Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности Директор Ресурсного центра г.Стрежевого Хуруджи Клавдия Георгиевна 2007г.
Advertisements

Антоненко Нина Яковлевна директор МОУ средней общеобразовательной школы 5 Чулымского района Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Городской методический совет Руководители профессиональных объединений Заместители директоров по УВР, старшие воспитатели Психолого–педагогическая служба.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
Транксрипт:

Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в управлении образованием». Работу выполнила заместитель директора по УМР МОУ Ужанихинской СОШ Горох Р.И.

Цель: Содействовать созданию условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи: Автоматизация управленческой деятельности администрации школы; Автоматизация управленческой деятельности администрации школы; Внедрение информационных технологий в учебный процесс ; Внедрение информационных технологий в учебный процесс ; Подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе; Подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе; Формировать у обучающихся навыки самостоятельной и коллективной работы средствами ИКТ. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной и коллективной работы средствами ИКТ.

Прогнозируемый результат: Перевод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень, внедряя информационные технологии; Перевод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень, внедряя информационные технологии; Значительное расширение возможностей получения педагогами и обучающимися информации благодаря использованию Интернета; Значительное расширение возможностей получения педагогами и обучающимися информации благодаря использованию Интернета; Организация формирования единой информационной среды школы на основе программы «Хронограф. Школа 2,5». Организация формирования единой информационной среды школы на основе программы «Хронограф. Школа 2,5».

Участники учебного процесса администрация родители преподаватели учащиеся

Качество школьного образования Это такая совокупность его свойств, которая позволяет решать задачи по подготовке разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в ценностях мировой и отечественной культуры, осуществлять выбор профессии, адаптироваться в новых социально- экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование.

Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результата. Повысить качество образования поможет Программа:

Создание электронного журнала.

Классный журнал является важной частью построения ИП в школе; с его помощью можно повысить качество образования. Для этого необходимо контролировать: Оценивание учащихся; Оценивание учащихся; Мониторинг пропусков и Мониторинг пропусков и опозданий; опозданий; Запись уроков соответствии Запись уроков соответствии с учебными планами; с учебными планами; Получение различных видов Получение различных видов отчетов в электронном и бумажном варианте. Создание ЭЖ просто необходимо! ЭЖ облегчит нам жизнь.

На качество образования оказывает влияние повышение квалификации преподавателей по обучению работе на компьютере. Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает: Экономию времени при объяснении нового материала; Экономию времени при объяснении нового материала; Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; Постоянный оперативный контроль за усвоением материала учащимися. Постоянный оперативный контроль за усвоением материала учащимися.

Важнейшей особенностью ИКТ является ориентация на становление целостного процесса самообразования обучающихся. Это способствует: Овладению школьником самостоятельной образовательной деятельностью; Овладению школьником самостоятельной образовательной деятельностью; Осознанию и овладению культурными средствами самообразования. Осознанию и овладению культурными средствами самообразования.

Причины недостаточного использования ИКТ в учебном процессе Низкая психологическая готовность учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе; Низкая психологическая готовность учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе; Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы; Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы; Низкая степень информированности учителей о состоянии современного рынка электронных ресурсов Низкая степень информированности учителей о состоянии современного рынка электронных ресурсов

Методическая поддержка учителя Методическая поддержка учителя Обучение учителя работе с существующими электронными обучающими средствами; Обучение учителя работе с существующими электронными обучающими средствами; Предоставление возможности дистанционного обучения; Предоставление возможности дистанционного обучения; Привлечение к экспериментальной работе, связанной с использованием ИКТ в обучении; Привлечение к экспериментальной работе, связанной с использованием ИКТ в обучении; Трансляция положительных результатов опыта работы учителей-предметников по использованию электронных средств обучения. Трансляция положительных результатов опыта работы учителей-предметников по использованию электронных средств обучения.

Организация работы медиатеки Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации, представленной в электронном виде, и доведение ее до пользователя; Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации, представленной в электронном виде, и доведение ее до пользователя; Формирование списка образовательных услуг Интернета со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы; Формирование списка образовательных услуг Интернета со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы; Разработка и тиражирование методик, которые учитывают и используют аудио-, видео- и компьютерные технологии; Разработка и тиражирование методик, которые учитывают и используют аудио-, видео- и компьютерные технологии; Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых информационных технологий и педагогических инноваций; Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых информационных технологий и педагогических инноваций; Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств; Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств; Организация обучения пользователей(педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных источников; Организация обучения пользователей(педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных источников; Электронная поддержка организации самостоятельной работы учащихся и учебно-методической работы учителей. Электронная поддержка организации самостоятельной работы учащихся и учебно-методической работы учителей.

Средства коммуникации Почта; Почта; Факс; Факс; Электронная почта; Электронная почта; База данных учебного заведения; База данных учебного заведения; Телеконференция; Телеконференция; Видеоконференция. Видеоконференция.

Информатизация образования Это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного пространства. Это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного пространства. Информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития новых информационных технологий; Информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития новых информационных технологий; Содействует ускоренному социально- экономическому развитию общества в целом. Содействует ускоренному социально- экономическому развитию общества в целом.

Вывод. Вывод. Обладание навыками использования средств ИКТ, с основами информационной и коммуникационной культуры, умением адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий является непременным требованием современного рынка труда. В результате этих усилий должно произойти продвижение школы на новую ступень информатизации образования. Активизируется самостоятельная работа учащихся, творчество педагогов. Следствие этих процессов – повышение качества образования.

Уважаемые коллеги! Уважаемые коллеги! От всей души желаю Вам Здоровья; Здоровья; Успехов; Успехов; Терпения; Терпения; Творчества; Творчества; Любви. Любви.