КОНФЛИКТЫ Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает: Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Advertisements

Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

КОНФЛИКТЫ

Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает: Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.

Конфликт ( от латинского « столкновение, борьба ») тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет. латинского Есть четыре основных вида конфликта : природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой ; социальный конфликт, когда человек бросает вызов другому человеку или обществу ; внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают в конфликт с его совестью ; провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого - то божества.

Ситуация, возникающая в результате несовместимости результатов действий различных программ / алгоритмов. Например : конфликт происходит, когда одна подпрограмма пробует обновить запись, или таблицу, которая уже блокирована другим пользователем или подпрограммой. Такие конфликты являются одной из основных причин " зависаний " компьютеров.

Юридический конфликт ситуация, в которой две или более стороны противостоят друг другу, спорят по поводу юридических прав, обязанностей. Юридический конфликт может возникнуть по поводу признания, восстановления, нарушения юридических прав, неисполнения юридических обязанностей.

Политический конфликт один из возможных вариантов взаимодействия политических субъектов. Он может быть определен как разновидность ( и результат ) конкурентного взаимодействия двух и более сторон ( групп, государств, индивидов ), оспаривающих друг у друга властные полномочия или ресурсы. Понятие политического конфликта обозначает борьбу одних субъектов с другими за влияние в системе политических отношений, доступ к принятию общезначимых решений, распоряжение ресурсами, монополию интересов и признание их общественно необходимыми, за все то, что составляет власть и политическое господство. Конфликты, отражая соперничество тех или иных субъектов ( институтов ) с одними силами, как правило, выражают их сотрудничество с другими, стимулируя формирование политических коалиций, союзов, соглашений. Тем самым политические конфликты предполагают четкое формулирование позиций участвующих в политической игре сил, что благоприятно воздействует на рационализацию и структурирование всего политического процесса.

Причины всех супружеских конфликтов подразделяются на три большие категории : конфликты на почве несправедливого распределения труда ( разные понятия прав и обязанностей ); конфликты на почве неудовлетворения каких - либо потребностей ; ссоры из - за недостатков в воспитании

При ответе на вопрос о пользе и вреде конфликта нам придется разобрать две категории конфликтных ситуаций : деструктивных и конструктивных.

Деструктивный конфликт характерен тем, что люди « застревают » на обсуждении личных недостатков друг друга и не захватывают в поле своего взаимодействия, собственно, те проблемы, которые и вызвали данное напряжение. Конфликт протекает горячо, интенсивно и стремительно. Возникают многочисленные искажения смысла, каждый приписывает партнеру то значение его высказываний, которое тот не имел в виду. Конфликтующие стремятся защититься преимущественно при помощи силовых методов. Они выстраивают коммуникативные барьеры, устраивают « засады », спешат нападать первыми. Такой конфликт – это жестокая « война », в которой есть победители и побежденные, « раненые » ( получившие психологическую травму ) и « убитые » ( отказавшиеся от активной позиции, сломленные и подавленные ).

Деструктивный конфликт, безусловно, вреден, поскольку он не способствует успешному поиску способов решения проблемы и в то же время разрушает отношения между людьми - от неприятия друг друга до полного разрыва.

Конструктивный конфликт, напротив, является нужным и полезным. Во - первых, в процессе обсуждения проясняются позиции людей, поскольку при отстаивании своего мнения они подыскивают основания и аргументы. При таком выявлении позиций часто происходит и так, что сами люди начинают более ясно осознавать свои собственные интересы в ходе объяснения их своим партнерам. Во - вторых, при конструктивном конфликте, который, как правило, протекает в напряженной ситуации, но без крика и взаимных упреков, за короткое время организуется интенсивный поиск эффективного решения проблемы. Более того, при конструктивном конфликте основное внимание участников направлено именно на поиск решения сложных вопросов, а не на взаимное подавление друг друга.

1) Осознание подлинной причины конфликта ( сядь и подумай ). Часто мы сами этого не видим настоящую причину проблемы. Можно считать, что половина проблемы решена, если мы нашли истинную ее причину. Поэтому стоит несколько раз задать себе вопрос « Что случилось ?», « В чем проблема ?», « Что меня задело ?», « Чем я задел другого ?», « Как можно было избежать конфликта ?». Важнейшее требование к себе : не обвинять другого, а анализировать ситуацию. Бывает, что причиной конфликта был я сам, а не другой человек. Чтобы принять это, нужно иметь силу раскаиваться.

2) Обмен притязаниями ( выяснения отношений ). Здесь очень важно соблюдать несколько условий : Вы соблюдаете отношения равенства Вы не унижаете и не игнорируете человека и его позицию, даже если вам кажется, что он ошибается, вы принимаете точку зрения, логику, манеру поведения другого человека. Например : « Меня не устраивает твое поведение », не очень корректное выражение. Начать выяснение отношений в духе равенства можно словами : « Давай поговорим, ведь нам обоим непросто », « Я хочу понять, что ты думаешь и чувствуешь по этому поводу » и т. п.

Вы подходите к моменту выяснения отношений в стабильном эмоциональном состоянии. Без злобы, чувства обиды или желания отомстить. Дайте себе время, чтобы ваши негативные эмоции улеглись. Нестабильное эмоциональное состояние только усугубляет конфликт. Если по ходу выяснения отношений страсти опять разгораются, то стоит сделать перерыв и продолжить разговор позже.

Не переходите на личности, а говорите о конкретном поступке. Например, вместо « ты эгоист » лучше сказать « твое действие было слишком эгоистичным ». Старайтесь отделять человека от его поступков. Человек должен, чувствовать, что его, в целом, считают хорошим, а не одобряют лишь его отдельные поступки.

Используйте язык « Я – высказываний » и не обобщайте. Старайтесь говорить о своих чувствах, вызванных поступком человека. Например, « Мне было очень больно », а не « ты причинил мне боль », « Я очень обиделась » вместо « ты меня обидел ». И старайтесь не обобщать. Не употребляйте слов « никогда », « всегда », « постоянно », « каждый раз » и т. п. Они, возможно, выражают ваши чувства в данный момент, но вашему « оппоненту » могут показаться несправедливыми и вызовут неприятие, возмущение и т. д. и усугубят конфликт.

Конфликт нужно решать вовремя. Не нужно откладывать решение конфликта на потом, полагая, что время расставит все по местам. Лучше, предварительно успокоившись, быстро встретиться с человеком и поговорить.

Не разрешайте конфликту разрастаться. Решайте конфликт без 3- х лиц, не распространяйте слухи, не генерируйте конфликт в большем масштабе – это лишь усугубит негативные переживания сторон и помешает вам примириться.

Просите прощения, если : Вы полностью виноваты в произошедшем конфликте Вы тоже оскорбили чем - то человека в ходе конфликта Способность взрослого человека признать свою неправоту перед ребенком или младшим отнюдь не вредит его авторитету, а наоборот рождает уважение и более доверительные отношения в будущем.

Ключ к решению конфликта – не думать о себе, но отдавать все силы ради разрешения конфликта, создания здоровой атмосферы. Целью должно быть достижение мира и единства, а не доказательство своей правоты. И если вы уверены, что ваше желание именно таково, то смело можете приступать к разговору – вас ждет успех !

Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. кто умней.