Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры С.Филиппова Доктор педагогических наук,зав кафедрой оздоровительной физкультуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры.
Advertisements

«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Солнышко» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры С.Филиппова Доктор педагогических наук,зав кафедрой оздоровительной физкультуры РГПУ им. А.И.Герцена Информационно методический центр отдела образования администрации городского округа город буй Презентацию подготовила методист ИМЦ Сухарева.Н.П.

Стандарты- это компромисс Всех тех, кто тянет «вверх» и «вниз» Как средний балл для всей страны, Или оркестр одной струны Здесь, впрочем, логика проста – Стандарт, как строевой устав, Отточен и един для всех Но…нет гарантий на успех… Петр Калита

Задачи физического образования Охрана и укрепление здоровья детей; Формирование жизненно необходимых двигательных умений; Развитие физических качеств; Накопление элементарных знаний о физической культуре; Создание условий для реализации потребности в двигательной активности; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Обеспечение физического и психического благополучия

Из истории разработки стандартов в образовании Стандарты выполняют функцию эталона. В области образования эталоном должно быть качество деятельности учреждения и педагога, соотносимое с качеством образовательной услуги. Государственный стандарт образования – минимальный исходный уровень образованности Главная задача государственной системы образования – обеспечить сохранение и воспроизводство тех культурных форм жизни и деятельности, которые созданы предыдущими поколениями

Особенности стандартизации в области физической культуры Реализация стандарта – это выполнение обязательств государства перед ребёнком, семьёй и обществом, связанных с обеспечением равного старта для всех детей Возможность получить образование в области физической культуры обеспечивают законы РФ «Об образовании» и «О физической культуре и спорте».

Требования к организации физкультурно –оздоровительной работы Проект стандарта выделяет 3 направления требований: Образовательная программа Создание условий, способствующих реализации потребности детей в движении Профессиональная компетентность педагогов, организующих двигательную деятельность дошкольников

Образовательная программа физического совершенствования дошкольников Раскрывает цели,задачи,учебный план, основное содержание, систему педагогической диагностики, ожидаемые результаты. Предусматривает освоение основных движений ( мл. возраст –не менее 80%; ср. в. -70%;ст. в. -60% времени) Быть комплексной определять взаимосвязь всех видов физкультурно –оздоровительной работы ДОУ. Учитывать размеры и оборудование помещений для физ занятий, инвентарь. Включать упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки; Предусматривать упражнения направленные на формирование у детей культуры движений;

Образовательная программа Определяет количество повторений, необходимых для формирования у детей жизненно важных навыков Предусматривать технологическую последовательность овладения детьми сложнокоординационными движениями Включать упражнения на развитие физических качеств Учитывать особенности развития мальчиков и девочек Предусматривать 10% времени на формирование у детей знаний о физической культуре Включать в старшем возрасте тему: «Олимпийские игры» Учитывать каникулярное время для решения оздоровительных и воспитательных задач. Диагностика физического состояния не должна занимать более 10% времени( за год) Предусматривать проведение физ занятий не менее 2 раз в неделю, досугов -1 раз в месяц, праздников – 1 раз в сезон.

Вариативный компонент Содержание вариативного компонента определяется с учётом физического состояния детей, их двигательных предпочтений, желаний педагога и родителей, наличия физкультурного оборудования и инвентаря. Включать в содержание вариативного компонента только те педагогические технологии, которые рекомендованы для работы с детьми дошкольного возраста Применение новых технологий, не утверждённых соответствующими органами образования и здравоохранения, возможно только в режиме официального педагогического эксперимента

Вариативный компонент Предусматривает включение упражнений по выбору педагога до 20% учебного времени у детей младшего возраста До 30% учебного времени у детей среднего возраста До 40% учебного времени у детей старшего возраста Содержание вариативного компонента программы должно иметь преемственность с ее основным компонентом

Специальный раздел Содержание программ оздоровительных ДОУ определяется особенностями характера заболеваний детей и согласовывается с врачом учреждения; Содержание программ коррекционныхДОУ определяется особенностями патологии детей и согласовывается со специалистам врачом и дефектологом; Упражнения по лечебной физкультуре дополняют и согласовываются с содержанием физ. Занятий;

Общие требования к условиям, способствующим реализации потребности детей в движении Документы: Акт о готовности коллектива совершенствовать процесс физического воспитания дошкольников (в начале учебного года) Инструктаж для педагогического коллектива по предупреждению несчастных случаев и оказанию первой медицинской помощи. Акт о соответствии помещений и спортивной площадки и оборудования в том числе нестандартного.

Места, отведенные для занятий Помещения, участки и площадки содержатся в чистоте и порядке. Площадки максимально используются для развития движений Естественное и искусственное освещение должно соответствовать норме. Оптимизация светового режима, предполагает смешанное освещение в осенне –зимний период Соблюдение воздушно –теплового режима Д\в г стр.52

Инвентарь и оборудование Физкультурное оборудование и инвентарь должны соответствовать требованиям программы, применяемой в ДОУ Количество инвентаря и разнообразие оборудования должно соответствовать нормативам Физкультурное оборудование и инвентарь должны соответствовать: Возрастным особенностям детей Санитарно –гигиеническим требованиям Эстетическим требованиям ДОУ обеспечивает безопасное хранение физ. Инвентаря Крепление физ. Оборудования должно гарантировать безопасность занятий детей. Под физ. оборудованием, для самостоятельных занятий, обязательно защитное покрытие (гимнастический мат)

Одежда и обувь Одежда и должна быть удобной, безопасной, не стеснять их движений, соответствовать состоянию здоровья, условиям занятий, физической нагрузке и отвечать эстетическим представлениям о спортивной форме. Обувь детей – спортивная (чешки или кеды),должна обеспечивать правильное формирование стопы, безопасность движений и отвечать задачам занятия. Одежда и обувь для занятий должны быть сменными и не применяться в качестве повседневных.

Организация занятий Длительность занятий физическими упражнениями должна соответствовать возрастным нормам и физическому состоянию детей; Перерыв между занятиями не должен составлять более 4 дней( включая выходные); В режиме дня физкультурные и музыкальные занятия не планируются друг за другом; Режим дня должен предусматривать достаточно времени, отведённого на умывание и переодевание детей после физкультурных занятий

Контроль здоровья детей Рекомендации по двигательному режиму формулируются на основе диагностики. Допуск ребёнка к занятиям по физической культуре после перенесённых заболеваний решает врач. Эффективность занятий физическими упражнениями оценивается количественными (хронометрирование) и качественными (медико – педагогический анализ занятия) характеристиками. В процессе занятия педагог визуально контролирует состояние детей.

Организация двигательной активности в группе В группе обязательно создаются физкультурные уголки с физ. инвентарём. Физкультурный инвентарь должен соответствовать пространству двигательной зоны и использоваться по своему назначению(если есть клюшка,то должен быть мяч или шайба и достаточно места чтобы играть в хоккей).

Занятия в физкультурном зале Окраска стен зала должна быть однотонной, ненасыщенного холодного цвета или светлых тонов теплой зоны спектра. Покрытие пола может быть деревянное или ковровое, однотонное, но не синтетическое Окна в зале должны быть защищены сеткой или решёткой Влажная уборка проводится ежедневно. Между занятиями обязательно проветривание

Занятия на улице В зимнее время площадка очищается от снега Для занятий на лыжах обязательно прокладывается лыжня по безопасной местности Лед для занятий на коньках должен быть ровным. Около катка должна находиться скамейка (для отдыха детей). Пешие прогулки по микрорайону проводятся только при наличии фиксированного маршрута, заверенного заведующей детского сада и в сопровождении не менее чем одного взрослого на 12 детей.