Актуальные проблемы развития информационно-технологической базы общероссийской системы оценки качества образования в современных условиях 2010 г. Пономаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование баз данных участников ЕГЭ в учебном году.
Advertisements

Развитие организационно- технологического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010.
1 Организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Новые решения ЕГЭ 2011 Система статистической отчетности ЕГЭ.
Основные направления модернизации технологии проведения ЕГЭ Тимофеев Сергей Георгиевич, заместитель директора ФГУ «Федеральный центр тестирования»
Организационно- технологическое сопровождение единого государственного экзамена в 2011 году 2010 г. Пономаренко Сергей Николаевич, директор ФГУ «Федеральный.
Информационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2011 году Тимофеев Сергей Георгиевич, заместитель директора ФГУ «Федеральный центр тестирования» кандидат.
Организационно- технологическое сопровождение единого государственного экзамена в 2011 году и перспективы развития на последующие годы 2011 г. Пономаренко.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
Организационно- технологическое обеспечение проведения ЕГЭ в штатном режиме 2008 г. Кравцов Сергей Сергеевич, директор ФГУ «Федеральный центр тестирования»
Информационно- технологическое обеспечение ЕГЭ в 2011 году Афанасьев Станислав Алексеевич и.о.начальника ИВЦ ФГУ «Федеральный центр тестирования»
ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
2013 г. Заместитель директора Афанасьев Станислав Алексеевич Совершенствование технологий осуществления процедур оценки качества образования.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Тимофеев Сергей Георгиевич и.о.директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» кандидат технических наук Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые.
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
Инструктивно-методическое и организационное обеспечение ЕГЭ 2008 г. Решетникова Оксана Александровна Заместитель директора ФГУ Федеральный Центр тестирования.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Карклина Оксана Николаевна Ведущий менеджер ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Ведущий менеджер ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Организационные.
Транксрипт:

Актуальные проблемы развития информационно-технологической базы общероссийской системы оценки качества образования в современных условиях 2010 г. Пономаренко Сергей Николаевич, Директор ФГУ «Федеральный центр тестирования» 1

Системы оценки качества образования РСОКО 1 РСОКО 2 РСОКО ….. ОСОКО РСОКО сегодня модели управления, механизмы и инструменты оценки и обеспечения качества, АИС регионального уровня: управление ОУ электронные журналы, дневники БД педагогических кадров лицензирование ОУ аккредитация ОУ ЕГЭ, итоговая и промежуточная аттестации мониторинг качества образования Отсутствие единого комплексного подхода 2

Специфика РСОКО Обоснованность и корректность принятия управленческих решений 3 различные цели и задачи использования неоднозначность стандартизации оценочных процедур неадекватность сравнительного анализа во временной динамике неоднородность организационных структур разнообразие схем информационного взаимодействия различия в составе информационных систем и форматах баз данных разный уровень квалификации специалистов Финансирование Организация работ Информатизация Квалификация кадров Причины

независимая оценка образовательных достижений учащихся на всех уровнях обучения; независимая и достоверная оценка динамики развития преподавателей и ОУ; обеспечение соответствия условий и качества обучения требованиям, предъявляемым государством. РСОКО 1 РСОКО n РСОКО 2 ОСОКО – единые подходы к формированию и ведению организационно-методической и технологической баз: 1.Существующие организационные структуры и технологии 2.Новые подходы и элементы ОСОКО Задача ОСОКО – формирование единого информационного образовательного пространства 4

Постановка целей ПланированиеИсполнениеКонтрольАнализ Формирование управленческого воздействия Корректировка Основные принципы формирования единого информационного образовательного пространства совокупность баз и банков данных, технологий, их ведения и использования; информационно- телекоммуникационные системы и сети, функционирующие на основе единых принципов и по общим правилам; охват всех уровней системы образования с обеспечением их интеграции. 5

Единое информационное образовательное пространство - главные компоненты информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства: сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; средства информационного взаимодействия, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства, средства безопасного доступа к конфиденциальной информации и организационно-нормативные документы. 6

ФГУ «Федеральный центр тестирования» ведущий интегратор информационных технологий в российской системе образования: информационные ресурсыФБД (ЕРБД) ЕГЭ, ФБС, проектируемые БД организационные структуры Рособрнадзор-ФЦТ-ФИПИ ОУО-РЦОИ-МОУО-ОУ средства информационного взаимодействия АИС ЕГЭ, АИС ФБС защищенная корпоративная сеть передачи данных, перспективные федеральные решения по ГИА9, ОСОКО 7

Пути развития единого информационного образовательного пространства: совершенствование организационно-технологического обеспечения ЕГЭ организационно-технологическое обеспечение ГИА9 формирование баз данных федерального уровня, в том числе при внедрении государственных услуг совместный проект с ФИПИ по формированию комплексного решения в ОСОКО, интегрирующего технологическую платформу и содержательный аспект: проект по ГИА9 проведение независимых педагогических измерений Секция 2 ФЦТ , 16:15 – 18:00 8

2011 год: Основные направления совершенствования организационно-технологического обеспечения ЕГЭ проектирование механизмов обмена информацией между базами данных АИС ЕГЭ и АИС РСОКО, включая расширение перечня полей ФБД ЕГЭ и РБД ЕГЭ и создание механизмов динамического изменения их структуры создание технологического портала ЕГЭ оптимизация по этапам графика формирования РБД/ФБД расширение структуры РБД (медалисты, профильные предметы и др.) сохранение в БД даты и времени создания и изменения записей об участниках ЕГЭ создание электронного паспорта участника ЕГЭ (от сбора данных до выдачи свидетельства) совершенствование механизмов межуровневого взаимодействия (РЦОИ-МОУО-ОУ) повышение эргономичности ПО доработка инструктивно-методической базы и форм ППЭ разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности ЕГЭ 9

Назначение системы Система мониторинга проведения ЕГЭ Система предназначена для осуществления контроля хода подготовки и проведения ЕГЭ по ключевым показателям процессов подготовки и проведения ЕГЭ в режиме реального времени Пользователями системы являются: Рособрнадзор, ФЦТ – мониторинг агрегированных показателей процессов подготовки и проведения ЕГЭ по всей территории Российской Федерации ОУО, РЦОИ – мониторинг показателей процессов подготовки и проведения ЕГЭ на региональном уровне с детализацией по МОУО 10

Основные принципы мониторинга Для каждого процесса определяется набор ключевых показателей и сводный показатель По каждому показателю определяется целевое значение Автоматизированный расчет фактических значений показателей на основе данных ФБД Автоматизированный расчет оценки достижения целевых значений Детализированный мониторинг состояния показателей по различным срезам/параметрам 11

Схема мониторинга процесса «Сбор данных» Количество участников Процесс «Сбор данных» Количество работников ППЭ Аудиторный фонд Количество ППЭ Сводный показатель процесса «Сбор данных» Количество работников на 1 ППЭ Количество экспертов ПК Территория Должность ТерриторияДолжность ТерриторияПредметы 12 Ключевые показатели Детализация

Макеты страницы «Сбор данных» ( федеральный уровень) 13

Интерфейс настройки показателей 14

Макет страницы «Проведение ЕГЭ» ( региональный уровень) 15

Система статистической отчетности ЕГЭ Использование системы на региональном уровне Формировать наиболее востребованные типовые региональные формы статистической отчетности Формировать статистическую отчетность по историческим данным (годы) Самостоятельно создавать произвольные формы отчетности и корректировать типовые региональные формы Организовать электронный региональный архив статистической отчетности ЕГЭ Настроить автоматическое формирование и рассылку отчетных форм по расписанию Предоставить доступ ОУО для самостоятельного формирования статистических форм отчетности по средствам сети Интернет 16

Подсистема генерации отчетов Формирование отчетов по утвержденным типовым федеральным и региональным статистическим формам Формирование отчетов по шаблонам регионального уровня Экспорт отчетов в файл и сохранение в архив 17

Подсистема автоматического формирования отчетов 18

Конструктор отчетов Создание шаблонов отчетов с использованием визуальных средств на основе логической мета- модели данных РБД Настройка параметров, расчет агрегированных значений по заданным правилам Возможность представления данных в виде таблиц, матриц, диаграмм и графиков Размещение шаблонов отчетов в подсистеме генерации отчетов 19

Подсистема архива отчетов 20

Подсистема администрирования: Управление пользователями 21

Развитие и совершенствование организационно- технологической составляющей ЕГЭ: развитие информационных ресурсов, совершенствование средств информационного взаимодействия, оптимизация организационных структур в российской системе образования. 22

"Федеральный центр тестирования»: Федеральное государственное учреждение "Федеральный центр тестирования»: , Москва, Ленинский проспект, д. 2А +7 (495) секретариат ФАКС: +7 (495)