Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Advertisements

«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Использование информационных технологий в обучении биологии Цель: Показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии Материал.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Транксрипт:

Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого- педагогический аспект) Педсовет Учитель химии ЕОШ I-III ступеней 12 Чос Ольга Игоревна

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо, например, компьютером или кем-либо (человеком). Формы организации работы: групповая и индивидуальная работа. Выполнение творческих проектов, презентаций, видеофильмов по индивидуальным программам учащимися. Методы, средства, приемы: интеграция с предметами преимущественно естественного цикла. Выполнение эмоционально окрашенных заданий: игры, брейн- ринги, соревнования, и др. Использование видеоматериалов, проведение электронных презентаций и учителем и учащимися.

Применение проектных и компьютерных технологий, то есть использование интерактивных методов в преподавании химии решает одновременно несколько задач: развитие мотивации к познавательной деятельности учащихся и как следствие повышение качества знаний; развитие исследовательских способностей учащихся (анализ, синтез, определение цели); формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; контроль знаний учащихся; развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению (проектные технологии).

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Применяя проектные и информационно – коммуникационные технологии на уроке химии У учителя появляется возможность: 1. четко выделять цели обучения; 2. повышать мотивацию обучения; 3. обеспечивать активную учебную деятельность; 4. обеспечивать обработку информации; 5. стимулировать мышление; 6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.

Применение современных электронных учебников

Применение виртуальных лабораторий, новых Интернет - ресурсов

Задача учителя - подобрать эти средства в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными особенностями школьников, а также с умением учащихся использовать компьютер.

Использование проектных и информационно – коммуникационных технологий может осуществляться по следующим направлениям:

Какие возможности для изучения химии дают ИКТ: 1) Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся; 2) Шире использовать видеоресурсы для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками; 3) Сопровождать учебный материал динамическими рисунками; 4) Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; 5) Осуществлять химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивами; 6) Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся; 7) Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ВНО, подготовку собственных исследований; 8) Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.

Химия- наука экспериментальная. Работа в химической лаборатории с веществами и оборудованием, несомненно, имеет первостепенное значение для развития навыков постановки эксперимента. Если идет изучение токсичных и взрывоопасных веществ, то возможность проведения эксперимента в виртуальном мире является единственной.

Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится: - критически мыслить; - ответственно относиться к собственному образованию; - работать самостоятельно, а также осуществлять самоподготовку к ВНО, подготовку собственных исследований.

Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету, внеклассной работе и взаимосвязи с другими предметами учащимся должны предлагаться творческие задания, которые могут выражаться: в изготовлении презентаций, видеофильмов; в составлении кроссворда по теме, использовании его для контроля знаний других учащихся; в изготовлении динамического пособия; в составлении опорных схем и конспектов; в подготовке различных проектов, сообщений и докладов.

Современный урок- это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное «Я». Поэтому современный урок должен быть насыщен интерактивными компонентами, должен быть ярким, наглядным, имеющим возможность показать то, что нельзя увидеть. И при этом должен обеспечивать организацию самостоятельной деятельности учащихся.

Спасибо за внимание!