры Холл выделил не только культурно - коммуникативные образцы, но и разработал общую типологию по отношению культурных групп к контексту информации, окружающей и сопровождающей то или иное культурное событие. К странам с высоким контекстом культуры принадлежат Франция, Испания, Италия, страны Ближнего Востока, Япония и Россия. К типу низкоконтекстуальных культур можно отнести культуры Германии, Швейцарии, США, скандинавских и других североевропейских стран.

2. Параметры сравнения культур Г. Хофстеде выяснил, что большинство различий в рабочих ценностях и отношениях объясняются национальной культурой, а также зависят от места в организации, профессии, возраста и пола. Г. Хофстеде выделил пять аспектов, характеризующих менеджеров и специалистов и организацию в целом : § индивидуализм - коллективизм ; § дистанция власти ; § стремление к избеганию неопределенности ; § мужественность - женственность ; § долгосрочная - краткосрочная ориентация.

2. Параметры сравнения культур Табл. 1 Характеристика индивидуалистической и коллективистской культуры организации

Параметры культурыИндивидуалистическая культура организации Коллективистская культура организации Вмешательство в личную жизнь сотрудников Руководство не желает вмешиваться в личную жизнь сотрудников Сотрудники ожидают участия организации в решении их личных дел. Влияние организации на самочувствие сотрудников СлабоеСильное Защита интересовСотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы Сотрудники ожидают, что предприятие будет защищать их интересы Функционирование предприятияИндивидуальная инициатива каждого члена организации Чувство долга и лояльность сотрудников Продвижение по службеВнутри или вне организации на основе компетенции Исключительно внутри организации в соответствии со стажем МотивацияРуководство использует новые идеи и методы, стимулирует активность индивидов и групп Руководство использует традиционные формы Социальные связиДистанционностьСплоченность

Табл. 2 Характеристика культур с высоким и низким уровнем дистанции власти Дистанция власти измеряет степень, в которой наименее наделенный властью индивид в организации принимает неравноправие в распределении власти и считает его нормальным положением вещей.

Параметры культурыКультура с высоким уровнем дистанции власти Культура с низким уровнем дистанции власти Частота выражения подчиненными своего несогласия НизкаяВысокая Предпочтение стиля управления ДирективныйДемократический Восприятие неравенстваНеравенство людейНеравенство ролей Отношение к руководителямПодчиненные рассматривают своих руководителей как «других» людей, людей иного, чем они сами, типа Подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей. Доступность руководстваВысшее руководство недоступно Высшие руководители доступны

Параметры культурыКультура с высоким уровнем дистанции власти Культура с низким уровнем дистанции власти Отношение к правуПриказы не обсуждаются: сила предшествует праву В организации право первенствует по отношению к силе Структура организацииМногоуровневая, тенденция к централизации Плоская, тенденция к децентрализации Размер управленческого аппарата Большое количество управляюще- контролирующих сотрудников Управляющий состав малочисленный Дифференциация заработно й платы БольшаяДостаточно небольшая Квалификация работников низшего уровня НизкаяВысокая Статус рабочих и служащих«Белые воротнички» обладают более высоким статусом Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие

Табл. 3 Характеристика культур с высоким и низким уровнем избегания неопределенности Стремление к избежанию неопределенности измеряет степень, в которой люди чувствуют угрозу от неопределенных, неясных ситуаций, и степень, в которой они стараются избегать таких ситуаций. В организациях с высоким уровнем избегания неопределенности руководители, как правило, концентрируются на частных вопросах и деталях, ориентированы на выполнение задания, не любят принимать рискованных решений и брать на себя ответственность. В организациях с низким уровнем избегания неопределенности руководители концентрируются на стратегических вопросах, готовы принимать рискованные решения и брать ответственность на себя.

Параметры культурыКультура с низким уровнем избегания неопределенности Культура с высоким уровнем избегания неопределенности Отношение ко времениГотовность персонала жить настоящим днем У работников большая тревога за будущее Предпочитаемый размер организации Работники предпочитают небольшую организацию Работники предпочитают крупные организации Возраст менеджеров среднего уровня МолодежьСредний и пожилой Мотивация достижения целиУстойчиваяНизкая Отношение к успехуНадежда на успехБоязнь неуспеха Параметры культурыКультура с низким уровнем избегания неопределенности Культура с высоким уровнем избегания неопределенности

Параметры культурыКультура с низким уровнем избегания неопределенности Культура с высоким уровнем избегания неопределенности Отношение ко времениГотовность персонала жить настоящим днем У работников большая тревога за будущее Предпочитаемый размер организации Работники предпочитают небольшую организацию Работники предпочитают крупные организации Возраст менеджеров среднего уровня МолодежьСредний и пожилой Мотивация достижения целиУстойчиваяНизкая Отношение к успехуНадежда на успехБоязнь неуспеха Готовность к рискуБольшаяСлабая

Параметры культурыКультура с низким уровнем избегания неопределенности Культура с высоким уровнем избегания неопределенности Предпочитаемый тип карьерыПредпочтение управленческой карьеры перед карьерой специалиста Предпочтение карьеры специалиста перед карьерой управленца Квалификация руководителяРуководитель не является специалистом в сфере управления Руководитель должен быть экспертом, специалистом в сфере управления Отношение к конфликтамКонфликт в организации рассматривается как естественное состояние Конфликты в организации нежелательны Конкуренция между работниками Нормальное и продуктивное явление Соперничество не приветствуется Готовность к компромиссу с оппонентами ВысокаяНизкая Готовность к неопределенности в работе ВысокаяНизкая

Табл. 4 Характеристика « мужских » и « женских » культур Мужественность - это степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются настойчивость, напористость, добывание денег и приобретение вещей и не придается особого значения заботе о людях. Женственность - это степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются взаимоотношения между людьми, забота о других и всеобщее качество жизни. Измерение « мужественности - женственности » имеет важное значение для определения методов мотивации на рабочем месте, выбора способа решения наиболее сложных задач, для разрешения конфликтов.

Параметры культуры«Мужская» культура«Женская» культура Роль мужчины и женщиныМужчина должен зарабатывать, женщина - воспитывать детей Мужчина не обязательно должен зарабатывать на жизнь, он может заниматься воспитанием детей ДоминированиеМужчина должен доминировать в любой ситуации Различие между полами не влияет на занятие властных позиций Главная ценностьУспех - единственное, что значимо в жизни Качество жизни Жизнь и работаЖить для работыРаботаю, чтобы жить Что является важнымДеньги и хорошие материальные условия Мужчины и окружение

Параметры культуры«Мужская» культура«Женская» культура СтремлениеВсегда быть лучшимОриентация на равенство, не пытаться казаться лучше других Отношение к свободеНезависимостьСолидарность ЧувствоУважать тех, кто добился успеха Сочувствие неудачникам Принятие решенийЛогикаИнтуиция

Ценности, связанные с долгосрочной ориентацией, определяются расчетливостью и напористостью ; ценностями, связанными с краткосрочной ориентацией, являются уважение к традициям, выполнению социальных обязательств и стремлению не терять своего лица. В отличие от предыдущих четырех аспектов, для этого показателя таблица различий не составлялась из - за недостаточной изученности этой области.

Табл. 5 Последствия различий национальных культур для процесса работы Культура с небольшой дистанцией власти Культура с большой дистанцией власти Иерархия означает неравенство ролей, основанное на полезности и необходимости Подчиненные ожидают консультаций со стороны руководства. Идеальный руководитель - изобретательный демократ. Иерархия означает существующее неравенство. Подчиненные рассчитывают на то, что им скажут, что нужно делать. Идеальный руководитель - благосклонный автократ (хороший отец).

Продолжение табл.5 Культура с развитым коллективизмом Ценностные стандарты различаются внутри групп и вне их: сепаратизм. Культура с развитым индивидуализмом Одни и те же ценности применимы ко всем: универсализм. Другие люди оцениваются как члены их группы. Другие люди оцениваются как потенциальные ресурсы. Более важны взаимоотношения между людьми, чем задачи. Более важны задачи, чем взаимоотношения. Отношения между работодателем и наемным работником строятся на основе моральной модели. Отношения между работодателем и наемным работником строятся на основе расчета

Продолжение табл.5 Женственная культураМужественная культура -Излишняя самоуверенность осмеивается. -Сотрудники согласны работать за более низкие ставки оплаты труда. -Фокус на качество жизни -Интуиция. -Излишняя самоуверенность высоко ценится. -Сотрудники согласны работать только за более высокие ставки оплаты труда. -Фокус на карьерный рост. -Решительность.

Окончание табл.5 Культура с низким стремлением избежать неопределенности Rультура с высоким стремлением избежать неопределенности Неприятие правил - писаных или неписаных. Низкий уровень формализации и стандартиза­ции. Терпимость к людям с отклоняющимся поведением и идеями. Эмоциональная потребность в правилах - писаных или неписаных. Высокий уровень формализации и стандарти­зации. Нетерпимость к людям с отклоняющимся поведением и идеями.

Стереотипы сознания Применительно к МКК принято различать гетеростереотипы, т. е. внешние стереотипы, которые сложились у представителей одной культуры о другой, и автостереотипы, т. е. мифы о самих себе, существующие внутри данной культуры.