Вежливая оценка. 1.Умеешь ли ты вежливо оценить чью- нибудь работу, человека, его внешность и характер? Помнишь ли ты, как зеркальце отвечало на вопрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила речевого этикета Этикет – это установленный, принятый порядок поведения.
Advertisements

«Сказки и речевой этикет» Внеклассное занятие по русскому языку и литературе для 5 класса. Автор: Кузнецова Ирина Евгеньевна. Руководитель: Ольшанских.
Кот, а что ты любишь больше всего? О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем- нибудь угостить? Нет, просто я хотел.
Путешествие в страну вежливости. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Иоганн Вольфганг фон Гете.
«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Ребята! Предлагаю вам проверить свои знания в области сказок. Выбирайте раздел и отвечайте на вопросы. Проверить себя можно, нажав на моё изображение.
Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой царевне»?
Наши помощники:. Кот, а что ты любишь больше всего? О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем- нибудь угостить?
Сказочный калейдоскоп. « Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Викторина по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Нравственны й поступок Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т.е. характер (нрав – характер, совокупность душевных свойств). Каков бы ни был характер,
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Борьба добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.
Тема: Поступки. Твои поступки. Цель: - познакомиться с понятиями «хороший поступок», «плохой поступок - проступок», с их значением для жизни человека;
Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,
Т ЕМА УРОКА : «У МЕЕМ ЛИ МЫ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА »
По сказкам Пушкина. Викторина
Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
Транксрипт:

Вежливая оценка. 1.Умеешь ли ты вежливо оценить чью- нибудь работу, человека, его внешность и характер? Помнишь ли ты, как зеркальце отвечало на вопрос царицы из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? …Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее. Не правда ли, зеркальце умело вежливо сказать правду?

2. Представь себе, что ты Хозяйка Медной горы и должна выбрать ответ, чтобы оценить работу Данилы-мастера. Набери номер наиболее вежливой оценки: 2. Представь себе, что ты Хозяйка Медной горы и должна выбрать ответ, чтобы оценить работу Данилы-мастера. Набери номер наиболее вежливой оценки: 1.Тебе еще надо много работать, Данила- мастер. 2.Твои работы мне совсем не нравятся. 3.Видно, что ты много потрудился, Данила, и эти работы гораздо искуснее. Еще не все хорошо у тебя получается, но если ты постараешься, то Каменный цветок оживет у тебя в руках.

Анализ ответов: 1 или 2. Боюсь, что у такой Хозяйки, при такой оценке Данила не захочет, а может быть, и не сможет работать. Не жди тогда Каменного цветка. 3. От такой оценки труда Данила поверит в свои силы и сделает все, что позволит ему мастерство и вдохновение. Считайте, что Каменный цветок у вас в руках! От такой оценки труда Данила поверит в свои силы и сделает все, что позволит ему мастерство и вдохновение. Считайте, что Каменный цветок у вас в руках!

Вежливая критика. 1.Наверное, тебе иногда приходится высказывать свое мнение о человеке, его поступках, работе. И это мнение у тебя не совсем положительное. 2.Представь себе, что героев сказки «Лиса и Журавль» пригласил к себе в гости Ежик. Во время обеда они высказывают свое мнение о том, как их принимали в гостях.

1.Все хорошо было на званом обеде. И вежливое обращение и хорошее угощение. Жаль только попробовать ничего не удалось. Не подумала хозяйка о подходящей посуде. 2.Уж не знаю, зачем пригласили меня на обед. Ни крошечки нельзя съесть из этой посуды. Больше не просите – не приду. Кому принадлежит первое высказывание? ? Второе высказывание? ?

Анализ ответов: 1. Журавль. 2. Лиса. Ты угадал правильно. Ты угадал правильно. 1. Лиса. 2. Журавль. Будь внимательнее! Будь внимательнее!

Как ты думаешь, что мог сказать Ежик? Выбери (укажи номер) наиболее вежливой критики. 1.Журавль был добрее и вежливее, Лисонька. Он тебя не обидел ни одним словом. 2.Лисонька, ты, мне кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля к себе в гости. 3.Ну, ребята, вы оба не правы. И мирить я вас не буду.

Анализ ответов. 1,2. Ты – молодец, понял, что критика должна быть доброжелательной. 3. Ежик, наверное, слишком прямолинеен в своей оценке и своих выводах. С такой критикой не надо спешить!