Исследование отношения россиян к средствам связи, получения и передачи информации 105064, Москва, ул. Казакова, д. 16 Тел./Факс: 7480807 Апрель, 2006 Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Advertisements

Москва, 2007 г. Население России о качестве питьевой воды.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.

Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Отношение к потребительским кредитам и уровень пользования кредитными картами Результаты всероссийских опросов населения Июль Январь 2008 г. Ольга.
Москва, 2009 г. Население России о качестве питьевой воды Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Транксрипт:

Исследование отношения россиян к средствам связи, получения и передачи информации , Москва, ул. Казакова, д. 16 Тел./Факс: Апрель, 2006 Всероссийский центр изучения общественного мнения Утверждаю ___________________________________ /Генеральный директор ОАО «ВЦИОМ» В. В. Федоров/

2 Содержание 1Описание исследования 3 6 2Социально-демографические характеристики 4 6 3Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений 7 4Использование различных услуг связи 8 5Качество услуг связи Знание средств получения информации связи, и передачи сообщений в зависимости от возраста Использование различных услуг связи в зависимости от возраста Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений в зависимости уровня потребления Использование различных услуг связи в зависимости от уровня потребления Общие выводы 20

3 Описание исследования Отчет представляет результаты исследования, проведенного ВЦИОМ в апреле 2006 г. Тип выборки: Многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка респондентов. (Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население Российской Федерации по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент. Также репрезентированы отдельные федеральные округа РФ). Объем выборки: 1600 чел. Число субъектов РФ, участвующих в опросе: 46. Число населенных пунктов опроса: 153. Данная схема включает четыре ступени отбора различных элементов выборки. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

4 Пол% Мужской45,2 Женский54,8 Вся выборка100,0 Возраст% 18 – 24 года14,7 25 – 39 лет27,5 40 – 54 года29,6 55 лет и старше28,3 Вся выборка100,0 Социально-демографические характеристики выборочной совокупности Таблица 1 Таблица 2 Пол респондентов, в % от общего количества опрошенных Возраст респондентов, в % от общего количества опрошенных

5 Образование% Неполное среднее 11,4 Среднее 33,2 Среднее специальное 32,4 Неполное высшее 6,0 Высшее 17,0 Вся выборка100,0 Уровень образования респондентов, в % от общего количества опрошенных Социально-демографические характеристики выборочной совокупности Таблица 3

6 % Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты 13,4 На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые трудности 35,7 Денег хватает на еду и одежду, а на покупку вещей длительного пользования (бытовая техника, мебель) приходится копить 38,2 Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования и покупать дорогостоящие вещи. 11,2 Затрудняюсь ответить 1,5 Всего 100,0 Оценка материального благосостояния, в % от общего количества опрошенных Социально-демографические характеристики выборочной совокупности Таблица 4

7 Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений Диаграмма 1 Респондентам задавался открытый вопрос о том, какие средства связи и передачи сообщений они знают. Все ответы были объединены в несколько категорий. Самыми известными средствами получения информации, связи и передачи сообщений являются телевидение (65,0% от всех опрошенных), стационарный домашний телефон (58,6%) и подписка, получение и покупка газет/журналов (43,2%). Примечательно то, что виды средств массовой информации (телевидение, радио, Интернет, пресса) в отдельности были названы большим числом респондентов, чем СМИ в целом. Такой ответ дали только 10,5% опрошенных. Пятая часть (20,3%) принявших участие в опросе назвали мобильную телефонную связь, 3,1% – СМС, доли других услуг сотовой связи не превышают 3%. В качестве средства получения информации, связи и передачи сообщений 2,6% опрошенных назвали слухи, сплетни, разговоры с друзьями и общение на улицах вообще. * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос допускал несколько вариантов ответов.

8 Использование различных услуг связи Диаграмма 2 Самой распространённой является телефонная связь: 53,6% опрошенных используют стационарный домашний телефон и 53,0% – сотовый телефон. 28,9% респондентов прибегают к серверам коротких сообщений (СМС). Почтовыми услугами: почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок, подписка на газеты/журналы, почтовый перевод денег – пользуются 41,8%, 41,1%, 20,9% респондентов, соответственно. Интернетом пользуются 16,9% опрошенных, мобильным GPRS-Интернетом – 6,9%, электронной почтой – 12,1%. Прочие услуги связи востребованы относительно малым количеством принявших участие в опросе. * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос допускал несколько вариантов ответов.

9 Качество услуг связи Диаграммы 3 –1 0 Оцените, пожалуйста, по 5-и бальной шкале, где 1 – очень плохо, 5 – очень хорошо, КАЧЕСТВО используемых Вами услуг связи В % от назвавших соответствующий вид связи. Подписка на газеты и журналы Почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей, посылок Почтовый перевод денегСтационарный домашний телефон Электронная почта ИнтернетМобильный GPRS-Интернет GPRS-WAP

10 Качество услуг связи Диаграммы Оцените, пожалуйста, по 5-и бальной шкале, где 1 – очень плохо, 5 – очень хорошо, КАЧЕСТВО используемых Вами услуг связи В % от назвавших соответствующий вид связи. Кибер-деньгиИнтернет-телефонияWi FiWi MaX Мобильная телефонная связь Мобильное телевиденьеОтправка и получение СМСОтправка и получение ММС

11 Качество услуг связи Качество связи с помощью стационарного домашнего телефона оценивается респондентами, как очень хорошее, так ответили 34,7% опрошенных, это самый высокий процент для этого показателя среди всех рассматриваемых услуг связи. Респонденты позитивно оценили качество предоставления таких услуг связи, как подписка на газеты и журналы, почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок, почтовый перевод денег, электронная почта, Интернет, мобильный GPRS-Интернет, GPRS-WAP, Кибер-деньги, мобильное телевидение, отправка и получение СМС и ММС. Как видно, опрошенные удовлетворены качеством не только традиционных, работающих многие годы средств связи, но и современных, электронных сервисов. Высокие показатели неудовлетворённости качеством услуг зафиксированны в отношении WiFi и WiMax. Отдельно следует сказать об оценках респондентами качества мобильной телефонной связи: очень плохим его назвали 24,2% респондентов, плохим – 21,2%, средним 12,1%, хорошим – 27,3%, очень хорошим – 3,0%. То есть имеет место значительный разброс оценок опрошенными качества услуг сотовой связи, что может объясняться различиями в деятельности операторов.

12 Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений в зависимости от возраста Назовите средства получения информации, связи и передачи сообщений, которые Вы знаете,* В % от возрастных групп Таблица 5 18 – 24 года25 – 39 лет40 – 54 года55 лет и старше Стационарный домашний телефон58,356,162,455,6 Телевидение55,866,068,268,7 Мобильная телефонная связь33,222,423,18,8 СМС7,54,92,01,1 Средства массовой информации12,611,611,48,3 Радио28,630,235,634,2 Подписка, получение, покупка газет/журналов27,643,149,046,0 Почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок18,119,123,920,6 Мобильный Интернет0,5 0,0 Электронная почта3,51,91,20,3 Интернет45,731,019,29,4 Слухи, сплетни, разговоры с друзьями2,51,63,51,6 Факс3,02,40,70,5 Телеграф3,05,94,05,1 ММС0,50,0 GPRS1,00,0 Другое2,02,21,01,3 * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос допускал несколько вариантов ответов.

13 Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений в зависимости от возраста Во всех рассмотренных возрастных категориях самым известным средством получения информации, связи и передачи сообщений является телевидение. Также представители всех возрастов достаточно часто называли стационарный домашний телефон. Наблюдаются следующие тенденции: чем старше респонденты, тем, как правило, реже они называют такие средства связи, как мобильная телефонная связь, СМС, электронная почта, Интернет. С другой стороны доля тех, кто отметил радио, подписку, получение и покупка газет/журналов, почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок, телеграф, в старших возрастных группах выше, чем среди молодёжи. Можно сделать вывод, что о современных электронных средствах связи более осведомлены респонденты от 18 до 24 лет, а представители других возрастных групп чаще вспоминают о традиционных способах передачи информации. Также интересным представляется тот факт, что среди всех опрошенных мобильный Интернет, ММС, GPRS назвали только респонденты самой молодой возрастной группы, но и среди них доли выбравших эти варианты составляют только 0,5%, 0,5% и 1,0% соответственно. Следовательно, жители России мало знакомы с этими средствами получения информации, связи и передачи сообщений.

14 Использование различных услуг связи в зависимости от возраста Среди перечисленных услуг связи назовите те, которыми Вы чаще пользуетесь,* В % от общего количества ответивших Таблица 6 18 – 24 года25 – 39 лет40 – 54 года55 лет и старше Подписка на газеты и журналы 27,238,042,445,5 Почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок 29,636,548,242,0 Почтовый перевод денег 18,419,023,720,1 Стационарный домашний телефон 51,552,457,352,8 Электронная почта 20,417,210,64,8 Интернет 30,125,714,93,3 Мобильный GPRS-интернет 16,09,83,61,0 GPRS-WAP 5,83,61,00,3 Интернет-телефония 6,31,50,20,3 Кибер-деньги 2,41,81,00,3 Wi Fi 1,00,30,2 Wi MaX 0,30,2 Мобильная телефонная связь 73,869,754,020,9 Мобильное телевидение 4,93,92,41,3 Отправка и получение СМС 51,943,225,95,5 Отправка и получение ММС 8,35,42,60,5 Затрудняюсь ответить 5,84,45,39,8 * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос допускал несколько вариантов ответов.

15 Использование различных услуг связи в зависимости от возраста Самой используемой, как и одной из самых известных услуг связи в России является стационарный домашний телефон. Более половины респондентов во всех возрастных группах отметили этот вариант. Однако, 73,8% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет чаще всего используют средства мобильной телефонии. Этот показатель постепенно снижается в старших когортах, и среди тех, кто старше 55 лет, он достигает только 20,9%. Аналогичная ситуация и среди тех, кто пользуется другими формами услуг сотовой связи (СМС, ММС, мобильный GPRS-Интернет, GPRS-WAP, мобильное телевидение). Ранее выявленные тенденции подтверждаются. Так, среди пользователей современных электронных услуг связи больше молодых людей, в то время как к традиционным способам передачи сообщений чаще прибегают представители более старших возрастных групп. Также необходимо отметить, что респонденты старше 55 лет редко пользуются почти всеми услугами связи. Исключение составляют только стационарный домашний телефон (52,8% от числа опрошенных старше 55 лет) и подписка на газеты и журналы, такой вариант ответа дали 45,5% пожилых респондентов, что является самым высоким значением для этого показателя. Интернет-телефония, кибер-деньги, Wi Fi, Wi MaX используются крайне редко опрошенными из всех возрастных групп. Исключением является только использование лицами в возрасте от 18 до 24 лет услуг Интернет-телефонии. Так ответили 6,3% респондентов этого возраста, однако по сравнению с числом пользователей стационарными (51,5%) и мобильными (73,8%) телефонами их доля совсем не велика.

16 Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений в зависимости уровня потребления Назовите средства получения информации, связи и передачи сообщений, которые Вы знаете,* В % от уровня потребления Таблица 7 Мы едва сводим концы с концами. На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности Денег хватает на продукты и на одежду. Но сложно покупать вещи длительного пользования Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования Стационарный домашний телефон51,158,259,764,5 Телевидение73,669,559,964,5 Мобильная телефонная связь11,815,826,424,8 СМС2,23,04,50,7 Средства массовой информации7,99,710,611,3 Радио32,033,531,533,3 Подписка, получение, покупка газет/журналов42,745,742,343,3 Почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок 19,123,420,718,4 Мобильный Интернет 0,2 Электронная почта0,6 1,65,0 Интернет9,618,230,935,5 Слухи, сплетни, разговоры с друзьями1,71,92,23,5 Факс1,10,91,64,3 Телеграф3,45,24,52,1 ММС 0,2 GPRS 0,4 Другое2,21,71,40,7 * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос допускал несколько вариантов ответов.

17 Знание средств получения информации, связи и передачи сообщений в зависимости уровня потребления Показатели знания средств получения информации, связи и передачи сообщений среди респондентов, принадлежащих к малоимущим слоям населения, являются самыми низкими по сравнению с другими группами. Эта разница незначительна для следующих средств связи: стационарный домашний телефон, радио, подписка, получение, покупка газет/журналов, почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок, телеграф, слухи и сплетни. Ни один человек из этой группы не назвал ММС, GPRS и мобильный Интернет. Однако процент представителей малоимущих слоев населения России среди назвавших телевидение самый высокий и составляет 73,6%. Доли назвавших те или иные средства получения информации, связи и передачи сообщений для всех остальных уровней потребления достаточно однородны. Необходимо отметить, что имеет место прямая пропорция между осведомлённостью о современных электронных средствах связи и уровнем потребления респондентов. В частности, Интернет назвали только 18,2% опрошенных из тех, кому хватает денег на продукты, но покупка одежды вызывает трудности, против 35,5% из тех, кто может без труда приобретать вещи длительного пользования. Что касается знания традиционных средств получения информации, связи и передачи сообщений, то во всех группах, выделенных в зависимости от уровня потребления, более половины опрошенных назвали стационарный телефон и телевидение, более 40,0% сказали о подписке, получении или покупке газет/журналов. Уровень осведомлённости о средствах мобильной телефонии во всех выделенных группах не превышает 26,4%, об СМС упомянуло не более 4,5%.

18 Использование различных услуг связи в зависимости от уровня потребления Назовите средства получения информации, связи и передачи сообщений, которыми Вы пользуетесь,* В % от уровня потребления Таблица 8 Мы едва сводим концы с концами На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности Денег хватает на продукты и на одежду. Но сложно покупать вещи длительного пользования Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Подписка на газеты и журналы 33,342,235,042,2 Почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок 38,842,940,432,7 Почтовый перевод денег 16,420,719,825,9 Стационарный домашний телефон 45,948,059,667,3 Электронная почта 2,76,614,435,4 Интернет 4,48,722,341,5 Мобильный GPRS-интернет 3,32,37,619,0 GPRS-WAP 1,60,61,95,4 Интернет-телефония 0,50,41,47,5 Кибер-деньги 0,50,41,04,8 Wi Fi 0,21,4 Wi MaX 0,2 Мобильная телефонная связь 35,545,159,472,8 Мобильное телевидение 2,14,74,1 Отправка и получение СМС 12,621,136,744,9 Отправка и получение ММС 2,7 4,92,7 Затрудняюсь ответить 11,57,94,74,1 * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос допускал несколько вариантов ответов.

19 Использование различных услуг связи в зависимости от уровня потребления Наиболее используемым средством связи для всех выделенных по уровню потребления группах является стационарный домашний телефон. Во всех имущественных слоях одинаково распространено использование таких услуг, как подписка на газеты и журналы, почтовые отправления телеграмм, писем, бандеролей и посылок, почтовый перевод денег. По мере возрастания уровня потребления наблюдается существенное увеличение доли пользователей сотовой связи (в том числе телефония, СМС, мобильный Интернет), электронной почты, Интернетом, кибер- деньгами и Интернет-телефонией. Таким образом, можно заключить, что использование современных электронных средств связи в основном характерно для обеспеченных слоёв населения, это объясняется достаточно высокой стоимостью данных услуг. Практически не распространены во всех выделенных группах Wi Fi, Wi MaX.

20 Общие выводы 1.Результаты проведённого исследования показывают, что самыми известными в России средствами получения информации, связи и передачи сообщений являются телевидение, стационарный домашний телефон и подписка, получение и покупка газет/журналов. В распределениях по возрастам и уровню потребления эти пропорции сохраняются. 2.По результатам опроса среди жителей России самой используемой является стационарная телефонная связь. Этот же вид услуг получил самые высокие оценки качества у пользователей. 3.В целом респонденты положительно оценивают качество большинства видов услуг связи. Неудовлетворённость вызывают сервисы мобильной связи. Однако, несмотря на это среди опрошенных велика доля пользователей этим видом услуг, особенно среди молодёжи и обеспеченных слоёв населения. Аналогичная ситуация для пользователей Интернет-услуг. 4.Основными пользователями современных электронных средств связи являются молодые и обеспеченные люди, среди которых выявлен достаточно низкий уровень знания о традиционных средствах связи. 5.Такие новшества в сфере услуг связи, как Wi Fi, Wi MaX, практически незнакомы жителям России и почти не используются ими.