Удовлетворенность студентов 2-4 курсов качеством обучения в ГОУВПО «Марийский государственный университет» Результаты анкетирования 2009-2010 учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Основные результаты дозорных эпидемиологических исследований за ВИЧ-инфекцией в Украине Украинский центр профилактики и борьбы со СПИД МЗ Украины к.м.н.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Отчет по результатам анкетирования студентов СТИ МИСиС В исследовании приняло участие 418 студентов. Задачи исследования: выявление - социально-демографических.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Удовлетворенность студентов обучением в ВУЗе. Отчет по результатам анкетирования студентов СТИ НИТУ МИСиС В исследовании приняло участие 424 студентов.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Мониторинговые обследования Цель проведения обследований: Определение степени готовности детей к школе; Получение объективной информации о состоянии.
Статистические показатели работы библиотек МБУК ЦБС г. Таганрога за 2012 год.
ИТОГИ ЗИМНЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ УЧЕБНОГО ГОДА И ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Таблица умножения Самопроверка
Опыт и проблемы создания независимой системы оценки качества образования в Томской области Илюхин Борис Валентинович Центр оценки качества образования.
комплексный прогноз (прошедшая погода; оценки прогнозов; пояснительная записка)
Анализ результатов краевых диагностических работ по математике, проведенных в ноябре-январе учебного года.
Транксрипт:

Удовлетворенность студентов 2-4 курсов качеством обучения в ГОУВПО «Марийский государственный университет» Результаты анкетирования учебного года заслушаны на заседании Совета по качеству

В соответствии с приказом ректора 107-А от г. и планом мероприятий по разработке и внедрению СМК в университете проведено ежегодное социологическое исследование в форме компьютерного анкетирования на предмет удовлетворённости студентов качеством обучения в вузе. Объектом исследования явились студенты 2-4 курсов всех факультетов и институтов. Всего было опрошено 2712 студентов, что составило 68,8% от всех обучающихся на данных курсах. Анкетирование проводилось в период с 22 марта по 10 апреля 2010 года.

Выбор вуза и удовлетворенность студенческой жизнью

Почему Вы выбрали именно это учебное заведение?( в %)

Почему Вы выбрали именно это учебное заведение? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универс итету Здесь дают хорошее образование23,433,837,929,422,237,630,921,338,231,1 Он ближе других расположен к дому6,71,44,62,92,83,72,97,13,63,7 Знакомые посоветовали10,75,69,78,82,88,85,03,67,2 Учатся знакомые, родственники4,04,28,52,92,22,84,45,02,44,8 Слышал о нем много хорошего8,311,311,18,813,95,513,26,410,010 Хочу посвятить себя работе в этой отрасли 29,432,414,238,437,828,422,133,321,126 Другое17,511,313,98,818,322,017,721,921,117,2 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету Здесь дают хорошее образование32,632,443,227,722,224,018,116,734,231,1 Он ближе других расположен к дому2,01,90,0 1,75,30,03,82,53,7 Знакомые посоветовали6,15,710,86,210,314,74,214,12,97,2 Учатся знакомые, родственники2,06,72,71,510,39,36,91,30,44,8 Слышал о нем много хорошего12,28,68,110,818,89,312,51,36,610 Хочу посвятить себя работе в этой отрасли 26,5 29,514,930,811,120,030,6 48,7 43,226 Другое18,615,220,323,125,617,327,814,110,317,2

Как Вы считаете, престижно ли учиться в нашем вузе?(в %)

Как Вы считаете, престижно ли учиться в нашем вузе? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету Да 72,283,179,082,477,867,964,766,076,0 75,4 Нет 6,41,44,68,85,011,07,411,36,8 6,4 Затрудняюсь ответить 21,415,516,48,817,221,127,922,717,2 18,2 ФПиБЖФФЖФИЯФФКС иТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету Да82,774,35092,365,069,366,771,8 86,475,4 Нет4,17,618,93,17,76,75,614,1 2,96,4 Затрудняюсь ответить13,218,131,14,627,424,027,814,1 10,718,2

Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью? (в %)

Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету Полностью удовлетворен 38,528,228,617,632,229,626,59,234,8 29,7 Скорее удовлетворен 39,746,552,264,846,738,045,648,241,2 46,3 Не очень удовлетворен 15,023,914,417,615,625,922,129,819,6 18,5 Совсем не удовлетворен 0,81,41,501,12,82,98,51,6 2,4 Затрудняюсь ответить 6,003,104,43,72,94,32,8 3,1 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету Полностью удовлетворен46,921,010,847,735,025,325,423,1 30,9 29,7 Скорее удовлетворен38,848,643,233,844,452,057,744,9 44,4 46,3 Не очень удовлетворен12,220,035,112,317,120,014,125,6 19,3 18,5 Совсем не удовлетворен02,99,54,63,41,30,03,8 3,3 2,4 Затрудняюсь ответить2,17,61,41,50,01,32,82,5 2,1 3,1

Интересно ли Вам учиться? (в %)

Интересно ли Вам учиться? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету Да 44,847,937,623,548,342,242,617,934,1 40,6 Скорее да, чем нет 44,839,449,864,842,844,042,651,449,2 45,8 Скорее нет, чем да 4,89,98,15,94,58,210,318,69,9 8,4 Нет 1,201,52,92,22,805,73,2 2,0 Затрудняюсь ответить 4,42,82,9 2,22,84,56,43,6 3,2 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету Да63,340,023,061,535,140,036,635,9 47,740,6 Скорее да, чем нет35,746,745,933,844,446,750,746,2 40,7 45,8 Скорее нет, чем да1,010,521,63,117,16,711,311,5 6,68,4 Нет01,02,71,53,41,30,01,3 2,1 2,0 Затрудняюсь ответить01,96,8005,31,45,1 2,9 3,2

Оценка условий обучения и качества преподавания

Что Вы считаете важным для качественной подготовки специалистов в вузе? (в%)

Что Вы считаете важным для качественной подготовки специалистов в вузе? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % Применение современных методов активного обучения (игры, тренинги, тесты и др.) 27,011,333,723,521,117,433,832,627,730,4 Компьютерное обеспечение учебного процесса 20,242,336,947,020,616,527,919,148,628,6 Современный учебно-методический комплекс, соответствующий государственному образовательному стандарту 27,829,625,220,628,923,929,420,6 24,5 Высокая квалификация преподавателей 44,852,159,858,850,663,344,165,252,255,0 Морально-психологическая атмосфера в вузе 22,629,625,020,629,442,239,743,325,729,3 Техническое оснащение аудиторий (кодоскоп, видео, аудио и пр.) 17,511,313,123,516,114,719,19,213,015,1 Система контроля знаний (входной, промежуточный, выходной) 3,68,57,02,97,83,711,87,86,3 Организация самостоятельной работы студентов 6,77,07,48,811,710,110,35,79,18,5 Модульное обучение с правом выбора студентами дисциплин 10,31,47,117,612,211,97,415,610,79,3 Практическая направленность обучения со стажировками на предприятии 38,523,933,417,638,926,620,641,118,628,7 Возможность заниматься наукой и НИРС 2,04,22,35,98,39,22,91,45,54,4 Обеспечение библиотечным фондом 8,77,05,307,215,611,87,15,17,4 Преобладание лекций с чтением их профессорами 8,312,78,35,910,06,44,42,87,17,6 Мультимедийные компьютерные технологии обучения 11,519,713,932,48,311,919,115,622,914,9

Что Вы считаете важным для качественной подготовки специалистов в вузе? (по факультетам/ институтам) ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % Применение современных методов активного обучения (игры, тренинги, тесты и др.) 43,9 17,1 40,553,837,636,056,925,6 28,430,4 Компьютерное обеспечение учебного процесса 11,2 24,8 24,313,828,234,720,811,5 27,628,6 Современный учебно-методический комплекс, соответствующий государственному образовательному стандарту 27,6 21,9 24,321,529,133,322,230,8 17,724,5 Высокая квалификация преподавателей 49,0 61,9 66,260,042,746,751,447,4 65,855,0 Морально-психологическая атмосфера в вузе 24,5 40,0 39,226,226,530,729,223,1 37,029,3 Техническое оснащение аудиторий (кодоскоп, видео, аудио и пр.) 17,3 22,9 20,316,925,614,715,328,2 7,815,1 Система контроля знаний (входной, промежуточный, выходной) 4,1 3,8 4,14,68,56,71,411,5 7,06,3 Организация самостоятельной работы студентов 8,2 10,5 9,56,211,15,312,59,0 9,98,5 Модульное обучение с правом выбора студентами дисциплин 2,0 14,3 16,24,62,64,012,511,5 11,99,3 Практическая направленность обучения со стажировками на предприятии 29,6 16,2 21,616,926,522,725,023,1 28,028,7 Возможность заниматься наукой и НИРС 5,1 0,0 3,13,46,71,412,8 6,64,4 Обеспечение библиотечным фондом 6,1 17,1 2,76,21,710,74,27,7 11,97,4 Преобладание лекций с чтением их профессорами 9,2 13,3 1,49,27,76,75,63,8 8,27,6 Мультимедийные компьютерные технологии обучения 13,3 18,1 13,513,818,825,319,410,3 10,714,9

Ваше отношение к организации учебного процесса? (в %)

Ваше отношение к организации учебного процесса? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % Особых претензий нет 61,160,660,042,657,260,647,131,255,356,4 Несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности 15,923,917,98,815,019,314,739,018,618,0 Недостаточное количество выделяемых часов для наиболее значимых предметов 32,918,322,623,536,724,839,743,326,928,1 Перегруженность аудиторными занятиями 8,314,113,920,618,919,320,67,117,415,5 Неудовлетворенность качеством преподавания 12,715,525,223,57,211,013,232,614,216,6 Неудовлетворенность организацией зачетов и экзаменов 8,312,712,18,811,112,822,112,116,612,4 Недостаточная организация внеаудиторной самостоятельной работы 11,114,18,85,911,711,97,49,210,710,1 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % Особых претензий нет 70,447,631,183,159,844,055,655,163,456,4 Несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности 7,123,825,713,820,521,323,611,510,718,0 Недостаточное количество выделяемых часов для наиболее значимых предметов 20,435,237,820,028,240,023,634,6 23,528,1 Перегруженность аудиторными занятиями 6,122,929,721,514,528,013,917,9 16,915,5 Неудовлетворенность качеством преподавания 7,19,521,66,210,310,716,720,5 14,816,6 Неудовлетворенность организацией зачетов и экзаменов 121,027,04,612,018,75,616,7 11,112,4 Недостаточная организация внеаудиторной самостоятельной работы 10,210,58,19,213,720,011,16,4 9,110,1

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Организация учебного процесса

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Организация учебного процесса (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Учитывается 19,919,717,717,617,811,04,48,613,916,8 Не учитывается 51,050,752,647,156,748,667,240,056,751,5 Затрудняюсь ответить 29,129,629,735,325,540,428,451,429,431,7 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Учитывается32,012,3025,414,710,85,724,326,116,8 Не учитывается51,555,741,149,245,760,860,041,946,951,5 Затрудняюсь ответить16,532,158,925,439,628,434,333,827,031,7

Оцените по 5-балльной шкале Вашу удовлетворенность различными сторонами учебного процесса Качеством преподавания по циклам: Учебно-методическим обеспечением по:

Оцените по 5-балльной шкале Вашу удовлетворенность различными сторонами учебного процесса

Оцените по 5-балльной шкале Вашу удовлетворенность различными сторонами учебного процесса (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. балл Качеством преподавания по циклам: общегуманитарных и социально-экономических дисциплин 3,844,03,93,64,34,14,03,83,9 естественно-научных и математических дисциплин 4,03,44,14,54,13,4 3,74,44,0 общепрофессиональных дисциплин 4,24,14,04,34,2 4,13,94,1 дисциплин специализаций 4,54,34,14,5 4,44,33,84,24,3 Учебно-методическим обеспечением по: общегуманитарным и социально- экономическим дисциплинам 3,83,73,93,83,43,83,93,83,73,8 естественно-научным и математическим дисциплинам 3,93,54,0 3,83,43,63,74,13,8 общепрофессиональным дисциплинам 4,13,84,04,13,93,83,9 4,0 дисциплинам специализаций 4,24,0 4,24,13,9 3,83,94,0 Применением современных методов активного обучения (игры, тренинги, и др.) 3,03,33,23,63,12,83,32,93,13,2 Использованием элементов наглядности и технических средств обучения 3,4 3,34,03,62,93,33,23,4 Компьютерным обеспечением учебного процесса 3,43,33,64,53,52,83,13,43,93,6 Наличием учебно-методических комплексов по дисциплинам 3,7 3,84,03,8 3,73,53,8 Системой контроля знаний (входной, промежуточный, выходной) 3,9 4,03,9 3,83,9 Организацией самостоятельной работы 3,8 3,73,83,93,73,63,8 Информированностью об изменениях в учебном процессе 3,6 3,73,83,7 3,43,63,7 Процессом обучения в целом 4,04,14,04,14,24,0 3,74,0

Оцените по 5-балльной шкале Вашу удовлетворенность различными сторонами учебного процесса (по факультетам/ институтам) ФПиБЖФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. балл Качеством преподавания по циклам: общегуманитарных и социально-экономических дисциплин 4,1 3,73,93,83,9 3,74,23,9 естественно-научных и математических дисциплин 4,03,4 3,84,1 3,53,9 4,0 общепрофессиональных дисциплин 4,34,13,94,34,04,3 3,84,34,1 дисциплин специализаций 4,54,24,14,54,14,3 4,04,44,3 Учебно-методическим обеспечением по: общегуманитарным и социально- экономическим дисциплинам 4,0 3,34,03,7 3,44,13,8 естественно-научным и математическим дисциплинам 4,13,63,23,93,8 3,6 3,93,8 общепрофессиональным дисциплинам 4,34,03,64,24,03,94,03,64,24,0 дисциплинам специализаций 4,24,03,74,44,0 3,74,24,0 Применением современных методов активного обучения (игры, тренинги, и др.) 3,93,02,84,23,13,7 2,93,63,2 Использованием элементов наглядности и технических средств обучения 3,83,13,04,03,53,63,53,23,73,4 Компьютерным обеспечением учебного процесса 3,93,32,94,03,53,33,63,44,03,6 Наличием учебно-методических комплексов по дисциплинам 4,03,83,34,13,63,73,83,54,03,8 Системой контроля знаний (входной, промежуточный, выходной) 4,13,93,54,03,73,8 3,54,23,9 Организацией самостоятельной работы студентов 4,13,83,44,03,7 3,54,03,8 Информированностью об изменениях в учебном процессе 4,03,63,34,13,53,63,53,44,13,7 Процессом обучения в целом 4,44,03,64,23,94,0 3,74,24,0

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Хорошие условия для проведения учебных занятий

Используются ли в нашем вузе такие методы обучения, как: (в %)

Используются ли в нашем вузе такие методы обучения, как: (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту ДаНетДаНетДаНетДаНетДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНет Рейтинговая система оценки успеваемости студентов в течение учебного года (аттестация) 34,6 65, 4 42, 6 57, 4 44, 1 55, 9 44, 1 55, 9 40, 7 59, 3 23, 4 76, 6 29, 7 70, 3 97, 1 2,9 48, 8 51, 2 46,353,7 Активные формы проведения учеб. занятий (диалоговые лекции, деловые игры, дискуссии и др.) 50,2 49, 8 71, 2 28, 8 64, 2 35, 8 50, 0 57, 9 42, 1 60, 7 39, 3 82, 1 17, 9 54, 0 46, 0 58, 7 41, 3 63,836,2 Обучение с применением технических средств (учебн. телевидение, Интернет и др.) 59,6 40, 4 83, 1 16, 9 46, 9 53, 1 97, 1 2,9 59, 2 40, 8 56, 5 43, 5 72, 9 27, 1 64, 5 35, 5 65, 2 34, 8 60,539,5

Используются ли в нашем вузе такие методы обучения, как: (по факультетам/ институтам) ФПи БЖ ФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университету ДаНетДаНетДаНетДаНетДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНетДаНет Рейтинговая система оценки успеваемости студентов в течение учебного года (аттестация) 57, 5 48, , 9 81, 1 38, 5 61,5 49, 1 50, 9 74, 0 26, 0 23, 9 76, 1 33, 3 66, 7 63, 6 36, 4 46,353,7 Активные формы проведения учеб.занятий (диалоговые лекции, деловые игры, дискуссии и др.) 90, 7 9,3 78, 8 21, 2 40, 5 59, 5 73, 8 26,2 64, 4 35, 6 67, 1 32, 9 82, 9 17, 1 36, 4 63, 6 76, 8 23, 2 63,836,2 Обучение с применением технических средств (учебн.телевидение, Интернет и др.) 71, 4 28, 6 63, 8 36, 2 55, 4 44, 6 60, 0 40,0 67, 5 32, 5 69, 3 30, 7 77, 1 22, 9 43, 2 56, 8 68, 5 31, 5 60,539,5

Имеется ли в нашем вузе возможность: (в %)

Имеется ли в нашем вузе возможность: (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % ДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНет Обучения по индивидуальным планам 39,160,946,653,435,564,537,162,945,454,627,472,633,866,217,882,236,064,035,065,0 Выбора изучаемых дисциплин по желанию студентов 29,170,922,577,529,370,720,679,441,958,127,272,818,681,411,788,321,778,326,273,8 Выбора студентами преподавателя 23,676,47,292,821,478,623,576,536,663,418,581,515,284,810,989,113,886,218,681,4 Получения помощи от университета в распределении после окончания обучения 50,249,860,040,035,564,558,841,255,744,319,360,750,0 31,668,444,755,345,354,7 ФПи БЖ ФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % ДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНетДаНет Обучения по индивидуальным планам 36,064,037,762,36,793,340,060,035,364,751,348,745,854,231,668,429,570,535,065,0 Выбора изучаемых дисциплин по желанию студентов 22,477,627,073,08,191,927,772,315,484,615,684,413,786,314,185,941,958,126,273,8 Выбора студентами преподавателя 23,776,313,586,51,498,618,581,518,181,935,164,915,584,510,589,59,790,318,681,4 Получения помощи от университета в распределении после окончания обучения 54,145,948,551,531,168,953,846,244,755,344,655,471,029,046,653,452,347,745,354,7

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Хорошие условия для проведения учебных занятий (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету В полной мере 45,438,033,841,233,127,513,226,837,9 35,6 Частично 46,651,061,755,964,659,676,568,856,0 58,1 Отсутствуют 4,04,22,02,97,34,42,93,2 3,3 Затрудняюсь ответить 4,07,02,5 0 2,35,65,91,52,9 3,0 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету В полной мере37,830,55,545,334,523,017,132,062,435,6 Частично56,061,069,946,964,771,672,960,034,358,1 Отсутствуют3,13,820,54,70,92,72,95,32,13,3 Затрудняюсь ответить3,14,84,13,102,77,12,71,23,0

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Хорошие условия для занятий физкультурой и спортом

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Хорошие условия для занятий физкультурой и спортом (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету В полной мере 46,840,824,223,5 14,044,819,640,5 29,7 Частично 45,646,554,858,860,359,844,862,348,2 54,1 Отсутствуют 3,29,914,414,710,122,44,515,98,1 11,6 Затрудняюсь ответить 4,42,86,63,06,13,85,92,23,2 4,6 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету В полной мере34,721,9 28,135,326,027,145,325,029,7 Частично52,059,058,964,156,953,462,942,753,354,1 Отсутствуют7,116,29,64,75,213,710,010,718,311,6 Затрудняюсь ответить6,22,99,63,12,66,801,33,34,6

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Хорошие условия для проведения досуга (в %)

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Хорошие условия для проведения досуга (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету В полной мере 21,316,911,514,718,120,420,69,510,9 16,3 Частично 42,242,348,555,951,439,844,135,050,2 45,3 Отсутствуют 20,925,328,520,620,333,323,542,327,5 26,9 Затрудняюсь ответить 15,615,511,58,810,26,511,813,211,3 11,5 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету В полной мере31,614,3023,414,812,314,525,726,416,3 Частично40,844,827,448,440,947,937,754,145,545,3 Отсутствуют15,328,664,414,133,020,529,018,921,126,9 Затрудняюсь ответить12,312,48,214,111,319,218,81,37,011,5

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Возможности для занятий художественным творчеством (в %)

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Возможности для занятий художественным творчеством (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету В полной мере 24,126,818,017,625,629,023,515,311,7 21,5 Частично 32,542,343,741,242,635,544,840,145,3 41,1 Отсутствуют 14,1 20,226,517,024,319,424,121,9 19,3 Затрудняюсь ответить 29,316,918,114,714,811,211,920,521,1 18,1 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету В полной мере30,619,04,125,019,19,623,929,736,821,5 Частично45,941,932,931,352,247,932,435,139,341,1 Отсутствуют5,121,047,915,614,827,416,925,712,819,3 Затрудняюсь ответить18,418,115,128,113,915,126,89,511,118,1

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Возможности для занятий научным творчеством (в %)

Как Вы считаете, имеются ли в нашем вузе Возможности для занятий научным творчеством (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универ ситету В полной мере 27,743,726,129,441,641,124,621,023,9 31,0 Частично 35,333,848,850,039,935,547,844,946,2 43,0 Отсутствуют 10,87,010,011,85,011,27,215,213,8 9,8 Затрудняюсь ответить 26,215,515,18,813,512,220,318,916,1 16,2 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФК СиТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету В полной мере36,729,58,217,219,827,423,629,763,631,0 Частично40,841,952,140,654,354,841,755,424,443,0 Отсутствуют7,28,623,312,58,68,29,710,83,39,8 Затрудняюсь ответить15,320,016,429,717,29,625,04,18,716,2

Оценка морально-нравственной атмосферы и взаимоотношений в вузе

Как вы оцениваете морально-нравственную атмосферу в нашем вузе?

Как вы оцениваете морально-нравственную атмосферу в нашем вузе? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универс итету Благожелательная 36,735,240,838,236,945,941,824,344,0 41,0 Нейтральная 54,245,155,552,957,043,153,755,748,8 50,5 Напряженная 9,119,73,78,96,111,04,520,07,2 8,5 ФПиБЖФФЖФИЯФФКС иТ ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универс итету Благожелательная64,339,120,649,238,542,751,432,951,741,0 Нейтральная31,653,345,244,656,453,345,748,738,450,5 Напряженная4,17,634,26,25,14,02,918,49,98,5

Как Вы оцениваете общий уровень культуры преподавателей? (в %)

Как Вы оцениваете общий уровень культуры преподавателей? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Высокий 42,043,740,338,250,856,048,545,751,6 47,6 Средний 46,443,750,950,038,534,941,240,041,6 43,5 Низкий 1,65,62,911,82,22,81,56,42,0 2,9 Затрудняюсь ответить 10,07,05,9012,96,38,87,94,8 6 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ ситету Высокий66,362,538,451,641,447,341,439,561,247,6 Средний29,630,850,742,250,044,652,952,632,243,5 Низкий01,04,11,64,32,70,05,32,9 Затрудняюсь ответить4,15,86,84,74,35,45,72,63,76

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между студентами

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между студентами (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Доброжелательные 34,328,235,147,131,526,632,450,735,9 36,1 Нормальные 61,067,661,050,061,864,261,844,358,9 58,4 Официальные 1,62,81,22,92,8 00,71,2 1,9 Негативные 0,801,502,8 2,93,61,6 1,8 Затрудняюсь ответить 2,41,41,201,13,62,90,72,4 1,8 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универс итету Доброжелательные54,132,427,435,940,223,040,636,839,736,1 Нормальные40,858,160,359,450,471,656,555,257,058,4 Официальные3,12,98,21,64,31,4 01,21,9 Негативные1,002,71,62,62,705,31,71,8 Затрудняюсь ответить1,06,71,41,62,61,4 2,70,41,8

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между преподавателями и студентами (в учебном процессе)

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между преподавателями и студентами (в учебном процессе) (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Доброжелательные 25,121,119,28,822,529,420,618,020,2 22,8 Нормальные 38,635,345,744,142,135,845,640,041,3 40,3 Официальные 28,732,431,441,231,531,229,433,832,8 32,1 Негативные 2,05,61,25,90,50,81,55,02,4 2,1 Затрудняюсь ответить 5,6 2,503,42,82,93,2 2,7 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универ- ситету Доброжелательные41,828,69,634,425,625,714,321,927,322,8 Нормальные34,726,727,437,542,735,145,747,936,440,3 Официальные23,541,047,920,327,433,840,028,81,232,1 Негативные01,011,03,13,41,40 1,72,1 Затрудняюсь ответить02,94,14,70,94,1000,82,7

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между преподавателями и студентами (вне учебного процесса)

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между преподавателями и студентами (вне учебного процесса) (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Доброжелательные 33,939,427,132,439,534,935,831,132,0 33,1 Нормальные 42,645,147,944,142,947,743,343,545,7 44,5 Официальные 10,85,612,214,77,96,47,513,815,0 11,4 Негативные 0,81,41,22,900,803,62,0 1,7 Затрудняюсь ответить 11,98,511,65,99,710,213,48,05,3 9,3 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университе ту Доброжелательные53,132,721,943,837,643,831,425,732,233,1 Нормальные34,736,539,742,243,645,241,445,946,744,5 Официальные3,113,528,86,36,8 14,313,51,211,4 Негативные1,0 4,13,11,71,42,96,82,11,7 Затрудняюсь ответить8,116,35,54,710,32,710,08,16,69,3

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между студентами и администрацией

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между студентами и администрацией (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Доброжелательные 15,923,918,332,424,211,917,913,722,4 19,4 Нормальные 32,333,837,144,130,927,525,424,531,8 31,5 Официальные 36,626,832,917,632,645,943,337,435,9 36,4 Негативные 6,44,24,700,55,53,011,52,0 4,2 Затрудняюсь ответить 8,811,37,05,911,89,210,412,97,9 8,5 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университе ту Доброжелательные30,613,32,728,117,112,312,917,628,519,4 Нормальные32,726,79,632,833,324,714,339,232,631,5 Официальные28,645,772,628,137,652,152,928,41,236,4 Негативные2,03,86,81,64,31,4 9,52,94,2 Затрудняюсь ответить6,110,58,29,47,79,818,65,35,08,5

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между студентами и лаборантами и др.

Каковы, по Вашему мнению, отношения: Между студентами и лаборантами и др. (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Доброжелательные 29,931,017,020,745,819,417,919,727,6 26,1 Нормальные 49,445,147,744,145,234,341,845,339,8 44,2 Официальные 11,57,015,217,66,218,510,412,417,0 14,6 Негативные 1,29,95,614,71,72,83,03,66,9 4,2 Затрудняюсь ответить 8,07,014,52,91,125,026,919,08,7 10,9 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Доброжелательные34,723,813,946,931,633,314,325,732,826,1 Нормальные38,841,943,139,148,740,348,654,137,344,2 Официальные11,225,731,96,312,813,921,412,21,214,6 Негативные2,004,21,60,95,61,44,06,64,2 Затрудняюсь ответить13,38,66,96,36,06,914,34,07,910,9

Когда возникают какие-то проблемы, к кому Вы обращаетесь за помощью в первую очередь?

Когда возникают какие-то проблемы, к кому Вы обращаетесь за помощью в первую очередь? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту К родителям, родственникам 53,664,8 70,661,769,763,267,441,5 58,4 К друзьям, однокурсникам 70,676,178,188,273,371,677,976,678,3 74,6 В студенческий совет 4,01,4 2,92,202,902,0 2,1 К куратору группы 21,838,011,423,511,112,814,713,59,5 13,1 К преподавателям 15,18,516,414,716,117,419,112,126,9 17,6 К администрации факультета/ института 8,39,98,220,67,810,110,311,311,1 10 Другое 15,112,718,526,516,126,629,415,618,6 17,9 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету К родителям, родственникам 49,0 63,868,9 38,5 42,766,769,4 47,4 62,1 58,4 К друзьям, однокурсникам 67,3 75,281,1 56,9 79,586,777,8 74,4 71,2 74,6 В студенческий совет 3,1 1,91,4 1,5 2,62,72,8 3,8 2,9 2,1 К куратору группы 28,6 1,912,2 35,4 9,48,02,8 3,8 7,8 13,1 К преподавателям 24,5 16,210,8 27,7 25,629,312,5 20,5 13,2 17,6 К администрации факультета/ института 13,3 7,61,4 13,8 7,76,72,8 9,0 21,0 10 Другое 9,2 27,614,9 26,2 18,89,322,2 12,8 17,3 17,9

Насколько психологический климат в нашем вузе благоприятен для творчества студентов? (в %)

Насколько психологический климат в нашем вузе благоприятен для творчества студентов? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % Вполне благоприятный, стимулирующий к творчеству 21,228,224,18,824,027,817,612,120,523,9 Скорее благоприятный, чем неблагоприятный 47,245,146,261,852,037,058,842,848,246,8 Нейтральный, никто никому не помогает и не мешает 19,611,319,817,614,520,410,323,619,317,9 Скорее неблагоприятный, чем благоприятный 2,45,63,12,92,24,61,69,34,83,9 Неблагоприятный1,200,92,91,11,92,93,60,81,4 Трудно сказать8,49,95,96,06,28,38,88,66,46,1 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % Вполне благоприятный, стимулирующий к творчеству 42,925,05,529,725,613,530,020,035,123,9 Скорее благоприятный, чем неблагоприятный 41,851,945,243,853,066,248,638,738,446,8 Нейтральный, никто никому не помогает и не мешает 11,213,532,915,612,812,214,324,015,717,9 Скорее неблагоприятный, чем благоприятный 1,02,912,34,70,91,40,010,74,53,9 Неблагоприятный00,02,70,00,91,40,04,02,51,4 Трудно сказать3,16,71,46,36,85,47,12,63,76,1

Насколько Вы удовлетворены условиями для творческого развития личности?

Насколько Вы удовлетворены условиями для творческого развития личности? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Полностью могу проявлять свои способности 35,532,433,350,042,735,229,430,731,236,7 Условия недостаточны для проявления моих способностей 36,620,637,529,432,643,332,430,043,336,6 Нет соответствующих условий для проявления способностей 9,612,610,48,87,311,119,118,613,410,7 Другое 18,325,418,811,817,410,219,120,712,116 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универс итету Полностью могу проявлять свои способности 49,037,119,245,341,933,840,038,748,836,7 Условия недостаточны для проявления моих способностей 34,738,146,629,731,647,337,144,031,036,6 Нет соответствующих условий для проявления способностей 5,26,717,812,512,86,84,38,09,510,7 Другое11,218,116,412,513,712,218,69,310,716

Оценка социально-бытовых условий

Удовлетворены ли Вы?: Бытовыми условиями проживания в общежитии (для иногородних)

Удовлетворены ли Вы?: Бытовыми условиями проживания в общежитии (для иногородних) (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 37,733,822,924,118,19,319,425,640,028,8 Не удовлетворен 27,152,132,113,843,452,656,521,521,829,9 Затрудняюсь ответить 35,214,145,062,138,538,124,152,938,241,3 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮР Ф Ср. % по университе ту Удовлетворен38,418,726,639,022,974,242,225,027,928,8 Не удовлетворен23,248,410,937,333,012,96,333,315,929,9 Затрудняюсь ответить38,433,062,523,744,012,951,641,756,241,3

Удовлетворены ли Вы?: Организацией свободного времени

Удовлетворены ли Вы?: Организацией свободного времени (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университ ету Удовлетворен 59,053,553,738,256,244,957,448,649,853,6 Не удовлетворен 26,931,030,732,328,136,427,935,032,930,9 Затрудняюсь ответить 14,115,515,629,515,718,714,716,417,315,5 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универс итету Удовлетворен63,544,928,460,959,351,462,953,362,453,6 Не удовлетворен21,943,058,121,924,636,122,933,328,330,9 Затрудняюсь ответить14,612,113,517,216,112,514,313,415,915,5

Удовлетворены ли Вы?: Организацией питания

Удовлетворены ли Вы?: Организацией питания (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 58,254,961,761,862,742,167,260,456,655,9 Не удовлетворен 26,529,625,023,524,347,714,925,229,331,8 Затрудняюсь ответить 15,315,513,314,713,010,217,914,414,112,3 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университету Удовлетворен68,859,653,451,668,165,870,059,514,655,9 Не удовлетворен19,827,937,035,921,626,010,035,187,231,8 Затрудняюсь ответить11,412,59,612,510,38,220,05,44,912,3

Удовлетворены ли Вы?: Работой студенческой поликлиники

Удовлетворены ли Вы?: Работой студенческой поликлиники (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 46,847,940,317,633,731,836,834,146,240,5 Не удовлетворен 30,435,238,644,145,749,533,840,631,737,5 Затрудняюсь ответить 22,816,921,138,320,618,729,425,322,122,0 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университе ту Удовлетворен54,135,926,057,847,441,751,439,235,040,5 Не удовлетворен20,442,760,325,029,337,531,425,749,137,5 Затрудняюсь ответить25,521,413,717,223,320,817,135,122,622,0

Оценка материальной-технической базы университета

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие необходимой научной литературы в библиотеке

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие необходимой научной литературы в библиотеке (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 58,239,446,750,052,838,041,238,750,847,9 Не удовлетворен 36,954,946,641,242,154,652,945,142,344,9 Затрудняюсь ответить 4,95,76,78,85,17,45,916,26,97,2 ФПиБЖФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮР Ф Ср. % по универси тету Удовлетворен59,228,630,167,245,338,432,934,764,547,9 Не удовлетворен39,865,760,328,139,353,462,953,329,344,9 Затрудняюсь ответить1,05,79,64,715,48,24,312,06,27,2

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие компьютеров, используемых в учебном процессе

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие компьютеров, используемых в учебном процессе (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 55,249,346,188,238,820,626,938,852,846,5 Не удовлетворен 30,833,844,911,848,944,947,841,141,540,7 Затрудняюсь ответить 14,016,99,0012,334,525,320,15,712,8 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Удовлетворен50,542,326,057,834,228,845,748,067,446,5 Не удовлетворен39,242,352,134,446,250,744,340,026,940,7 Затрудняюсь ответить10,315,421,97,819,720,510,012,05,812,8

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Количество мест в читальном зале

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Количество мест в читальном зале (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универси тету Удовлетворен 88,487,383,164,784,873,892,679,777,783,3 Не удовлетворен 10,411,315,629,412,922,47,413,818,214,3 Затрудняюсь ответить 1,21,41,35,92,33,806,54,12,4 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универс итету Удовлетворен85,785,690,484,485,591,887,154,788,483,3 Не удовлетворен13,314,48,210,912,06,811,434,79,914,3 Затрудняюсь ответить1,001,44,72,61,4 10,61,72,4

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие учебного и научного оборудования

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие учебного и научного оборудования (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 43,229,639,664,742,123,425,427,145,040,0 Не удовлетворен 44,062,052,035,350,053,256,760,045,449,0 Затрудняюсь ответить 12,88,4 07,923,417,912,99,611,0 ФПиБ Ж ФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Удовлетворен49,032,717,845,334,231,124,334,766,140,0 Не удовлетворен40,852,964,443,850,460,865,742,728,949,0 Затрудняюсь ответить10,214,417,810,915,48,110,022,65,011,0

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие лабораторий и специализированных аудиторий

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие лабораторий и специализированных аудиторий (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 50,019,738,552,955,618,922,427,344,538,9 Не удовлетворен 36,067,650,244,138,839,659,748,244,146,6 Затрудняюсь ответить 14,012,711,33,05,641,517,924,511,414,5 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Удовлетворен41,827,917,841,332,524,728,642,752,538,9 Не удовлетворен38,855,850,739,746,260,361,450,739,346,6 Затрудняюсь ответить19,416,331,519,021,415,110,06,68,314,5

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие спортивного оборудования

Насколько Вас удовлетворяет материальная база нашего вуза? Наличие спортивного оборудования (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Удовлетворен 42,233,827,641,230,912,239,723,938,331,2 Не удовлетворен 41,443,749,547,146,149,552,948,644,047,6 Затрудняюсь ответить 16,422,522,811,723,038,37,427,517,721,2 ФПиБЖФФ Ж ФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Удовлетворен43,925,226,036,936,213,724,340,030,331,2 Не удовлетворен43,946,653,444, ,054,345,344,047,6 Затрудняюсь ответить12,228,220,518,516,412,321,414,725,721,2

Оценка организации внеучебной деятельности

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Организация досуговых мероприятий

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Организация досуговых мероприятий (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Учитывается 35,641,430,152,939,029,229,927,328,433,3 Не учитывается 46,442,953,435,348,045,364,250,454,750,8 Затрудняюсь ответить 18,015,716,511,813,025,55,922,316,915,9 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университе ту Учитывается51,032,720,528,131,944,630,033,837,833,3 Не учитывается42,951,947,957,856,944,654,352,749,050,8 Затрудняюсь ответить6,115,431,514,111,210,815,713,513,315,9

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Проведение воспитательной работы

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Проведение воспитательной работы (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Учитывается 27,528,221,426,524,314,015,212,918,822,9 Не учитывается 47,847,952,150,059,957,968,250,456,351,8 Затрудняюсь ответить 24,723,926,523,515,828,116,636,724,925,3 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университе ту Учитывается40,216,49,621,921,641,113,024,033,522,9 Не учитывается50,553,845,259,455,246,659,444,039,351,8 Затрудняюсь ответить9,329,845,218,823,312,327,532,027,225,3

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Проведение студенческих научных конференций, конкурсов

Учитывается ли мнение студентов по следующим вопросам: Проведение студенческих научных конференций, конкурсов (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университе ту Учитывается 39,840,036,741,244,829,930,324,633,336,3 Не учитывается 40,547,145,244,145,452,356,147,149,246,2 Затрудняюсь ответить 19,712,918,114,79,817,813,628,317,5 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универс итету Учитывается44,333,715,132,835,343,831,426,745,236,3 Не учитывается43,349,052,151,647,443,848,656,040,246,2 Затрудняюсь ответить12,417,332,915,617,212,420,017,314,517,5

Студенческая жизнь - это не только учеба. Приходилось ли Вам участвовать?

Студенческая жизнь - это не только учеба. Приходилось ли Вам участвовать? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУиФИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универс итету ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т ДаНе т В студенческих научных конференциях 35, 1 64, 9 53, 5 46, 5 33, 9 66, 1 44, 1 55, 9 17, 9 82, 1 37, 5 62, 5 54, 5 45, 5 57, 2 42, 8 32, 2 67, 8 37, 9 62, 1 В организации праздников, вечеров 39, 1 60, 9 63, 4 36, 6 32, 1 67, 9 67, 6 32, 4 33, 3 66, 7 42, 6 57, 4 62, 1 37, 9 52, 2 47, 8 46, 2 53, 8 46, 7 53, 3 В организации дискотек 17, 3 82, 7 12, 7 87, 3 15, 5 84, 5 20, 6 79, 4 8,5 91, 5 11, 4 88, 6 9,2 90, 8 6,7 93, 3 21, 7 78, 3 16, 2 83, 8 В политических акциях, митингах 18, 1 81, 9 13, 0 87, 0 14, 3 85, 7 24, 2 75, 8 11, 9 88, 1 14, 3 85, 7 18, 5 81, 5 18, 5 81, 5 17, 6 82, 4 21, 3 78, 7 В спортивных соревнованиях 54, 6 45, 4 67, 1 32, 9 39, 7 60, 3 70, 6 29, 4 44, 0 56, 0 60, 6 39, 4 53, 7 46, 3 38, 7 61, 3 58, 2 41, 8 51, 9 48, 1 В заседаниях студенческого совета 26, 6 73, 4 24, 6 75, 4 21, 1 78, 9 38, 2 61, 8 17, 0 83, 0 8,5 91, 5 25, 8 74, 2 15, 6 84, 4 16, 0 84, 0 21, 4 78, 6 В субботниках 64, 5 35, 5 70, 0 30, 0 52, 7 47, 3 30, 3 69, 7 30, 3 33, 0 67, 0 39, 4 60, 6 63, 3 36, 7 64, 5 35, 5 57, 6 42, 4

Студенческая жизнь - это не только учеба. Приходилось ли Вам участвовать? (по факультетам/ институтам) ФПи БЖ ФФЖФИЯФФКС иТ ФТи ТП ФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университе ту ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаН ет ДаНет В студенческих научных конференциях 59,8 40,2 69,9 30,1 56,2 43,8 15,9 84,1 25,9 74,1 33,3 66,7 52,9 47,1 32,9 67,1 33,2 66,8 37,962,1 В организации праздников, вечеров 78,6 21,4 45,2 54,8 90,4 9, 6 40,6 59,4 48,7 51,3 79,5 20,5 81,4 18,6 36,0 64,0 48,7 51,3 46,753,3 В организации дискотек 29,9 70,1 9, 7 90,3 5, 5 94,5 25,0 75,0 19,8 80,2 23,3 76,7 13,0 87,0 17,8 82,2 21,7 78,3 16,283,8 В политических акциях, митингах 17,7 82,3 35,6 64,4 16,4 83,6 28,6 71,4 21,6 78,4 34,2 65,8 30,4 69,6 28,0 72,0 47,3 52,7 21,378,7 В спортивных соревнованиях 60,8 39,2 50,5 49,5 38,4 61,6 92,2 7, 8 59,5 40,5 66,7 33,3 57,1 42,9 62,2 37,8 55,0 45,0 51,948,1 В заседаниях студенческого совета 24,5 75,5 31,7 68,3 25,0 75,0 23,8 76,2 17,2 82,8 19,4 80,6 18,8 81,2 20,5 79,5 26,4 73,6 21,478,6 В субботниках 64,3 35,7 56,2 43,8 47,9 52,1 67,2 32,8 47,9 52,1 64,4 35,6 75,4 24,6 68,9 31,1 51,7 48,3 57,642,4

Какие направления воспитания, Вы считаете, необходимо развивать в настоящее время и какие есть в нашем вузе

Какие направления воспитания, Вы считаете, необходимо развивать в настоящее время и какие есть в нашем вузе (по факультетам/ институтам) 1 –необходимо развивать, 2 – имеются в нашем вузе АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университет у Патриотическое 57,0 43,0 45,1 54,9 60,7 39,3 71,0 29,0 60,6 39,4 63,4 36,6 59,7 40,3 63,7 36,3 57,4 42,6 57,342,7 Интернациональное 53,2 46,8 64,8 35,2 57,2 42,8 66,7 33,3 54,4 45,6 46,2 53,8 62,7 37,3 46,7 53,3 58,7 41,3 56,243,8 Нравственное 52,2 47,8 25,7 74,3 53,3 46,7 54,8 45,2 53,3 46,7 54,4 45,6 50,0 45,5 54,5 50,2 49,8 49,750,3 Эстетическое 49,8 50,2 31,0 69,0 51,6 48,4 52,6 48,4 56,2 43,8 65,3 34,7 51,6 48,4 53,7 46,3 57,3 42,7 51,848,2 Экологическое 44,1 55,9 45,1 54,9 52,3 47,7 56,7 43,3 38,6 61,4 63,8 36,2 73,0 27,0 62,0 38,0 58,9 41,1 52,147,9 Физическое 33,0 67,0 14,1 85,9 37,6 62,4 51,5 48,5 32,7 67,3 41,7 58,3 27,7 72,3 27,7 72,3 36,3 63,7 34,365,7 Религиозное 70,0 30,0 78,8 21,2 63,7 36,3 51,7 48,3 60,9 39,1 62,2 37,8 56,1 43,9 64,6 35,4 59,4 40,6 63,836,2 Правовое 46,5 53,5 42,9 57,1 43,8 56,2 48,4 51,6 46,7 53,3 50,5 49,5 42,9 57,1 51,9 48,1 54,1 45,9 46,453,6 Семейно -бытовое 67,0 33,0 67,6 32,4 64,0 36,0 66,7 33,3 61,2 38,8 68,8 31,2 71,2 28,8 64,9 35,1 66,8 33,2 63,836,2

Какие направления воспитания, Вы считаете, необходимо развивать в настоящее время и какие есть в нашем вузе (по факультетам/ институтам) 1 –необходимо развивать, 2 – имеются в нашем вузе ФПи БЖ ФФЖФИЯФФКС иТ ФТиТ П ФНКФППЭЭФЮРФСр. % по университет у Патриотическое 44,2 55,8 60,6 39,4 60,6 39,4 66,7 33,3 65,5 34,5 45,1 54,9 32,9 67,1 64,9 35,1 46,4 53,6 57,342,7 Интернациональное 48,4 51,6 67,0 33,0 51,4 48,6 68,3 31,7 63,0 37,0 50,0 61,3 38,7 65,2 34,8 50,0 56,243,8 Нравственное 38,5 61,5 51,0 49,0 60,3 39,7 52,5 47,5 49,6 50,4 33,3 66,7 27,5 72,5 64,8 35,2 47,6 52,4 49,750,3 Эстетическое 43,5 56,5 60,0 40,0 65,3 34,7 52,5 47,5 49,1 50,9 37,1 62,9 31,9 68,1 57,7 42,3 50,2 49,8 51,848,2 Экологическое 43,5 56,5 56,6 43,4 67,6 32,4 55,7 44,3 50,4 49,6 22,9 77,1 39,7 60,3 52,8 47,2 58,7 41,3 52,147,9 Физическое 33,7 66,3 30,6 69,4 32,9 67,1 36,5 63,5 34,2 65,8 13,0 87,0 19,1 80,9 43,2 56,8 42,9 57,1 34,365,7 Религиозное 57,0 43,0 66,3 33,7 73,1 26,9 72,1 27,9 64,4 35,6 77,6 22,4 68,9 31,1 60,6 39,4 53,8 46,2 63,836,2 Правовое 38,0 62,0 58,2 41,8 60,3 39,7 52,5 47,5 52,3 47,7 38,6 61,4 31,3 68,7 57,7 42,3 34,4 65,6 46,453,6 Семейно -бытовое 54,1 45,9 68,7 31,3 70,4 29,6 74,2 25,8 45,5 54,5 57,1 42,9 57,4 42,6 75,0 25,0 59,5 40,5 63,836,2

Как Вы считаете, способствуют ли условия в нашем вузе здоровому образу жизни студентов?

АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универси тету Способствуют 42,240,043,744,743,129,132,131,738,2 39,3 Не достаточно способствуют 40,443,839,639,543,140,246,944,445,1 41,4 Не способствуют 10,56,310,710,510,423,69,917,211,6 13,5 Затрудняюсь ответить 6,99,97,05,33,47,111,16,75,1 5,8 ФПиБЖФФЖФИЯФФКСиТФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Способствуют 45,6 34,412,367,147,028,729,1 36,1 37,5 39,3 Не достаточно способствуют 40,4 39,148,119,240,956,454,7 50,6 33,1 41,4 Не способствуют 10,5 13,335,811,06,810,614,0 10,8 24,7 13,5 Затрудняюсь ответить 3,5 13,33,72,75,34,32,3 2,5 4,7 5,8

Приходится ли Вам совмещать работу с учебой?

Приходится ли Вам совмещать работу с учебой? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по универси тету Да 27,616,924,944,122,913,929,428,832,1 27,0 Нет 39,262,056,835,354,259,345,651,839,8 48,3 Иногда 33,221,118,320,622,926,825,019,428,1 24,7 ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФКСи Т ФТиТПФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Да 29,6 22,937,025,032,524,320,0 43,2 28,3 27,0 Нет 45,9 45,737,035,9 47,357,1 28,4 50,0 48,3 Иногда 24,5 31,426,039,131,628,422,9 28,4 21,7 24,7

Проблемы, которые особенно волнуют студентов

Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют?

Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют? (по факультетам/ институтам) АТИИФУИЭУи Ф ИООБХФИСФФКИФМОФМФСр. % по университ ету Неудовлетворительная организация учебного процесса 17,911,315,614,77,816,710,322,016,6 15,3 Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам 31,347,941,932,431,129,444,151,831,2 36,2 Отсутствие возможности занятия наукой и НИРС 5,64,23,75,96,17,31,50,77,1 4,1 Неудовлетворительная работа администрации 10,311,36,302,29,24,411,34,7 6,6 Высокие цены в студенческой столовой и буфетах 17,59,916,420,627,815,613,27,819,8 17,3 Высокие цены проживания в общежитии 2,42,810,75,93,93,72,91,45,9 5,3 Неудовлетворительные бытовые условия проживания в общежитии 15,132,415,68,833,933,036,810,611,9 17,3 Распространение наркотиков в вузе и общежитиях 3,21,43,202,22,801,40,8 2,2 Отсутствие условий для проведения досуга 13,57,013,111,811,713,817,614,917,8 13,9 Возможности подработки во внеучебное время 32,535,224,644,134,422,933,832,639,5 31 Трудоустройство во время обучения в вузе 36,521,143,347,133,334,925,040,442,7 37,6 Послевузовское трудоустройство по специальности 48,856,349,117,645,650,551,555,339,9 44,5

Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют? (по факультетам/ институтам) ФПиБ Ж ФФЖФИЯФФКС иТ ФТиТ П ФНКФППЭЭФЮРФСр. % по универси тету Неудовлетворительная организация учебного процесса 7,110,527,018,514,526,712,517,914,815,3 Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам 31,622,964,920,027,453,337,524,433,736,2 Отсутствие возможности занятия наукой и НИРС 2,02,91,43,16,01,34,29,01,64,1 Неудовлетворительная работа администрации 1,04,813,56,27,75,35,612,84,56,6 Высокие цены в студенческой столовой и буфетах 24,521,914,926,217,910,716,724,413,617,3 Высокие цены проживания в общежитии 4,10,01,410,83,41,31,42,65,85,3 Неудовлетворительные бытовые условия проживания в общежитии 21,423,82,729,217,14,04,217,911,917,3 Распространение наркотиков в вузе и общежитиях 1,0 0,04,61,71,31,43,82,52,2 Отсутствие условий для проведения досуга 14,316,223,013,813,716,016,712,811,913,9 Возможности подработки во внеучебное время 32,731,431,127,729,152,036,133,329,231 Трудоустройство во время обучения в вузе 31,643,835,129,237,629,334,732,140,737,6 Послевузовское трудоустройство по специальности 45,947,643,215,446,237,338,932,139,944,5

Исходя из проведённого исследования, можно сделать следующие выводы: : Результаты исследования показывают, что приоритетной ориентацией при поступлении в МарГУ явились уверенность в том, что здесь дают хорошее образование (31,1%) и возможность получить выбранную специальность (26%). 75,4% опрошенных считают престижным обучение в МарГУ. В целом 76% полностью или скорее удовлетворены студенческой жизнью в вузе. 86,4% респондентов утверждают, что учиться в университете им интересно. Наиболее важными аспектами качественной подготовки специалистов 55% студентов считают высокую квалификацию преподавателей, 30,4% - применение современных методов активного обучения, примерно на том же уровне оценены морально-психологическая атмосфера в вузе, практическая направленность обучения, компьютерное обеспечение учебного процесса. Наименее важными, по мнению респондентов, оказались такие аспекты, как обеспечение библиотечным фондом, система контроля знаний, возможность заниматься наукой и НИРС. У более половины опрошенных нет претензий к организации учебного процесса, 28,1% студентов не устраивает количество аудиторных часов по наиболее значимым предметам, только 16,8% отметили, что их мнение учитывается при решении вопросов организации учебного процесса. В принципе, студенты довольны получаемым в вузе образованием, качество преподавания они оценивают в основном как «хорошее»: ГСЭ – 3,9 балла, ЕН – 4 балла, ОПД – 4,1 балла, ДС – 4,3 балла. Практически на таком же уровне оценено учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин. Более всего студенты удовлетворены процессом обучения в целом (4 балла), системой контроля знаний (3,9 балла), наличием УМК по дисциплинам и организацией самостоятельной работы (3,8 балла), чуть меньше информированностью об изменениях в учебном процессе, его компьютерным обеспечением (3,7 и 3, 6 балла соответственно). В меньшей степени высказана удовлетворённость применением в учебном процессе наглядности и ТСО, а также современных методов активного обучения.

93,7% опрошенных отмечают хорошие условия для проведения учебных занятий в вузе, 83,8% - для занятий физкультурой и спортом, более половины – для проведения досуга и занятий художественным и научным творчеством % респондентов считают морально-нравственную атмосферу в вузе благожелательной, 50,5% - нейтральной. Общий уровень культуры преподавателей 47,6% студентов оценивают как высокий, 43,5% - как средний. Отношения студентов между собой, с преподавателями, администрацией, с лаборантами большинством опрошенных оценены как доброжелательные и нормальные. В случае необходимости за помощью наши студенты, в первую очередь, идут к друзьям, однокурсникам (74,6%), к родителям, родственникам – (58,4%), менее 20% опрошенных обратятся к преподавателям, кураторам, администрации факультета/института, лишь 2,1% студентов пойдут за помощью в студсовет. Условиями проживания в общежитии не удовлетворены 29,9% опрошенных; организацией питания – 31,8%; работой студенческой поликлиники – 37,5%. 44,9% респондентов не удовлетворены наличием необходимой научной литературы в библиотеке, 40,7% - наличием компьютеров, используемых в учебном процессе, 49% - наличием учебного и научного оборудования, 46,6% - наличием лабораторий и специализированных аудиторий, 47,6% - наличием спортивного оборудования. В среднем, половина студентов отметили, что их мнение не учитывается при организации их внеучебной деятельности: воспитательных и досуговых мероприятий, научных конференций, конкурсов. Более половины опрошенных принимали участие в субботниках (57%), спортивных мероприятиях вуза (51,9%), чуть менее половины – в организации праздников, вечеров (46,7%), студенческих научных конференциях (37,9%).

63,8% студентов предлагают развивать такие направления воспитания, как семейно-бытовое и религиозное, примерно 57% - патриотическое и интернациональное. Более 50% указывают на реализацию в университете таких направлений воспитания, как физическое, правовое и нравственное. В первую очередь наших студентов волнуют проблемы, связанные с их трудоустройством как после окончания университета (44,5%), так и во время обучения (37,6%). Также в числе первостепенных отмечена проблема неудовлетворительного преподавания некоторых дисциплин (36,2%). Таким образом, для повышения степени удовлетворённости студентов 2-4 курсов в вузе необходимо обратить внимание на условия организации питания, медицинского обслуживания, проживания в общежитии. Особое внимание следует уделить таким проблемам, как слабая оснащённость учебного процесса современными ТСО, недостаток научной литературы, компьютерного оснащения, спортивного оборудования, недостаточность лабораторной базы. Кроме того, требуют внимания такие аспекты учебного процесса, как: применение активных форм и методов обучения, использование наглядности и ТСО, неудовлетворительное преподавание некоторых дисциплин.

Спасибо за внимание!