Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация Реализм как литературное направление
Advertisements

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х – начала 1860-х годов Автор проекта: Перетягина Анастасия Владимировна.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов.
Государственная столичная гимназия Проект по литературе ученицы 10 класса Лебедевой Василисы Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.
Презентация по литературе 10 класс Автор: Квасова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Курс литературы в старших классах историко-литературная основа, линейный принцип построения материала: 9 класс: 18 – первая половина XIX вв.; 10 класс:
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Магистрантки филологического факультета Рудой Ольги Павловны.
Типы персонажей в романах Джона Фаулза Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Халипов Виктор Викторович.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Транксрипт:

Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.

- кратко охарактеризовать творческий путь писателя; - проанализировать идейное содержание романа "Милый друг"; - выявить жанровые и сюжетные особенности романа; - проанализировать особенности характеров главных персонажей; - доказать актуальность затронутых проблем в XXI веке.

1) историко-культурный метод – для анализа критической литературы по проблеме идейных и художественных особенностей творчества писателя; 2) метод сплошной выборки – для нахождения материала, характеризующего основных персонажей романа; 3) анализ, наблюдение 4) сравнительный метод – для анализа подходов разных критиков.

Критический реализм художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

Антигерой - тип литературного героя, лишенный подлинно героических черт, но занимающий центральное место в произведении и выступающий в той или иной степени «доверенным лицом» автора; условно вычленяется в типологии литературных характеров XIX – XX вв. Появление литературных образов такого рода сигнализирует о кризисе личности и утрате духовных ориентиров в условиях отчуждения и прозаического опошления жизни.