Общение. Техники отказа собеседнику.. Способы отказа (техники «нет») Прямолинейное «нет» Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ИЗБЕЖАТЬ «ВРЕДНОГО» СТРЕССА В ОТНОШЕНИЯХ ? Скандалы – это удовлетворение потребности внимания со стороны партнера и желания проявить власть. Если отсутствует.
Advertisements

У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОМУ НАПАДЕНИЮ. Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. Иоганн Вольфганг Гете.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Пояснение 3 демонстраций A. Мы будем делать 3 демонстрации встречи: Демонстрация Ответа 1: Потенциальный Партнер (ПП) говорит: «Я бы хотел помолиться.
Выполнила: педагог-психолог МОУ «СОШ 32» г.Магнитогорска Юзеева Наталья Ивановна.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
МЫ ВСЕ ПОХОЖИ Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Презентация по русскому языку на тему: Презентация "Телефонный этикет"
Правила поведения на занятии: 1. Внимательно слушать друг друга; 2. Не перебивать говорящего; 3. Уважать мнение других.
Транксрипт:

Общение. Техники отказа собеседнику.

Способы отказа (техники «нет») Прямолинейное «нет» Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное «нет» Обоснованное «нет» Отсроченное «нет» Отсроченное «нет» Компромиссное «нет», или «нет» наполовину Компромиссное «нет», или «нет» наполовину Дипломатичное «нет», или нет в мелочах Дипломатичное «нет», или нет в мелочах

Прямолинейное «нет» Здесь используется «Техника испорченной пластинки» (Мы дословно повторяем несколько раз одну и туже короткую фразу отказа) Мы можем сказать: - «Нет, я не могу это сделать» - «Нет, я не могу это сделать» - «Нет, я предпочитаю этим не заниматься» - «Нет, я предпочитаю этим не заниматься»

Рефлексивное «нет» Мы внимательно выслушиваем человека, показываем наше сочувствие (возвращаем его эмоции), добавляя в конце отказ. Мы можем сказать: - «Да, я вижу, тебе очень нелегко, и я в этой ситуации не могу тебе помочь» - «Да, я вижу, тебе очень нелегко, и я в этой ситуации не могу тебе помочь» - «Я понимаю как ты устала за последнюю неделю, но, к сожалению, я не могу выполнить твою просьбу » - «Я понимаю как ты устала за последнюю неделю, но, к сожалению, я не могу выполнить твою просьбу »

Обоснованное «нет» Техника отказа «По трем причинам» Мы можем сказать: - «Я не могу сделать это по трем причинам…» - «Я не могу сделать это по трем причинам…» «У меня на это пять причин…» «У меня на это пять причин…»

Отсроченное «нет» Мы не говорим «нет», сразу, а просим время на обдумывание - «Я не могу тебе сказать сейчас, потому что я должна посмотреть свои записи в еженедельнике. Я точно не помню все свои планы на завтра» - «Я не могу тебе сказать сейчас, потому что я должна посмотреть свои записи в еженедельнике. Я точно не помню все свои планы на завтра» - «Прежде чем ответить, я должна посоветоваться с мужем» - «Прежде чем ответить, я должна посоветоваться с мужем» - «Можно я скажу немного позже? Мне надо подумать» - «Можно я скажу немного позже? Мне надо подумать» - «Когда последний срок, чтобы я ответил? Я не могу сказать сразу» и т.д. - «Когда последний срок, чтобы я ответил? Я не могу сказать сразу» и т.д.

Компромиссное «нет», или «нет» наполовину Мы готовы помочь собеседнику, но не полностью, а частично - «Я не могу спрашивать вашего ребенка каждое занятие, но я могу делать это раз в неделю» - «Я не могу спрашивать вашего ребенка каждое занятие, но я могу делать это раз в неделю»

Дипломатичное «нет», или «нет» в мелочах У нас нет готового решения, и мы пытаемся его найти вместе с собеседником, но при этом отказываемся делать то, что нам не под силу, можно пригласить третье лицо. - «К сожалению я не занимаюсь репетиторством, но если вы хотите, я могу спросить коллег и постараюсь подыскать для вашей дочери педагога» - «К сожалению я не занимаюсь репетиторством, но если вы хотите, я могу спросить коллег и постараюсь подыскать для вашей дочери педагога»

Удачи вам и душевного благополучия!