ПРОГРЕССИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Понятие о воспитательной технологии. План. 1.Структурное построение технологии 2. Характерные признаки технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Advertisements

ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Педагогическая технология Педагогическая технология – это последовательное взаимосвязанная система действий педагога, направленное на решение педагогических.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Конструирование цели и задач урока предметной области «Искусство», направленного на развитие предметных, метапредметных, личностных компетентностей обучающихся.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Транксрипт:

ПРОГРЕССИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Понятие о воспитательной технологии. План. 1.Структурное построение технологии 2. Характерные признаки технологии 3. Составные части современных воспитательных технологий

Технология – определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами К промышленным относятся технологии переработки природного сырья (нефть, руда, древесина и т.п.) или полученных из него полуфабрикатов (готовый металл, прокат, детали, узлы и т.п.). В педагогической же технологии исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным изменениям подвергаются его физические, психические или личностные характеристики.

ТРИ АСПЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Научный – как часть педагогической науки, изучающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы; Процессуальный – как описание ( алгоритм ) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; Деятельностный – осуществление технологического ( педагогического) процесса, функционирования всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств;

Критерии технологичности педагогической технологии: Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование цели) Системность (наличие признаков системы т.е. логика процесса,взаимосвязь частей, целостность) Управляемость (диагностическое целеполагание, планирование,проектирование,поэтапная диагностика, средства и методы коррекции результатов) Эффективность (оптимальность затрат и гарантия достижения цели) Воспроизводимость (возможность применения, повторения)

Воспитательная технология - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющая достигать поставленные воспитательные цели.. Компоненты воспитательной технологии: ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Целеполагание в воспитательной технологии Цель педагогического взаимодействия является системообразующим элементом воспитательной технологии. От нее зависят остальные элементы: содержание, методы, приемы и средства достижения воспитательного эффекта. Цель, как научное понятие,- есть предвосхищение результата, на достижение которого направлена деятельность. Вследствие этого, в педагогической литературе цель воспитания рассматривается как мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического взаимодействия, о качествах и состоянии личности, которые предполагается сформировать. Такие цели называют диагностичными или операциональными. Без ясного представления о цели нельзя достичь эффективности применяемой педагогической технологии.

В воспитательной технологии цели могут быть разного масштаба и составлять некоторую иерархию. Высшая ступень - государственные цели, общественный заказ. Можно сказать, что это цели-ценности, которые отражают представление общества о человеке и гражданине страны. Они разрабатываются специалистами, принимаются правительством, фиксируются в законах и других документах. Следующая ступень - цели-стандарты, цели отдельных образовательных систем и этапов образования, которые отражаются в образовательных программах и стандартах. Более низкая ступень - цели воспитания людей определенного возраста.

В отечественной педагогике с 20-х по 90-е годы прошедшего столетия целью воспитания было формирование всесторонне и гармонично развитой личности., Учение о всестороннем развитии личности как о цели воспитания разрабатывалось основателями марксизма, которые считали, что именно всесторонне развитая личность - цель исторического процесса. Всестороннее развитие личности как цель воспитания и сейчас прямо или косвенно утверждается многими странами и международным сообществом, о чем говорят и документы ЮНЕСКО. В новых социально-экономических и политических условиях развития нашей страны весьма критично оценивается всестороннее развитие личности как цель воспитания. Однако такую позицию разделяют далеко не все специалисты. Это объясняется тем, что до 90-ых годов цели воспитания определялись потребностями авторитарного государства и носили идеологический характер, а теперь, считают ученые, в воспитании надо исходить от потребностей личности в самореализации, в развитии способностей каждого

Следовательно, идеологический подход к постановке целей воспитания заменяется личностным, что придает разрабатываемым и реализуемым в российском обществе педагогическим технологии черты западной гуманистической педагогики. Поэтому цель воспитания, на которую необходимо ориентировать современные воспитательные технологии в самом общем виде формулируется как воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России..

Педагогический инструментарий воспитательных технологий План: 1.Формы воспитания 2. Методы воспитания 3.Приемы воспитания 4.Средства воспитания

Педагогический инструментарий воспитательных технологий представляет собой совокупность форм, методов, приемов и средств педагогического взаимодействия субъектов и объектов воспитания

Формы воспитания представляют собой специфические ( педагогические) инструменты, с помощью которых осуществляется формирование необходимых личностных свойств и качеств человека, а также диагностика уровня их сформированности на конкретный период времени Таким образом, под формами воспитания понимаются способы организации воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитательного воздействия. Их можно по количественному критерию объединить в три группы: фронтальные ( массовые), групповые (коллективные), индивидуальные

Методы воспитания – это совокупность наиболее общих способов, приемов и связанных с ними средств, осуществления воспитательного взаимодействий, раскрывающие его технологическую сторону. Виды методов: педагогические и психологические Педагогические :методы формирования и коррекции сознания личности (убеждение,пример, требование, коллективное мнение, приучение упражнение,воспитывающие ситуации), методы организации деятельности, методы стимулирования деятельности (поощрение, критика, принуждение ) Психологические: метод невербального воздействия, метод эмоционального воздействия, метод рационального воздействия) словесные, практические, наглядные)

Приемы воспитания (иногда – воспитательные приемы) - конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого Коммуникативные приемы, т.е. приемы общения педагога и обучающихся Приемы, связанные с организаторской деятельностью учителя, направленные на ситуацию вокруг ученика.

Средства воспитания - это относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы, произведения и явления духовной и материальной культуры: искусство, общественная жизнь,а также визуальные, телекоммуникационные, аудиовизуальные информационные системы и пр.