Раздел 1. Положение Крестьян До И После Реформы Основные идеи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.Г. Чернышевский «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон»
Advertisements

Название пункта ИдеяЦитата Западно- европейские порядки Западная Европа – царство Свободы. Народ в западных странах правит всем (и экономикой, и политикой).
Русская народная сказка в пересказе А Нечаева «Сварливая жена» Сказка ложь, да в ней намек добру молодцу урок. Александр Сергеевич Пушкин Учитель Хатинская.
Отмена крепостного права. Страницы былого на территории Тамбовской области.
Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Отмена крепостного права - « великая реформа » Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания.
Презентация по истории ГАОУ СПО ТК 24 ГАОУ СПО ТК 24 группа 11 группа 11 Медведев Николай.
Угадай сказку. Викторина.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Добро пожаловать на Новый Год. Наступила зима красавица Q Зима красавица... Как часто мы это замечаем? Зимой многое замерзает, утихает, зима время для.
Хочу чтобы мир стал добрее…. Нет! Я не хочу больше зла! Да! Я хочу жизни добра! Давайте все вместе промолвим словечко: Да! Я хочу чтобы мир стал добрее!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для детей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для детей (часть 2) Детская Электронная Книга Viki.rdf.ru.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
– Ты думаешь, Бог-то где? Только на небе? А Он, оказывается, везде. Он прикинется нищим, Мишкой Зельниковским, попросит у тебя милостыню, ты дашь ему кусочек.
"Математические сказки" Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Black Star Beta test 2
Біблія. Новий Завіт. Притча про блудного сина У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: Отец! Дай мне часть имения, которая приходится.
Black Star Beta test 1
Транксрипт:

Раздел 1. Положение Крестьян До И После Реформы Основные идеи

Отмену крепостного права на словах не поддержали действием. Ничего так и не изменилось «Ждали вы, что даст вам царь волю, вот вам и вышла от царя воля. Хороша ли воля, какую дал вам царь, сами вы теперь знаете. Много тут рассказывать нечего. » «Только и проку было от жалоб. Известно дело: коза с волком тягалась, один хвост остался. Так оно было, так оно и будет, покуда волки останутся, значит помещики да чиновники останутся. » «Эти слова-то выдуманы! Срочно-обязанные, вишь ты глупость какая! Kaкой им чорт это в ум-то вложил такие слова! А по-нашему надо сказать: вольный человек, да и все тут. »

Отмену крепостного права на словах не поддержали действием. Ничего так и не изменилось «Не скоро же воли вы дождетесь, малые мальчики до бороды аль и до седых волос дожить успеют, покуда воля-то прийдет по тем порядкам, какие царь заводит.»

Реформа была выгодна только для помещиков. Это они одержали победу в борьбе крестьян за свободу. «И за одну десятину, либо меньше, мужик справляй барщину почти что такую же, как прежде за две десятины, либо оброк плати почти такой же, как прежде за две десятины.» «А мужику уйти от него нельзя, а прокормиться с одной земли, какая оставлена ему по отмежевке, тоже нельзя. Ну, мужик на все и будет согласен, чего барин потребует. Вот оно и выйдет, что нагрузит на него барин барщину больше нонешней, либо оброк тяжеле нонешнего.»

Реформа была выгодна только для помещиков. Это они одержали победу в борьбе крестьян за свободу. «Да за все, чего ты ни коснись, за все станет с мужика барин либо к барщине, либо к оброку надбавки требовать. Все до последней нитки будет барин драть с мужика. Просто сказать, всех в нищие поворотят помещики по царскому указу.» «С речки на колодцы пересадит, на гнилую воду, да на вшивую, с доброй земли на солончак, либо на песок, либо на болото, вот тебе и огороды, вот тебе и коноплянники, вот тебе и выгон добрый, все поминай, как звали.» «А словцо это у барина таково: «коли не хочешь такую барщину справлять, либо такой оброк платить, как я хочу, переноси усадьбу». Ну, и сделаешь все по этому словечку.»

«Потому, вишь ты, что земля, которая тебе была отмежевана, все же не твоя была, а барская, а тебе барин только разрешение давал ее пахать, либо сено с нее косить; покуда ты срочно-обязанным назывался, он тебя с нее прогнать не мог; а когда перестал ты срочно- обязанным называться, он тебя с нее прогнать может.» «Это об том времени, когда срочно-обязанными вас называть перестанут. А покуда называют, барину нельзя мужиков прогнать всех с одного разу, а можно только по отдельности прогонять: ноне Ивана, завтра Сидоpa, послезавтра Карпа, поочередно; оно, впрочем, на то же выходит.» Реформа была выгодна только для помещиков. Это они одержали победу в борьбе крестьян за свободу.

«У вас ноне избы плохи, а там и таких нет: в землянках живут да в хлевах; а то в сараях больших, в одном сарае семей десяток набито, все равно как там табун скота какого. Да и хлеба чистого не едят, а дрянь всякую, как у нас в голодные годы, а у них вечно так. У нас, в русском царстве, есть такая поганая земля, где города Рига, да Ревель, да Митава стоят, а народ там тоже христианский, и вера у него тоже хорошая; да не по вере эта земля поганая, а по тому, как в ней народ живет: коли хорошо мужику жить в какой земле, то и добрая земля; а коли дурно, то и поганая.»

Крестьяне были обмануты царём «Так вот оно к чему по царскому-то манифесту да по указам дело поведено: не к воле, а к тому оно идет, чтобы в вечную кабалу вас помещики взяли, да еще в такую кабалу, которая гораздо и гораздо хуже нонешней.» «Вы у помещиков крепостные, а помещики у царя слуги, он над ними помещик. Значит, что он, что они все одно. А сами знаете, собака собаку не ест.» «У французов да у англичан крепостного народа нет, вот они ему глаза и кололи, что у тебя, говорят, народ в кабале. Ему и стыдно было перед ними. Вот он им пыль-то в глаза и подпустил: для похвальбы это сделано, для обману сделано.»