Авиаконструктор. Сын вологодского крестьянина, с юных лет познавал тяжесть труда. Одно время был рабочим строителем, а в 1910 г. – чернорабочим на аэродроме,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Борисов Антон Научный руководитель: Калядина Алла Григорьевна 1 Средня школа 38.
Advertisements

С.П. Королёв родился в 1906 году. Занимался в Киевском политехническом институте. Учился в Москве в Высшем техническом училище им. Баумана В 1929 году.
ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДСКОГО НЕБА. Самолеты люфтваффе Один из самых универсальных самолетов войны : использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик,
Каберов Игорь Александрович Герой Советского Союза.
Докукин Иван Архипович. Иван Архипович Докукин - Герой Советского Союза. Участник боев в районе г. Зверево. В его честь были названы улица и библиотека.
Родная улица Автор: Дарья Ефимьевская, обучающаяся 2 « Б » класса МОУ Любимской СОШ.
Борисов Василий Александрович. Биография Василий Борисов родился 30 марта (по новому стилю 12 апреля) 1913 года. В селе Гора-Пневнице (ныне- Калязинский.
Деятель советского здравоохранения, генерал-полковник медицинской службы (1944), академик АМН СССР (1948). Член КПСС с Родился в семье рабочего.
Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский строительный колледж» Презентация.
2 февраля 1921 – 1 апреля В 1938 году поступил в Подольский аэроклуб, днём работал на заводе, а вечерами занимался в аэроклубе. В сентябре 1939.
Герой Великой отечественной войны Кубани Горбачева М. ученица 2 « А » класса.
Советские истребители – ЛаГГ- 3, Ил-2 и Миг-3. Советские истребители – ЛаГГ- 3, Ил-2 и Миг-3. Островский Станислав 5 А ГОУ СОШ 574.
Опрошены Знаете ли Вы почему улица Гареева так называется ? Всегда ли она носила такое название ? Какое название она носила раньше ? Ответили (да) не.
ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Презентацию подготовили Точасов Денис, Букиа Роман Руководитель Басенко Т.В.
Георгий Тимофеевич Береговой Георгий Тимофеевич Береговой родился 15 апреля 1921 года в с. Федоровка Карловского района Полтавской области. В 1922 году.
Александр Сергеевич Яковлев
708 - Авиационный полк ордена Красной Звезды. Автозаводский аэроклуб имени Водопьянова был создан в 1934 г. Аэроклубу помогли областной комитет комсомола,
Выполнил ученик 4 класса Почаев Данила. Родился 5 мая 1923 года в селе Смагино Бутурлинского района Горьковской области, в семье крестьянина. Окончил.
«Солдаты Победы» Работа посвящена жителям села Нижняя Шиловка. Выполнила ученица 10 «А» класса сош 29 Васильева Ольга.
Транксрипт:

Авиаконструктор. Сын вологодского крестьянина, с юных лет познавал тяжесть труда. Одно время был рабочим строителем, а в 1910 г. – чернорабочим на аэродроме, занимался рас-чисткой и выравниванием летного поля. Здесь и произошло его первое знакомство с авиацией. Уже в те годы С.В.Ильюшин выделялся среди товарищей по работе исклю- чительной энергией, стремлением к знаниям. Он са- мостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему после призыва в армию стать авиамехаником (1916 г.). Но Ильюшин мечтал летать. В 1917 г. он успешно сдал экзамены на звание пилота. Начинается гражданская война, и С.В. Ильюшин отправляется на фронт. Его назначают начальником мастерских авиационного отряда. По окончании войны Сергей Владимирович был направлен на учебу в Московский институт инженеров красного воздушного флота, где он не только успешно учился, но и строил учебные планеры. В 1926 г. он окончил академию, а в 1931 г. создал и возглавил Конструкторское бюро (КБ), деятельность которого была связана с развитием трех родов авиации - штурмовой, бомбардировочной и пассажиркой.

ИЛ

Это было огромное, не знавшее себе равных по масштабам, конструкторское бюро. Оно ставило задачу концентрации инженерских усилий в области опытного самолетостроения. К концу 1931 года в ЦКБ насчитывалось более 500 конструкторов, по тем временам число совершенно астрономическое. В ЦКБ Ильюшина работал долго. За участием в создании герметической гондолы стратостата СССР получил здесь орден Красной Звезды, затем занялся проектированием бомбардировщика ЦКБ-26. Все пригодилось в дальнейшем. Из ЦКБ-26 вырос через несколько лет знаменитый бомбежками Берлина и других глубоких тылов противника Ил-4.Опыт герметичной кабины стратостата вспомнился, когда в атмосферу проникли пассажирские Илы. Но, при всей важности и полезности, обе работы лишь часть дел руководителя огромного коллектива. В ЦКБ произошло и более значительное – С.В. Ильюшин начал проникаться идеей, снискавшую ему впоследствии мировую славу. Именно здесь развернулось первое серьезное проектирование советских штурмовиков. Их вели разные конструкторы, по разным причинам работавшие в ЦКБ. Многоцелевой самолет Ил-4 был основным дальним бомбардировщиком во время Великой Отечественной войны.

Вскоре после создания бомбардировщика С.В. Ильюшин разрабатывает штурмовик Ил-2 (1939 г.), который наши солдаты назвали «летающий танк», а гитлеровцы - «черная смерть». В 1944 г. коллектив С.В. Ильюшина приступает к разработке принципиально новой авиационной техники – реактивной. Так появляются самолет Ил-22 (1946 г.) и первый реактивный Ил-28 (1948 г.). Большой вклад внесли и С.В. Ильюшин и руководимый им коллектив и в развитие гражданской авиации. 1939

Но и это еще не было концом истории грозного семейства самолетов атаки. За Ил-10, освоенным в массовом производстве, последовал Ил-16, выпускавшийся не большой серией, и экспериментальный Ил-20. Последним штурмовиком, построенным в 1953 году, стал реактивный Ил-40, надежно бронированный и гораздо более скоростной, чем его собратья с поршневыми моторами. Два самолета Ильюшина С.В. – штурмовик Ил-2 и бомбардировщик Ил-4 – успешно провоевали всю войну. Они еще сходили с конвейера, улетая на фронт с заводских аэродромов, когда в конструкторском бюро начали обозначать на ватмане контуры первого советского послевоенного пассажирского самолета. Этим самолетом стал Ил-12. Большой вклад внесли и Ильюшин и руководимый им коллектив и в развитие гражданской авиации. Производство Ил-12 началось на следующий год после окончания войны, в 1957 г. совершил свой первый полет турбовентиляционый пассажирский самолет Ил-1.

Между Ил-2 и Ил-62 – дистанция огромного размера. За четверть века, минувшего после войны, на линиях Аэрофлота сменили друг друга три поколения пассажирских Илов. Сначала Ил-12 и потеснивший его Ил-14, затем Ил-18, «рабочая лошадка восточноевропейских аэродромов», как прозвали его американцы. За Ил-18, самый массовым самолетом нашей гражданской авиации, много проработавших в Европе, Азии и Африке, пришел черед самого младшего и самого совершенного – ИЛ-62, представителя второго поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Каждая из этих машин по-своему примечательна. ИЛ-12 и ИЛ-14 обеспечили аэрофлоту массовость пассажирских перевозок, ИЛ-18 вместе со своими ровесниками, родившимися в других конструкторских бюро, принес гражданской авиации скорость, комфортабельность, экономичность… И, наконец, межконтинентальный лайнер ИЛ-62 уверенно вышел на международные линии, продемонстрировав новое увеличение скорости и грузоподъемности.

Бомбардировщик Ил-28 Штурмовик Ил-2

Ил-18 Ил-62

* * * Самолет Ил-62 заходит на посадку. Действуя строго по программе, автоматы прижимали его к земле. А когда осталось около 30 метров, командир корабля не взял штурвал на себя, как он это делал во всех предшествующих полетах. Летчик нажал кнопку, и машина, повинуясь другому автомату, тотчас же сама задрала нос и ушла в воздух на второй круг. Так началась серия новых исследований. И наверное, покажется символичным, что испытания ИЛ-62 велись всего лишь в нескольких десятках километров от того места, где воздвигнут памятник в честь штурмовика ИЛ-2, самого массового самолета Великой Отечественной войны.

Сергей Владимирович Ильюшин Награждён: Золотая авиационная медаль ФАИ, 8 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Присуждены: Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Установлены бронзовые бюсты в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод, одна из улиц г. Вологда.