. 1. 7 июня 2012 г. в Торгово-промышленной палате РФ прошел международный форум «Перспективы Технического регламента по моторным топливам Таможенного Союза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Advertisements

Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Глазко Татьяна Владимировна БелГИСС. Принципы : … приоритетное использование международных и межгосударственных стандартов … Стандартизация, как ключевой.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
Развитие системы технических регламентов и стандартов для нефтегазового комплекса Таможенного союза и Российской Федерации и вопросы их применения Нижний.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Формирование перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза Бринчук Лидия Васильевна Советник Отдела координации работ в стандартизации.
1 Реализация требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в рамках ТС, ЕврАзеС и ЕЭП Гончарова Ксения Игоревна.
О мерах по повышению влияния на защиту окружающей среды технических регламентов «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Сертификация в рамках Таможенного союза. Специалист по нормативно-технической документации ФБУ «Калмыцкий ЦСМ» Сердюкова Ю.Н.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
О необходимых мерах по подготовке изменений в технический регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
Транксрипт:

.

1. 7 июня 2012 г. в Торгово-промышленной палате РФ прошел международный форум «Перспективы Технического регламента по моторным топливам Таможенного Союза. Международный опыт Китая, США, ЕС», организатором форума выступил Нефтегазовый журнал ИнфоТЭК. Цель форума – изучение опыта введения стандартов на топлива Китая, США, ЕС. Вопросы форума: 1. Автомобиль под топливо или топливо под автомобиль? 2. В России приняты стандарты евро одинаковыми на всей территории. Но Россия – страна с совершенно различными климатическими зонами, плотностью населения и промышленности. Как Вы считаете, возможно ли применение технологических коридоров с разными стандартами в разных регионах, различающихся плотностью населения, концентрацией промышленности и климатическими условиями? Полная стенограмма форума – в Нефтегазовом журнале «ИнфоТЭК» г. Далее приведены наиболее интересные слайды из докладов Китая и ЕС. 1

2

Год введения в действие XX Номер стандарта GB GB GB GB XX Содержание серы, не более %0,080,050,0150,0050,001 Содержание бензола, не более %2,5 1,0 Не определено Содержание олефинов, не более % Не определено Содержание ароматических соединений, не более % 40 Не определено Содержание марганца, не более %0,018 0,0160,008 Не определено 3

(3) Совет выражает свое мнение Совет (Министры стран-членов) Действующий председатель Дания Голосование по принципу квалифицированного большинства = 74% от 345 голосов Страна-член имеет 3 – 29 голосов, следят не обижают ли конкретную страну Парламент (разные люди, подвержены лоббированию различных групп и организаций) 785 членов Комиссия (технические специалисты, используют научные принципы) 27 членов Комиссии Предлагают законопроекты Следят за надлежащим выполнением договоров Европейская правительственная служба 30 управлений, включая управление по вопросам экологии, по вопросам транспорта и энергетики, по вопросам торговли, исследований и т. д. (1) Комиссия вносит изменения в законодательство (2) Парламент принимает/отклоняет предложения, вносит поправки Директива вступает в силу Евро-1, 2 стоило 20 млрд евро, Eвро-3 и Евро- 4 стали результатом политической борьбы, некоторые ограничения по топливу не имели технического обоснования Источник: презентация М. Опеншоу 4

5. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ – на начало 2012 г. – 35 млн. (33,5 – на начало 2010 г.) Евро-0, Евро–1 – 51% (57,80%) Евро-4, Евро-5 – 17,5% (11,6%) Евро-3 – 15,4% (12,8%) Евро-2 – 16,1% (16,8%) ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ – на начало 2012 г. – 3,4 млн. (3,5 - на начало 2010 г.) Евро-0, Евро–1 – 78% (83,5%) Евро-4, Евро-5 – 4,9% (2%) Евро-3 – 8,5% (5,5%) Евро-2 – 8,6% (9,1%) Приведенные данные показывают, что есть положительная динамика изменения автопарка: доля Евро-0,1 уменьшилась за 2 года на 7% для легковых, и на 5,5% для грузовых автомобилей. Доля Евро-2 снизилась незначительно, (менее 1%), Евро-4,5 выросла на 6% для легковых и 3% для грузовых автомобилей. При такой структуре автопарка добиться ощутимого экологического эффекта от применения современных топлив практически невозможно!!! Ист очник: АВТОСТАТ Производство АБ в 2011 г. К0,1 - 21% Ист. ЦДУ ТЭК К5 – 1,6% К4 – 26,5% К3 – 41,0% К2 -- 9,9% В 2013 г. не соот. ТР ТС – 3%

6. Уилсон Р. (США): В США эта ситуация смешанная. Во-первых, стандарты для транспортных средств одинаковы для всех. Но стандарты топлива различаются. В частности, некоторые стандарты относительно неэтилированного топлива принимаются только на части территории США…. В первую очередь, они применяются в городах, где загрязнение высоко, но не применяются в регионах, где такой проблемы нет. Янг Г.Х. (Китай): Стандарты претерпевают определенные изменения в зависимости от разных территорий. Если говорить о таких стратегически важных населенных пунктах, например, Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и других, также есть еще более 200 городов –туристических центров. В этих населенных пунктах могут применять более подходящие стандарты. Опеншоу М. (ЕС): На таких территориях, как Индия стандарты евро реализуются в крупных городах. Но еще раз, неразумно применять такие же стандарты в сельских областях, поскольку затраты на переход на новые виды топлива и обновление автомобильного парка будет настолько высокими, что они будут перевешивать ту выгоду с точки зрения экологии, которую мы сможем получить.

7

8 Источник: КазМунайГаз,

9. Казахстан в 2013 г. намерен ограничить импорт российских нефтепродуктов, сообщил директор департамента развития нефтяной промышленности Министерства нефти и газа Куандык Кулмурзин в интервью, размещенном на сайте премьер-министра республики Primeminister.kz. "Необходимо минимизировать поставки российского ГСМ в Казахстан с целью уменьшить отдаваемые при этом объемы нефти, меньше делать расчетов с РФ. При отсутствии таможенных постов минимизировать можно введением соответствующих постановлений об ограничении импорта из России. Скорее всего, ограничения будут действовать до конца текущего года", – сказал он. По словам К.Кулмурзина, ограничения поставок из России коснутся, в первую очередь, низкооктановых марок бензина (Аи-80) и летнего дизельного топлива. По данным ведомства, в настоящее время доля импорта российского ГСМ на казахстанском топливном рынке составляет 40%. В 2012 г. Казахстан импортировал из РФ 1,3 млн тонн нефтепродуктов. В сентябре 2012 г. Россия и Казахстан подписали протокол о внесении изменений в соглашение о поставках нефти и нефтепродуктов. Протокол создает условия для беспошлинных поставок нефтепродуктов из РФ в Казахстан для удовлетворения внутренних потребностей республики в объеме, соответствующем утвержденным индикативным балансам нефтепродуктов на территориях двух государств. В документе также содержатся механизмы компенсации выпадающих доходов федерального бюджета РФ от беспошлинных поставок нефтепродуктов в Казахстан: казахстанская сторона за ввезенные российские нефтепродукты осуществляет встречную поставку нефти в Россию.

10. ОАО «НАФТАН» – рост переработки до 12 млн тонн к 2015 г., увеличение глубины более 90%, увеличение выработки АИ-92 и АИ-95 на 731 тыс.тонн, ДТ с серой 0,001% и увеличение выпуска ВГО на 604 тыс.тонн, снижение производства мазута до 0,6 млн тонн. ОАО «Мозырский НПЗ» – до 2015 г. увеличение глубины до 90%, отбор светлых до 76%, производство автобензинов 3 млн тонн в год, производство ДТ до 4,7 млн тонн в год (Евро-5), производство мазута снизится до 0,7 млн тонн в год, содержание серы менее 1%. Источник: РУП ПО «Белоруснефть» КАЧЕСТВО ТОПЛИВО – Евро-4, Евро-5. Независимые нефтетрейдеры России: поставляемые нефтепродукты из Белоруссии стали конкурировать с нефтепродуктами НПЗ Центрального региона: ЯНОС, Московский НПЗ, Рязанская НХК. Их преимущество - высокое качество и отсутствие проблемы недолива. Поставки из Белоруссии с точки зрения баланса оказывают стабилизирующее влияние на рынок РФ, особенно в периоды ремонтов на российских НПЗ.

11. Проект изменений – ВНЕСЕН 29 МАЯ 2012 г.!!!!! В п.2.1 с.2 формулировку «Мазут» изложить в следующей редакции: «мазут – жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в тепловых и энергетических установках». Продление сроков выпуска АБ и ДТ класса 2 на территории РК на 2 ГОДА 2. В первом абзаце п.7,3 в предложении – «на территории РК указанный запрет действует с заменить с В первом абзаце п.7.4 в предложении – «на территории РК указанный запрет действует с заменить с В приложении 1 п.2.1 изложить в следующей редакции: «2,1 Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.» 5. Таблицу приложения 4 «Требования к характеристикам мазута изложить согласно приложению Таблицу приложения 5 «Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей изложить согласно приложению 2. Дата завершения публичного обсуждения В настоящее время идет процедура ВГС. Предполагаемый срок введение в действие изменений уже не выполнен.

12. ПРОТОКОЛ РГ-6 от г. (за подписью Председателя МСТР в НГК Шмаля Г.И.): Просить МСТР при Минпромторге России учесть рекомендации, выработанные в ходе данного совещания, для определения возможности их внесения на рассмотрение в Евразийскую экономическую Комиссию согласно принятому порядку: 1.1. Внести изменения в Приложение 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" ТР ТС 013/2011 и изложить в редакции технического регламента Российской Федерации "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства РФ от г., без указания конкретных марок в Приложении 5 с целью возможности выпуска в обращение и обращения топлива для реактивных двигателей марки РТ, исключив при этом нормы в отношении летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета Включить в ТР ТС 013/2011 обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации на топлива для реактивных двигателей О внесении изменений в "Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного Союза" процедуры ускоренного внесения изменений в технические регламенты Таможенного Союза. 2. Направить Протокол данного совещания в Евразийскую экономическую Комиссию, Совет по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России и в Рабочую группу по вопросам технического регулирования деятельности организаций нефтегазового комплекса при Минэнерго России. 3. Учесть внесение изменений в ТР ТС 013/2011 при разработке межгосударственных стандартов, служащих доказательной базой к данному техническому регламенту, т.е. указать в стандарте, что топливо марки РТ соответствует ТР ТС 013/2011.

13. ПРОТОКОЛ РГ-6 от г. (за подписью Председателя МСТР в НГК Шмаля Г.И.): О рассмотрении предложений по внесению дополнительных изменений в ТР ТС 013/2011 : 2.1 Отметить необходимость внесения дополнительных изменений в ТР ТС 013/2011 не вошедших в проект изменений в ТР ТС 013/ Одобрить частично предложения ФГУП ГосНИИГА и включить их сводную таблицу предложений и замечаний по внесению изменений в ТР ТС 013/2011 согласно приложению 1 Протокола совещания. 2.3 Направить в федеральные органы исполнительной власти РФ и в ЕЭК предложения и замечания к ТР ТС 013/2011, указанные в приложении 1 Протокола совещания. ПисьмоНаправленоОтвет Протокол РГ-6 от ЕЭК, Минэнерго - Протокол РГ-6 от ЕЭК, Минэнерго - Резолюция Круглого стола от с приложением от РГ-6 на 9 листах ЕЭК – Корешкову В.Н., Минэнерго – Новаку А.В., Министерство нефти и газа Республики Казахстан – Толумбаеву Б.З. -

мая в ТПП РФ прошел Круглый стол «О внесении изменений в ТР ТС 013/2011» с участием Аппарата Правительства РФ, Евразийской комиссии, представителей Казахстана и Беларуси. РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА: 1. Поддержать решения Протокола ГШ от г. Принять за основу подготовки консолидированных предложений и замечаний к ТР ТС 013/2011 Приложение 1 данного Протокола. 2. С учетом острой необходимости стабильного функционирования рынка нефтепродуктов стран ТС, просить разработчика – Министерство нефти и газа Республики Казахстан включить в сводку отзывов к проекту изменений ТР ТС 013/2011 замечания от РГ6, как к проекту изменений, так и замечаний РГ6, Минтранса России, Минпромторга России, ГосНИИ ГА к действующей редакции ТР ТС. 3. Информировать органы исполнительной власти РФ, участвующих в процедурах ВГС, о невозможности согласования изменений первоначальной редакции, без учета замечаний РГ6, Минтранса России, Минпромторга России, ГосНИИ ГА. 4. Отметить настоятельную необходимость внесения в «Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного Союза» процедуры ускоренного внесения изменений в технические регламенты Таможенного Союза.

Утверждено Решением Совета ЕЭК от Процедуры с участием промышленности, бизнеса и экспертов: разработка проекта технического регламента рабочей группой (орган – разработчик, орган по стандартизации, профильные технические комитеты по стандартизации, представители промышленности и бизнес- сообщества) публичное обсуждение сроком не менее 60 дней на официальном сайте Комиссии размещение Комиссией на официальном сайте поступивших в процессе публичного обсуждения замечаний и предложений (отзывов) по проекту технического регламента для всеобщего ознакомления два обсуждения на Консультативном комитете (для вынесения на публичное обсуждение и перед внесением на внутригосударственное согласование) оценка регулирующего воздействия в рамках внутригосударственного согласования 15

16. РОСРЕЗЕРВ: 1.В настоящее время разработаны проекты межгосударственных стандартов на топлива, которые планируются взамен национальных стандартов (ГОСТ , ГОСТ , ГОСТ Р и др.), вместе с тем по ТР ТС 013/2011 он не распространяется на топливо, поставляемое по гособоронзаказу, а также на топливо в Росрезерве. Возникает проблема поставки нефтепродуктов в Росрезерв ввиду отмены старых ГОСТОв и нераспространения новых. 2.В соответствии с п.6.1. ТР ТС 013/2011 перед выпуском топлива в обращение производится подтверждение соответствия в форме декларирования. Вместе с тем п.37 ТР РФ (ПП118 от ) подтверждение соответствия продукции, поставляемой для государственных нужд, осуществляется в форме ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ. 3.Несколько упростилась процедура по выпуску продукции из Росрезерва (сформирована база покупателей продукции).

17 Динамика аккредитации на г. – 7 лабораторий, на – 53 лаборатории. ООО «Новосибирский центр сертификации продукции и услуг» ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» ООО «Орловский центр сертификации и менеджмента качества» ООО «Гарант Плюс»НП «Ростовский центр сертификации «Донтест»ООО «КапиталСтрой» АНО «УКЦ «Стандарты и метрология»НП «Тюменский центр сертификации»ООО «Бурятский центр сертификации» ЗАО «Республиканский сертификационный методический центр «Тест-Татарстан» ООО «Самарский центр сертификации продукции и услуг» АНО «Центр испытаний и сертификации ТЕСТ-С.- Петербург» ООО «Братский центр сертификации и экспертиз»ОООО «Центр «ПрофЭкс»ООО «ПромТест» ООО «Южный центр сертификации и испытаний»ООО «ЦСЭ «Красноярск-Тест»ООО «Томский экспертный центр» ООО «Центр доводки и омологации транспортных средств» ООО «Новгородский Центр сертификации и экспертиз» ООО «Иркутский центр сертификации, экспертизы и менеджмента» ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области» ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Мордовия» ООО «Кировский центр сертификации и качества»ООО «Центр сертификации материалов и веществ»ООО «Сервис+» ООО «Самарский центр испытаний и сертификации»ООО «Башкирский центр сертификации и экспертизы» ООО «Центр стандартизации и подтверждения соответствия» ООО «Региональный центр сертификации и мониторинга качества» ООО «Центр сертификации «Химмотологический центр» ООО «Центр научных исследований, испытаний и сертификации» НТФ «Сертификационный центр «КОНТСТАНД»ООО «Кузбасс-ТЕСТ»ООО «Бирюза» ООО «Томский экспертный центр»ООО «АТЛАНТИС»ООО «СПЕКТР» ООО «Ремсервис»ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГАООО «БизнесМаркет» ООО «Центр сертификации и качества «ПЕРМЬ- СТАНДАРТ-ТЕСТ» ООО «Новгородский Центр сертификации и экспертиз» ООО «Иркутский центр сертификации, экспертизы и менеджмента» ООО «Регламент-Тест»ООО «Камчатский центр сертификации»Санкт-Петербургская ТПП ООО «Белгородский центр сертификации и менеджмента» ООО «Сергиево-Посадский центр сертификации и мониторинга» ООО «Поволжский центр сертификации и испытаний» ООО «Иркутский центр сертификации, экспертизы и менеджмента» ООО «СПБ-Стандарт»

18. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наши контакты: Телефон/факс: (495) Web: