Взаимоотношения отцов и детей глазами современных старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Гуляева Наталья ученица «Гимназии 1 им. Ю.В. Романенко» 10 А класса Научный руководитель: Чебасова Татьяна Евгеньевна.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск Семья - важнейший институт социализации личности.
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Педагогические конфликты: причины и пути разрешения.
Транксрипт:

Взаимоотношения отцов и детей глазами современных старшеклассников.

"Настали тяжелые времена, прогневались Боги, дети больше не слушаются родителей..." Надпись на глиняной табличке найденной при раскопках Вавилона

Данная работа является продолжением авторского исследования Санниковой Анны «Особенности конфликта отцов и детей на рубеже XX – XXI веков», представленной в 2007 году на конференции «Шаг в будущее». Авторы работы стремились более подробно рассмотреть вопрос видения взаимоотношений отцов и детей глазами современных старшеклассников.

Рабочая гипотеза: современные юноши и девушки имеют своё мнение на проблему взаимоотношений отцов и детей. Цель работы: выяснить, как современные старшеклассники оценивают свои взаимоотношения с родителями.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: Изучена соответствующая научная литература. Подобран исследовательский инструментарий (критерии выбора: четкость инструкций и конфиденциальность.). Определена выборка испытуемых. Выполнено психодиагностическое исследование. Обработаны и интерпретированы материалы исследования.

Взаимоотношения людей – система отношений, которые складываются между людьми. В отличие от животных люди не просто взаимодействуют друг с другом, оказывая друг на друга влияние. Они ещё и определённым образом, субъективно друг к другу относятся. Существуют различные виды взаимоотношений: Личные Деловые Эмоциональные Рациональные Официальные Неофициальные Координационные Субординационные Личными называются взаимоотношения, которые возникают между людьми как личностями. В основе личных взаимоотношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу, а также индивидуальные, психологические особенности этих людей.

На взаимоотношения людей могут оказывать влияние: каким образом удовлетворение интересов и потребностей одних людей определяется другими людьми. индивидуальные психологические особенности людей. знания друг о друге. какие взаимоотношения сложились у человека со значимыми людьми. Так же можно выделить проблемы, возникающие во взаимоотношениях: а) недопонимание б) разногласия в) психологические барьеры г) конфликты

На взаимоотношения людей могут оказывать влияние: каким образом удовлетворение интересов и потребностей одних людей определяется другими людьми. индивидуальные психологические особенности людей. знания друг о друге. какие взаимоотношения сложились у человека со значимыми людьми. Так же можно выделить проблемы, возникающие во взаимоотношениях: а) недопонимание б) разногласия в) психологические барьеры г) конфликты

Есть много причин такого рода трудностей: Люди довольно часто, помимо своего желания, оказываются невольным препятствием на пути удовлетворения интересов и потребностей друг друга Значительные психологические различия между ними как личностями, в силу которых эти люди или не могут вместе жить и работать Неправильное восприятие и понимание людьми друг друга. Действительно существующие недостатки в характере человека. Преднамеренное провоцирование людей на конфликты

Взаимоотношения старшеклассников со взрослым – одна из важнейших поблеем возраста. Она обусловлена как возрастными различиями. Так и различиями между поколениями. Возрастные различия – это различия между людьми, находящимися на разных стадиях жизненного пути. Они универсальны и затрагивают широкий круг свойств и отношений. Различия между поколениями – это различия между людьми, сформировавшимися в разных исторических условиях. Психологи, начиная с Л. С. Выгодского, единодушно считают главным новообразованием подросткового возраста чувство взрослости. Чувство это противоречиво: подросток претендует быть взрослым и в тоже время знает, что уровень его притязаний далеко не во всём оправдан.

Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и ответственности. Поведение ребенка направляется твердо последовательно, но вместе с тем гибко и рационально. Родители всегда объясняют мотивы своих требований и используют свою власть лишь в меру необходимости, ценят в ребенке как послушание, так и независимость, прислушиваются к мнениям ребенка.

Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей. Родительские требования кажутся им необоснованными и вызывают либо протесты агрессии, либо апатию и пассивность, и, возможно, замкнутость в себе. Этот стиль порождает причины для конфликтов между родителями и детьми [2]: Родительские запреты становятся для подростков препятствием для удовлетворения своих потребностей. Резко обостряются различия во мнениях по значимым вопросам. Хроническое непонимание сторонами друг друга. Взаимная грубость, нетактичность и недоброжелательность. Взаимные провокации.

Молодежь стремится к автономии. Существуют следующие типы автономии. Поведенческая автономия – потребность и право подростков самостоятельно решать, как ему быть и что предпринимать в той или иной ситуации. Эмоциональная автономия – потребность и право иметь собственные привязанности, увлечения. Моральная и ценностная автономия, или нормативная – потребность и право на собственные взгляды, мнение в отношении различных сторон жизни человека.

В качестве исследовательского инструментария были выбраны: 1) два показателя методики СОДСО. 2) авторская анкета.

Отношение старшеклассников к самому себе. вопроса Девушки Юноши

Отношение старшеклассников к родителям. вопроса Девушки Юноши

Cчитаете ли вы конфликт отцов и детей вечным? Данет Юноши85%15% Девушки81%19%

Выводы: Наша гипотеза подтвердилась. Современные старшеклассники имеют своё мнение о проблеме отцов и детей, и это мнение во многом обусловлено особенностями их возраста. Можно утверждать, что: 1. Cовременные старшеклассники осознают существование проблемы отцов и детей, но в силу своего возраста не могут объективно оценить её причины. 2. Большинство старшеклассников заявляют, что доверяют своим родителям и пользуются их взаимным доверием. 3. Значительная часть юношей и девушек хотели бы видеть больше понимания со стороны родителей. 4. Юноши более критичны в оценке своих родителей, чаще жалуются на их необоснованную строгость и чрезмерный контроль. 5. Оценка старшеклассниками их взаимоотношений с родителями нередко носит противоречивый характер, однако явного антагонизма не наблюдается.

Список литературы. 1) Немов Р.С. Психология. Словрь – справочник. М.ВЛАДОС, ) Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, ) Каменская Е.Н. Социальная психология. Ростов- на – Дону. ФЕНИКС, ) Диагностика воспитанности. ГМЦ Управления образования Администрации города Костромы, ) Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: СЕМЬЯ И ШКОЛА, ) Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь. СПб, ЕВРОЗНАК, 2007