Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Оно написано в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. "Февраль..." одно из пяти стихотворений,
Advertisements

Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва 30 мая 1960, Переделкино, Московская область)
Образ воды в лирике Б. Л. Пастернака. * учился за границей * изучал философию * увлекался историей литературой, музыкой, живописью переводами и др.
Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Учитель Лебедева Е.И.. …Он награждён каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он её со всеми разделил.
Выполнил ученик 11 класса Чернышов Максим. Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клекот. Я вытянул руки, я встал на носки, Рукав.
Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей, И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Прости, Тригорское, где радость Меня встречала.
Выполнила: Мкртчян Кристина.. ПАСТЕРНАК Борис Леонидович Родился в семье художника Л. О. Пастернака и пианистки Р. И. Кауфман. В доме часто собирались.
Своеобразия лирики Б.Л. Пастернака. Борис Леонидович Пастернак один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской. эпохи.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Борис Леонидович Пастернак поэт, прозаик, переводчик, публицист – один из самых ярких представителей русской литературы двадцатого века. Его стихи и проза.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Бориса Пастернака «Определение поэзии» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Особенности поэтики Б.Пастернака Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
Односоставные предложения урок контроля знаний в 8 классе учитель русского языка МОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. В каком веке было создано «Слово о полку Игореве»? ПРОВЕРЬ ОТВЕТ 12 в.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 1.К какому литературному течению начала 20 века относится раннее творчество Б. Пастернака? 1.К какому литературному течению начала 20 века относится раннее творчество Б. Пастернака?

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 2. Какой образ становится символом своеобразного творческого «возрождения» лирического героя в стихотворении? 2. Какой образ становится символом своеобразного творческого «возрождения» лирического героя в стихотворении?

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… клик колес Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 3. Как называется стилистический приём, применённый поэтом, для усиления звуковой выразительности стиха («клик колёс»)? 3. Как называется стилистический приём, применённый поэтом, для усиления звуковой выразительности стиха («клик колёс»)?

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… тысячи грачей Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 4. Каким термином называется в литературоведении художественный приём преувеличения, использованный Пастернаком? 4. Каким термином называется в литературоведении художественный приём преувеличения, использованный Пастернаком?

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 5. Укажите название стихотворного размера, которым написано стихотворение. 5. Укажите название стихотворного размера, которым написано стихотворение.

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 6. Выпишите слово, дважды повторяющееся в стихотворении, которым Б. Пастернак образно передал ощущения переполняющих лирического героя чувств. 6. Выпишите слово, дважды повторяющееся в стихотворении, которым Б. Пастернак образно передал ощущения переполняющих лирического героя чувств.

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 7. Назовите номер строфы (словом), которая начинается со сравнения. 7. Назовите номер строфы (словом), которая начинается со сравнения.

Б. Пастернак ФЕВРАЛЬ, ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ… Весною черною горит ветер криками изрыт Слагаются стихи навзрыд Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. 8. Для создания образов стихотворения поэт использует средство иносказательной выразительности, представляющее собой употребление слова в переносном значении на основании сходства. Назовите этот троп. 8. Для создания образов стихотворения поэт использует средство иносказательной выразительности, представляющее собой употребление слова в переносном значении на основании сходства. Назовите этот троп.

Проверь себя! 1) Футуризм. 2) Благовест. 3) Аллитерация. 4) Гипербола. 5) Ямб. 6) Навзрыд. 7) Три, третья. 8) Метафора.