Устройство компьютера. Компьютером называется совокупность аппаратных (hardware) и программных (software) средств различного назначения и принципа действия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самым главным компонентом компьютера является системный блок. Процессор Память Накопители на гибких и жёстких магнитных дисках Блок питания и др.
Advertisements

Начнем с клавиатуры. Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода информации пользователем. Клавиатура служит для ввода данных и для управления.
Устройства ввода информации Презентация для 7 класса.
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА ИНФОРМАТИКА. УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Компьютер – это универсальное электронное программно - управляемое устройство, предназначенное.
Устройства вывода информации Презентация для 7 класса.
Устройство компьютера 8 класс. Процессор (микропроцессор, chip кристалл) – это основной рабочий компонент компьютера, который: -выполняет арифметические.
Устройства ввода и вывода информации.. Клавиатура Клавиатура Клавиатура Координатные устройства ввода Координатные устройства ввода Координатные устройства.
Зурнина Анна, 8 «А» класс. Процессор Производительность процессора зависит от частоты, т.е. кол-ва операций, которые производит процессор за 1 секунду.
Устройство Компьютера И Его Аппаратная Реализация.
Архитектура компьютера. 2 Основные части компьютера Системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Это то, что обычно всегда бывает у современного компьютера!
Урок информатики в 8 классе. Современный персональный компьютер может быть настольным, портативным или карманным, при этом его устройство может быть отображено.
Устройства ввода информации На дом выучить §1.2.2.
Современный персональный компьютер может быть настольным, портативным или карманным, при этом его устройство может быть отображено с помощью упрощенной.
Повторение пройденного материала. И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я М А Г И С Т Р А Л Ь УСТРОЙСТВА ВВОДА ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПРОЦЕССОР ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ УСТРОЙСТВА.
Программа - это указание на последовательность действий ( команд ), которую должен выполнить компьютер. Компьютер включает в себя устройства : Устройства.
Что такое компьютер ? Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять.
Память компьютера Оперативная и долговременная. Оперативная память Хранит данные и программы, которые выполняются сейчас Одновременно может выполняться.
Устройство компьютера В состав компьютера входят устройства вывода информации, которые переводят информацию с машинного языка компьютера в.
Устройство компьютера. это универсальное техническое средство для работы с информацией. Компьютер.
Основные компоненты ПК:. системного блока; монитора; клавиатуры; манипуляторов.
Транксрипт:

Устройство компьютера

Компьютером называется совокупность аппаратных (hardware) и программных (software) средств различного назначения и принципа действия, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.

Подведи стрелку к нужному разделу и нажми на левую клавишу мыши Подведи стрелку к нужному разделу и нажми на левую клавишу мыши Устройства ввода информации Устройства обработки информации Устройства вывода информации Устройства хранения информации Устройства передачи информации Как себя вести в кабинете информатики

Устройства ввода информации Современные устройства ввода информации малогабаритны и удобны для использования. Познакомимся с некоторыми из них Манипулятор мышь Клавиатура Цифровые камеры МикрофонСканерГрафический планшет Манипулятор трекбол Игровые манипуляторы

Манипулятор мышь Мышь – это одно из устройств ввода информации в компьютер. Это манипулятор, (оснащенный шариком, катающимся по поверхности коврика, и двумя кнопками или тремя кнопками или двумя кнопками и колесиком), который позволяет вводить информацию ее перемещением и нажатием или прижатием кнопок мыши, а также вращением колесика.

Манипулятор Мышь Мышь должна свободно перемещаться по столу. При движении корпуса мыши по горизонтальной поверхности происходит вращение шарика внутри манипулятора, которое и преобразуется в перемещение указателя мыши на экране монитора. Мышь имеет две основные клавиши. Нажатие на клавиши в разных программах вызывает разные действия.

Манипулятор Мышь В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение мыши на экране.

Манипулятор мышь Современные модели мышей часто являются беспроводными, то есть подключаются к компьютеру без помощи кабеля. В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель, перемещение пальца по поверхности которой преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели эквивалентно нажатию кнопки мыши.

Манипулятор мышь Рассмотрим основные приемы работы мышью: наведение мыши – используют для получения всплывающей подсказки, описывающей назначение объекта или элемента управления; щелчок левой кнопкой мыши (клик) – используют для выделения объекта или приведения в действие элемента управления; двойной (быстрый) щелчок левой кнопкой (двойной клик) используют для выполнения основной операции над объектом (программы запускаются, файлы данных и папки открываются, мультимедийные файлы воспроизводятся и т.д.); щелчок правой кнопкой (правый клик) – вызов контекстного меню. Контекстное меню – это элемент управления, содержащий пункты команд, которые можно выполнить с объектом. Убрать меню можно щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте или нажав клавишу Esc; перетаскивание и протягивание технически выполняются одинаково, но перетаскивание используют для перемещения объектов (значков, окон), а протягивание – для изменения объектов (например: размера окна); специальное перетаскивание – выполняется как и перетаскивание с протягиванием, но с нажатой правой клавишей мыши. В момент отпускания клавиши открывается небольшое меню, из которого можно выбрать действие: перемещение, копирование или создание ярлыка для объекта.

Манипулятор Трекбол Трекбол – это одно из устройств ввода информации в компьютер. Это манипулятор, (оснащенный шариком, вращение которого производится непосредственно рукой), который позволяет вводить информацию ее перемещением и нажатием или прижатие прижатием кнопок манипулятора. Таким образом в оптико – механических манипуляторах трекбол основным рабочим органом является шар (металлический, покрытый резиной), вращение которого преобразуется в перемещение указателя мыши на экране монитора.

Клавиатура Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы. В некоторых современных клавиатурах имеются дополнительные клавиши управления питанием компьютера.

Клавиатура Все клавиши делятся на несколько основных частей: Красным цветом выделены алфавитно – цифровые клавиши, которые служат для набора букв, цифр, знаков препинания, включая клавишу Пробел. Желтым – клавиши смены регистра, которые позволяют вводить заглавные и малые буквы, переключаться между алфавитами и т. д. Сюда входят такие клавиши как: Caps Lock, Shift, Alt, Ctrl.

Клавиатура Синим цветом выделены клавиши управления курсором, которые предназначены для перемещения курсора, включая клавиши Home, End, Page Up, Page Down. Фиолетовым – служебные клавиши, предназначенные для управления функционированием компьютера, а также для вставки и удаления символов. Зеленым – функциональные клавиши, которые предназначены для выбора и изменения режима работы некоторых программ.

Клавиатура Голубым – дополнительный цифровой блок. Без выделения остались Windows – клавиши. Они предназначены для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows. В верхней части данной клавиатуры (возможны и другие варианты размещения, а также и количество клавиш может несколько варьироваться) располагаются четыре клавиши управления питанием, они предназначены для включения/выключения компьютера, а также для перевода его в «спящий» режим и обратно.

Клавиатура Остановимся теперь немного подробнее на некоторых управляющих клавишах. Индикатор Nun Lock управляется клавишей–переключателем с таким–же названием (находится на дополнительной клавиатуре). Если этот индикатор горит, то нажатие клавиши дополнительной клавиатуры приводит к вводу цифры или знака), если нет, то выполняется действие соответствующее нижней надписи на клавише). Индикатор Caps Lock управляется клавишей–переключателем с таким–же названием (основная клавиатура). Если индикатор горит, то вводится заглавная буква, иначе – малая. Внимание. Заглавные буквы удобнее вводить прижав и удерживая клавишу Shift (правую или левую) и нажимая соответствующую букву. Отдельные управляющие клавиши имеют дублеров, например: левый Shift и правый Shift; аналогичные Ctrl и Alt. Эти клавиши почти всегда имеют одинаковые значения, но иногда – разные. Например: для переключения алфавитов одновременно нажимаются левый Ctrl и левый Shift. Значения функциональных клавиш F1 – F12 определяется программой, исполняемой компьютером.

Клавиатура Важные управляющие клавиши компьютера имеют следующие значения: Enter – клавиша ввода, выполнения команды, начало нового абзаца, деление строки пополам, вставка пустой строки; Esc – клавиша для отмены каких–либо действий: выхода из программы, из меню и т.п. Ctrl и Alt – самостоятельного значения не имеют, но при нажатии совместно с другими клавишами изменяют их действие; Shift – ее прижатие обеспечивает смену регистра (верхнего на нижний и наоборот); Insert (вставка) – переключает режимы вставки и замены (в режиме вставки нажатие символьной клавиши приводит к раздвиганию текста и вставки нажатого символа, в режиме замены нажатый символ заменяет символ, на который указывает курсор); Delete (удалить) – удаляет символ, на который указывает курсор; Back Space или – удаляет символ перед курсором (при наборе текста – последний введенный символ); Home и End – перемещает курсор в первую и последнюю позицию строки, на которой находится курсор; Page Up и Page Down – обеспечивает перемещение на одну страницу (один экран) вперед и назад соответственно; Tab – клавиша табуляции, обеспечивает переход на сразу несколько позиций до очередной позиции табуляции; Caps Lock – фиксирует режим заглавных букв или отключает его, если он был включен; Print Screen – обеспечивает запоминание (печать) в специальной памяти, называемой буфером) информации, видимой в текущий момент на экране; Пробел (длинная нижняя клавиша без подписи) – предназначена для ввода в текст пробелов – пропусков между словами); Клавиши,,, – обеспечивает перемещение курсора влево, вверх, вниз или вправо на один символ или строку (если это возможно).

Цифровые камеры Последнее годы все большее распространение получают цифровые камеры (видеокамеры и фотоаппараты). Цифровая камера - это аппарат, позволяющий получать изображения объектов в цифровой форме. Для передачи «живого» видео по компьютерным сетям используются недорогие цифровые Web – камеры.

Цифровая камера По большому счету, разница между обычным и цифровым фотоаппаратом - только в приемнике изображения. В первом случае это фотоэмульсия, требующая затем химической обработки. Во втором - специальный фотоэлектронный датчик. Датчик этот называется матрицей и действительно представляет из себя прямоугольную матрицу светочувствительных ячеек, помещенных на одном полупроводниковом кристалле. При попадании света на элемент матрицы он вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный количеству попавшего света. Затем сигналы (пока что это аналоговые сигналы) с элементов матрицы считываются и преобразуются в цифровую форму цифро-аналоговым преобразователем. Дальше цифровые данные обрабатываются процессором камеры и преобразуются собственно в картинку.

Цифровая камера Элементы матрицы воспринимают только интенсивность падающего света (то есть, дают черно- белое изображение). Откуда берется цвет? Для получения цветного изображения между объективом и матрицей располагается специальный светофильтр (фильтр Байера), состоящий из точек основных цветов (зеленого, красного и синего), находящихся над соответствующими ячейками. Причем, для зеленого цвета обычно используются два пиксела, поскольку глаз наиболее чувствителен именно к этому цвету. Окончательный цвет пиксела на картинке в такой системе высчитывается с учетом интенсивностей соседних элементов разных цветов, так что в результате каждому одноцветному пикселу матрицы соответствует цветной пиксел на картинке.

Цифровая камера Главным параметром матрицы является ее разрешение - то есть количество светочувствительных элементов. Большинство камер сейчас делается на основе мегапиксельных (миллион пикселов) или больших матриц. Естественно, чем больше разрешение матрицы, тем более детализированный снимок можно на ней получить. Как связано разрешение матрицы и размер полученных снимков? На мегапиксельной камере мы получим картинку размером 1024х960 = А примерная таблица соответствия размера картинки и размера фотографии получается такая: Отпечаток, см x смРазрешение, пикселей 9 x x x x x x 1200

Игровые манипуляторы Игровые манипуляторы предназначены для более удобного управления ходом компьютерных игр. Они подразделяются на джойстики, рули, Game Pad'ы, и игровые консоли.

Игровые манипуляторы Джойстик - это манипулятор в виде штурвала, предназначен в основном для игр типа авиа симуляторов, космических баталий, симуляторов кораблей и подводных лодок. В джойстиках управление аналоговое, то есть сила воздействия на управляемый объект прямо пропорциональна уровню наклона ручки. Game Pad. Он в основном используется в аркадных играх. Присутствие большого количества управляющих кнопок позволяет создавать различные комбинации нажатий, что на обычной клавиатуре просто невозможно в силу ее специфики.

Игровые манипуляторы Руль наиболее красивые и приближенные к своим прототипам манипуляторы. Предпочтительно, чтобы в комплект входила панель с педалями "газ" и "тормоз". Так же неплохо, если присутствует рычаг коробки передач, хотя и необязательно. Игрова́я приста́вка («игровая консоль») это специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для того чтобы играть в видеоигры. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор. Изначально игровые приставки отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков: игровые приставки предполагали использование телевизора в качестве основного отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных переферийных устройств, созданных для персональных компьютеров созданных для персональных компьютеров таких как клавиатура или модем. Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться некоторые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жесткого диска и запуск на них операционной системы Linux.

Сканер Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер. Сканируемое изображение последовательно освещается светом источников, размещенных на движущейся вдоль изображения линейке, а отраженный свет преобразуется в изображение в компьютерном формате. Количество различаемых компьютерном формате. Количество различаемых цветов в отсканированном изображении может достигать десятков миллионов.

Принцип считывания информации с листа бумаги

Звуковая карта и микрофон Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается ко входу звуковой карты. Звуковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных инструментов, которые она может воспроизводить). Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт, к которому подключаются игровые манипуляторы (джойстики).

Ввести в компьютер звуки проще, чем «научить» его «понимать» слова, однако системы распознавания речи уже существуют и постоянно совершенствуются

Графический планшет Для рисования и ввода рукописного текста используются графические планшеты. С помощью специальной ручки на графическом планшете можно на графическом планшете можно рисовать, чертить схемы и добавлять подписи к электронным документам. Чувствительная к давлению поверхность планшета покрыта координатной сеткой. Если нажать специальным пером на узел сетки, его координаты передаются в компьютер.

Устройства вывода информации Выбери любое из представленных здесь устройств ПринтерМонитор Колонки Плоттер Проектор

Принтер Принтеры предназначены для вывода на бумагу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графической информации. По принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

Матричные принтеры Это принтеры ударного типа. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (в количестве 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются из головки и ударяют по бумаге через красящую ленту. Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов. Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего. Однако матричные принтеры применяются до сих пор в банках, так как они обеспечивают защиту документов от подделок, оставляя на них не только напечатанные символы, но и их механические отпечатки. напечатанные символы, но и их механические отпечатки.

Струйный принтер В струйных принтерах используются чернильные печатающие головки, которые под давлением выбрасывают на бумагу из ряда мельчайших отверстий капельки чернил различных цветов. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет строку символов или полоску изображений. Струйные принтеры позволяют достаточно быстро (до нескольких десятков страниц в минуту) печатать тексты. Последнее время они широко используются в цифровой фотографии для печати изображений высокого качества, полученных с помощью цифровых фотокамер. Недостатком струйных принтеров следует считать большой расход чернил при их довольно высокой стоимости.

Лазерный принтер Лазерные принтеры обеспечивают типографическое качество печати и высокую скорость печати (несколько скорость печати (несколько десятков страниц в минуту), поэтому они применяются в офисах для печати документов. Современные лазерные принтеры могут обеспечивать также высококачественную цветную печать при меньших затратах на расходные материалы по сравнению со струйными принтерами

Принцип получения изображений в матричном принтере

Монитор Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте установленной на компьютере. Монитор (дисплей) предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. В настольных компьютерах обычно используют мониторы на электронно – лучевой трубке. В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах. В последнее время такие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах.

Монитор Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, то есть количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, то есть чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800×600, 1024×768 и 1280×1024 точки.

Акустические колонки и наушники Звуковые колонки (наушники) – устройство вывода звуковой (речевой и/или музыки) информации. Данные устройства подключаются к выходу звуковой карты.

Плоттер Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем и пр.) используются специальные устройства вывода – плоттеры. В них используется чернильная печатающая готовка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет полоску изображения.

Проектор Мультимедийный проектор это устройство, проецирующее изображение на экран посредством сигнала, полученного от компьютера, видеомагнитофона, CD или DVD-плеера, видеокамеры или телевизионного тюнера. Мультимедиа проекторы способны не только отображать изображение, но и воспроизводить звук. Некоторые модели имеют сетевые возможности, что позволяет объединить в сеть несколько компьютеров и подключить сеть к Интернету. Мультимедиа проекторы бывают нескольких типов

Проектор Важными характеристиками мультимедийного проектора являются: световой поток - чем он выше, тем лучше; существует возможность просмотра изображения в освещенном помещении, контрастность - от коэффициента контрастности зависит глубина передачи оттенков изображения, четкость деталей на темном и светлом фоне. При помощи мультимедийного проектора в зависимости от размеров помещения и экрана можно получать желаемый размер изображения. Некоторые модели мультимедийных проекторов имеют объективы, что позволяет менять изображение на экране, при этом, не перемещая самого проектора. Существуют моторизованные объективы - увеличение изображения можно осуществлять с помощью пульта дистанционного управления. Разные типы мультимедийных проекторов имеют разный вес. Например, стационарные проекторы могут весить более 18 килограмм, портативные от 4,5 до 9 килограмм, ультрапортативные от 2,5 до 4,5, вес микропортативных мультимедийных проекторов может быть меньше 2 килограмм. Лампы проекторов могут служить от 1000 до 4000 часов.

Устройства обработки информации Обработка информации происходит под управлением процессора Процессор

Процессор Процессор – большая интегральная микросхема, вставляемая в специальный разъем системной (материнской) платы, осуществляющая обработку информации и управление работой компьютера. Разъем для процессора

Процессор Центральным устройством компьютера, которое вычисляет и обрабатывает информацию является процессор. Он обрабатывает информацию в цифровом компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов (нет импульса – «0», есть импульс – «1»). Основной характеристикой процессора является его тактовая частота, которая указывает скорость выполнения элементарных операций внутри микропроцессора, измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц).

Устройства хранения информации Сохранить любую информацию помогут эти устройства Внутренняя (основная) память Внешняя (вспомогательная) память Жесткий диск Дискета Лазерные диски Flash - память ОЗУПЗУ КЭШ

ПЗУ ПЗУ - это постоянное энергонезависимое запоминающее устройство, информация в нём хранится вечно. Её записывают на заводе и её можно только считывать - это паспортные данные персонального компьютера, тесты, микрокоды для выполнения простейших операций, программы запуска. Объём ПЗУ измеряется в Кбайтах.

ОЗУ ОЗУ (оперативное запоминающееустройство), предназначено для временного хранения информации. При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти, которые представляют собой пластины с рядами контактов. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, по быстродействию, по информационной емкости и т. д.

КЭШ КЭШ - это сверхскоростная, сверхоперативная память, расположенная между процессором и ОЗУ, и при обращении процессора к памяти сначала производится поиск в КЭШ. Объём КЭШ - памяти измеряется в Мбайтах.

Жесткие магнитные диски Жесткий магнитный диск (винчестер) представляет собой несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси и заключенных в металлический корпус. Магнитное покрытие дисков содержит сотни тысяч концентрическихдорожек, на которых хранится информация. Информационная емкость жестких дисков очень велика – на одном жестком диске может быть размещена целая библиотека, состоящая из десятков тысяч книг. В целях сохранности информации жесткие диски необходимо оберегать от ударов.

Дискеты Дискета представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого размещается гибкий магнитный диск. Информация на диске хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные и ненамагниченные участки (намагниченный участок хранит компьютерную «1», ненамагниченный – компьютерный «0»).

Дискета Для записи или считывания информации дискета вставляется в дисковод, который вращает диск внутри пластмассового корпуса дискеты и магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска. Для записи или считывания информации дискета вставляется в дисковод, который вращает диск внутри пластмассового корпуса дискеты и магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска. Информационная емкость дискеты такова, что на ней можно разместить около 600 страниц текста или несколько десятков изображений. В целях сохранности информации дискеты необходимо оберегать от нагревания и сильных магнитных полей.

Лазерные диски В лазерных дисководах используется оптический принцип записи и считывания информации. Информация на лазерном диске хранится на одной спиралевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии (дорожка похожа по форме на раковину улитки) и содержащей чередующиеся участки с плохой и хорошей отражающей способностью.

Лазерные диски В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность лазерного диска имеет участки с различной отражающей способностью, отраженный луч также меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – компьютерная «1», не отражает – компьютерный «0»). В целях сохранности информации лазерные диски необходимо оберегать от загрязнений и царапин.

Лазерные диски Существуют лазерные CD – диски (CD – Compact Disk, компакт – диск) и DVD – диски (DVD – Digital Video Disk, цифровой видеодиск). DVD – диски имеют значительно большую информационную емкость, так как оптические дорожки имеют меньшую толщину и размещены более плотно. На одном CD – диске может разместиться целая многотомная энциклопедия, содержащая тысячи рисунков, а на DVD – диске – полнометражный цифровой видеофильм.

Устройства передачи информации Конечно очень важно быстро обработать информацию, но не менее важно вовремя ее передать. Эти устройства тебе помогут! МодемBluetooth Инфракрасный порт Телефакс Сетевая карта

Модем Основной задачей модема является преобразование исходной цифровой информации в вид, пригодный для передачи по каналу связи, и обратное преобразованиена приеме. Вид и метод построения модема в значительной степени определяют скорость передачи данных и эффективность использования канала связи. Качество работы модема определяется способностью противодействовать мешающим факторам (Гауссовскому шуму и другим). Поэтому для повышения качества работы модема требуетсяприменение оптимальных( либо близких к ним) алгоритмов обработки сигналов, позволяющих уменьшить влияние мешающих факторов.

Телефакс Телефакс представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из сканера, модема, принтера, мотора и шестерней. Мотор и шестерни отвечают за нормальную подачу бумаги в сканер и принтер. Сканер считывает изображение документа, оцифровывает его и передает информацию в модем. Модем преобразует цифровые сигналы в последовательность модулированных сигналов и обеспечивает их передачу на другой факсимильный аппарат через обычную телефонную линию. Модем принимающего телефакса преобразует данную последовательность обратно в цифровую и передает ее на принтер. Принтер распечатывает изображение на специальной термобумаге в соответствии с полученной информацией.

Сетевая карта Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую плату, основной функцией которой является передача и прием информации из сети. Подключение настольных компьютеров обычно производится с помощью кабеля (электрического или оптического). Для подключения портативных и карманных компьютеров часто используется беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн.

Flash - память Прежде всего, что такое флеш- память. Это энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство с возможностью перезаписи информации. В приведенной формуле заложены основные преимущества флеш- накопителей: они не содержат механических частей, в результате чего значительно снижаются энергозатраты при работе, а также уменьшаются габариты; постоянное питание требуется только при непосредственной работе с флеш-памятью, но не для хранения данных. Кроме того, флеш-накопители достаточно надежны: срок хранения данных – от 10 до 100 лет, высока удароустойчивость (большая, чем у жесткой памяти).

Flash - память В настоящее время флеш- память широко используются в разнообразнейших цифровых устройствах: сотовых телефонах, электронных часах, фотоаппаратах, mp3-плейерах, КПК и других; как носитель специальных микропрограмм и для хранения BIOS в персональном компьютере; просто в качестве удобных съемных носителей информации. Существует несколько технологических типов микросхем флеш-памяти, а также ряд разновидностей собственно флеш-карт (как конечного продукта).

Flash - память Основными параметры флеш-памяти являются следующие: Интерфейс. Для переноса данных с флеш-памяти на персональный компьютер может использоваться либо непосредственное подсоединение цифрового устройства с помощью кабеля USB, либо специальное считывающее устройство. Интерфейс. Для переноса данных с флеш-памяти на персональный компьютер может использоваться либо непосредственное подсоединение цифрового устройства с помощью кабеля USB, либо специальное считывающее устройство. Поддерживаемые операционные системы. Проблемы совместимости различных флеш-карт, ОС возникают все реже, но по-прежнему разумно иметь в виду их вероятность. Поддерживаемые операционные системы. Проблемы совместимости различных флеш-карт, ОС возникают все реже, но по-прежнему разумно иметь в виду их вероятность. Емкость. В настоящее время варьируется в достаточно широких пределах (например, 2ГБ – уже не предел для флеш-карты). Емкость. В настоящее время варьируется в достаточно широких пределах (например, 2ГБ – уже не предел для флеш-карты). Средняя скорость чтения/записи. В зависимости от типа организации флеш-памяти скорость чтения и записи может быть различной. Скорость на самих флешках обычно указывается в тех же единицах, в которых измеряется скорость приводов CD-ROM; для определения скорости работы карты указанную цифру нужно умножать на 150kbps (КБ/с). Средняя скорость чтения/записи. В зависимости от типа организации флеш-памяти скорость чтения и записи может быть различной. Скорость на самих флешках обычно указывается в тех же единицах, в которых измеряется скорость приводов CD-ROM; для определения скорости работы карты указанную цифру нужно умножать на 150kbps (КБ/с). Срок хранения данных. То есть срок, в течение которого с записанными данными гарантированно ничего не случится (при соблюдении условий хранения). Срок хранения данных. То есть срок, в течение которого с записанными данными гарантированно ничего не случится (при соблюдении условий хранения). Размер, вес. Размер, вес. Файловая система. В большинстве флеш-карт используется стандарт FAT16. При этом емкость выше 2ГБ уже требует файловой системы FAT32. Файловая система. В большинстве флеш-карт используется стандарт FAT16. При этом емкость выше 2ГБ уже требует файловой системы FAT32. Количество циклов перезаписи, условия эксплуатации, ударопрочность. Количество циклов перезаписи, условия эксплуатации, ударопрочность.

Инфракрасный порт Для связи портативных компьютеров с настольными, а также для подключения к ним лазерных принтеров и некоторых других устройств используется беспроводный интерфейс, работающий в инфракрасном диапазоне. Принцип работы инфракрасного порта довольно прост: светодиод (LED), работающий в инфракрасном диапазоне, излучает последовательность импульсов, которую принимает соответствующий фотодиод и затем преобразует обратно в электрические сигналы. Подобная связь имеет ряд преимуществ: низкую цену, невысокое энергопотребление и отсутствие вредных высокочастотных излучений. В настоящее время инфракрасными портами укомплектованы все ноутбуки, большинство настольных ПК, а также значительная часть периферийных устройств (принтеры, цифровые камеры и т. п.).

Bluetooth Bluetooth предназначен для построения так называемых персональных беспроводных сетей (Wireless Personal Area Network, WPAN). Изначально планировалась разработка стандарта, позволяющего создавать небольшие локальные сети и получать беспроводной доступ к устройствам в пределах дома, офиса или, скажем, автомобиля. Первоначально Bluetooth-передатчики имели малый радиус действия (до 10 м, то есть в пределах одной комнаты), но позже была определена и более широкая зона охвата до 100 м (то есть в пределах дома). Такие передатчики могут либо встраиваться в устройство, либо подключаться отдельно в качестве дополнительного интерфейса. Но главным преимуществом Bluetooth, благодаря которому он постепенно вытесняет инфракрасный порт, является то, что для связи не обязательна прямая видимость устройств их могут разделять даже такие «радиопрозрачные» препятствия, как стены и мебель; к тому же взаимодействующие между собой приборы могут находиться в движении.

Можно еще долго и интересно рассказывать об устройстве компьютера, но пока все… До новых встреч!