Комплекс профессионально- развивающих задач как средство формирования методической компетенции бакалавра педагогического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
1. Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. 2. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
Транксрипт:

Комплекс профессионально- развивающих задач как средство формирования методической компетенции бакалавра педагогического образования

АвторОпределение Хуторской А. В. Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним. Равен Дж. Состоит из большого числа компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга, некоторые относятся скорее к когнитивной сфере, а другие к эмоциональной, эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения Ожегов С. И.Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области Словарь иностранных слов Компетентный – знающий, сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо Зимняя И. А.Актуальное, формируемое личностное качество как основывающаяся на знаниях, интеллектуально и личностно-обусловленная социально-профессиональная характеристика человека, его личностное качество

Профессиональная компетентность педагога Определяется как способность к эффек- тивному выполнению профессиональной деятельности, регламентируемой требова- ниями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.

АвторОпределение Красикова Е. Методическая компетенция формируется как синтез знаний (психолого- педагогических, социальных, общеобразовательных), умений (профессионально- педагогических, специальных, самообразовательных), навыков творческой педагогической деятельности необходимых преподавателю для проектирования собственной технологии обучения учеников, конструирования логики учебного и воспитательного процесса, разрешения возникающих трудностей и проблем, приемов самостоятельного и мобильного решения педагогических задач, генерирования идей, нестандартного мышления. Зубков А. Л.Педагогическая компетентность, обеспечивающая способность распознавать и решать методические задачи, проблемы, возникающие в ходе педагогической деятельности учителя; её структура предопределена методической культурой, методическим мышлением, методическим творчеством и мобильностью учителя. Кузьмина Н. В. Методическая компетенция включает три компонента: профессиональные знания, профессиональные умения, личностные качества, которые обеспечиваются дидактическими, организационно-аналитическими и личностными особенностями педагога. Языкова Н. В. Методическая компетенция – это интегративное свойство личности учителя ИЯ, определяющее его готовность и способность эффективно решать методические задачи в процессе реализации целей обучения ИЯ, связанных с формированием иноязычной коммуникативной компетенции, образованием, воспитанием и развитием учащихся.

Назовите методы исследования в современной методике. Раскройте сущность как основных, так и вспомогательных методов. Заполните таблицу. Методы исследованияСущность методов Основные: изучение литературных источников изучение положительного опыта передовых учителей … … Вспомогательные: анкетирование тестирование … …

Проанализируйте основные понятия по теме. Заполните таблицу. Понятие Ф. И. О. ученого- методиста Определение Социокультурное обучение Культура …

Рассмотрите различные точки зрения на компоненты содержания обучения. Опишите классификацию Г. В. Роговой и заполните таблицу. Компоненты содержания обучения ИЯ Характеристика лингвистический психологический методологический

Закончите схему теория и методика преподавания ИЯ предмет накопленные об объекте знания, многочисленные теории, моделирующие процесс обучения ИЯ и его фрагменты объекткатегориальный аппарат метод прием... методы исследования...

Алгоритм действий по работе над статьями 1.Изучив предлагаемый список статей, определите, какие из них раскрывают вопросы заданий. 2.Просмотрите статью и определите: ее основную мысль доводы автора примеры, иллюстрирующие точку зрения автора цель статьи новизну материала теоретическую и практическую значимость 3.Подумайте, с какими мыслями автора можно согласиться, а какие опровергнуть. Приведите свои аргументы. 4.Отметьте, как точка зрения автора отличается от уже известных Вам взглядов. 5.Подумайте, как материал статьи можно использовать на практике.

Название статьи, автор (выходные данные) Цель статьи Основная идея статьи Доводы автора Интересные примеры Новизна Теоретическая ценность Практическая ценность Сильные стороны статьи Слабые стороны статьи

типы учебно-методических задач стереотипные - предполагают знание алгоритма действий. Проблемная ситуация в таких задачах отображает положительный опыт учителя и может быть опорой для выбора собственных методических действий в последующей педагогической деятельности. В процессе решения этих задач происходит конкретизация методических понятий, что приводит к осмысленному усвоению. диагностические - предполагают как выбор решения из предложенных вариантов, так и принятие, в результате анализа, собственного решения. В процессе решения этих задач происходят анализ проблемной ситуации на основе методических знаний, выбор решения и его аргументация. эвристические - предполагают способ решения, который студенту неизвестен, ему необходимо самому определить проблему, сформулировать ее и предложить свое решение. В процессе решения этих задач проявляется оригинальность мышления, развивается гибкость методического мышления и активизируется творчество студентов.

Восстановите стадии формирования произносительных навыков в правильной последовательности. Дифференцировка-осознание. Восприятие. Интонационное комбинирование. Имитация. Звуковое комбинирование.

Распределите и организуйте в правильной методической последовательности действия учителя по видам работы. Виды работыОрганизаторские действия учителя Презентация фонетического материала 1.… 2.… 3.… Организация имитативных упражнений, подготовка учащихся к восприятию, организация работы над интонацией, показ функционирования фонетического явления в речи, организация репродуктивных упражнений, пояснение- инструкция, контроль понимания, организация работы над логическим ударением, использование опор- подкреплений Автоматизация фонетического навыка 1.… 2.…

Определите правильность формулировки задач урока в плане урока. Предложите свою формулировку. Обучить восприятию речи на слух, сформировать лексический навык. Проконтролировать выполнение домашнего задания. Сформировать навык говорения, чтения. Закрепление употребления «Present simple» в речи. Тренировка общих вопросов. Активизировать лексику. Повторить грамматический материал.

Выберите один из учебников, по которому осуществляется обучение ИЯ в школах. Проанализируйте учебник. Заполните таблицу Способность реализовать требования Госстандарта Опора на принципы обучения Соответствие требованиям к учебнику СтруктураСодержание достижение целей общедидактичес кие системность и комплектность разделытексты …методические учет этапов обучения …упражнения …… преемственность материалов оформление ……

Подготовьте и проведите фонетическую зарядку в целях совершенствования произносительных навыков на базе выбранного УМК. Фрагмент урока по проведению фонетической зарядки Практическая задача: Средства обучения: Оформление доски: Ход урока мотивировка корректировка тренировка этапДействия учителяДействия учащихся