Мюриель Барбери «Элегантность ёжика». … Ашиль спросил: "А зачем она нужна, грамматика? … нам никогда никто об этом не говорил". Мадам Тонк тяжело вздохнула.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕГАНТНОСТЬ ЕЖИКА Книга обо мне и окружающих меня людях, вещах и звуках… Ваша заведующая библиотекой Любовь Валерьевна.
Advertisements

Имя прилагательное местоимение глагол наречие имя существительное.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
Моя школа от истоков до современности Учитель начальных классов МКОУ «Большеплотавская СОШ 22» Антипова Светлана Алексеевна.
Подготовила Ученица 7 В класса Марданова Виктория.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
Мой любимый учитель. Очень сложно из всех учителей выделить своего самого любимого.Ведь каждый учитель по-своему любит нас и морально подготавливает к.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
Различение частицы и приставки НЕ Различение частицы и приставки НЕ Конспект урока 7 класс Автор: Осипенко Ольга Борисовна ЧОУ «Гимназия 1» Г. Новороссийск.
Как называется кодирование с помощью десяти цифр? с помощью десяти цифр? Интересно, что произойдёт с числом 65, когда я поменяю местами цифры 6 и 5? 60+5=
Истинно или ложно ? Подлежащее всегда выражено существительным. Сказуемое согласуется с подлежащим. Подлежащее выражено одним словом.
В Дзержинской школе 18 Есть необычный кабинет Где работаю я - учитель - логопед.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
Шестое марта. Местоимение как часть речи.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Транксрипт:

Мюриель Барбери «Элегантность ёжика»

… Ашиль спросил: "А зачем она нужна, грамматика? … нам никогда никто об этом не говорил". Мадам Тонк тяжело вздохнула … и сказала: "Грамматика нужна для того, чтобы уметь писать и говорить".

… Я не говорю, что это неправильно, но это полная чушь! Сказать подросткам, которые давным-давно свободно говорят и пишут, что им для этого нужна грамматика! … Ладно бы еще мадам Тонк сказала и показала на примерах, что надо кое-что знать о языке, чтобы не делать ошибок, с этого вполне можно начать. Или что когда не умеешь спрягать глаголы, то можешь осрамиться в приличном обществе (ляпнешь: "Ложьте себе еще салату!" или "Пошлите к столу!").

Или что правила согласования прилагательного с определяемым существительным могут пригодиться, когда пишешь приглашение на вечеринку в Версальский дворец, а то получится некрасиво: "Дорогая друзья, буду рада видеть Вас сегодня вечером у нас в Версале. Маркиза де Гран- Ферне". Но если она полагает, что грамматика нужна только для этого!.. Можно прекрасно выговаривать и спрягать глагол, не имея понятия, как эта часть речи называется. И наоборот: такое знание не всегда решает проблему.

На мой взгляд, грамматика являет красоту языка. Конечно, оценить красивый слог мы можем и просто так, когда говорим, читаем или пишем. Почувствовать удачный оборот или выразительную фразу. Но, изучая грамматику, мы постигаем другое измерение красоты. Изучать грамматику значит препарировать язык, разбираться, как он устроен, видеть его, так сказать, обнаженным. Вот тогда начинаешь восхищаться: "До чего же все стройно, до чего же здорово!", "Как ловко, прочно, тонко, щедро!".

Лично у меня захватывает дух уже от одного того, что слова делятся на разряды, которые имеют определенные признаки; зная их, можно сказать, какое слово к чему относится и как изменяется. Мне кажется, нет ничего прекраснее основополагающего принципа языкознания: вычленения существительных и глаголов. В этой паре содержится ядро любого высказывания. Существительные и глаголы! Великолепно!

Но может, чтобы воспринять всю красоту языка, которую открывает грамматика, тоже нужно задействовать какой-то особый пласт сознания? … "Каждому, кто читал Якобсона, парировала я, должно быть ясно, что грамматика имеет не только утилитарную, но и абсолютную ценность, это ключ к структуре языка, его красоте, а не просто полезная для практической жизни штучка". … А по дороге домой подумала: бедные, убогие нищие духом, им не понять завораживающей красоты языка.