Как эффективно управлять мотивацией?. «Никакая деятельность не может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе» (Лев Толстой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Advertisements

Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Национальный Конгресс РГР, Челябинск «Как облегчить управление персоналом в агентстве недвижимости?» 2 Национальный Конгресс РГР, Челябинск 2013.
Поведенческий аудит Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления Человеческими Ресурсами.
Этапы планирования потребности в персонале
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Презентация для Клуба Мотивация на обучение и диагностика потребности в обучении Екатерина Чумакова.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Рабочая тетрадь Участник Даты проведения тренинга: « » 2016 г.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Найм персонала магазина Где найти и как выбрать нужного сотрудника? Методы и приемы отбора эффективных работников.
Транксрипт:

Как эффективно управлять мотивацией?

«Никакая деятельность не может быть прочной, если она не имеет основы в личном интересе» (Лев Толстой)

Сильная мотивация может компенсировать недостаточный уровень знаний или отсутствие некоторых компетенций. Однако ничем нельзя восполнить ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ у сотрудника выполнять свою работу должным образом.

Признаками/следствиями снижения мотивации сотрудника являются: отсутствие интереса в работе отсутствие заинтересованности в результате труда, халатное отношение к работе эмоциональное выгорание сотрудников снижение производительности труда и наконец, желание сотрудника сменить место работы раздражительность и быстрая утомляемость

Поэтому одной из важнейших функций руководителя и сотрудника кадровой службы является построение эффективной системы мотивации (стимулирования) сотрудников. Создание такой системы невозможно без предварительного изучения мотивационной сферы сотрудника. Необходим эффективный инструмент исследования. Чем можно воспользоваться для решения этой задачи?

Что предлагаем мы: Нами разработана комплексная методика «Эффективный Cотрудник», позволяющая подойти к изучению мотивационной сферы сотрудника системно: определить актуализированные потребности, степень их значимости, а также выявить неосознаваемые мотивы поведения. Получение достоверных данных о мотивационной сфере сотрудника, с помощью которых организация сможет добиться повышения эффективности кадровой политики посредством грамотного управления мотивацией сотрудника. Цель методики:

Методика «Эффективный Cотрудник» является комплексным, научно- обоснованным инструментом для изучения мотивации. С ее помощью появляется возможность решить ряд важнейших задач: прогнозирование и коррекция поведения сотрудников обеспечение индивидуального подхода к каждому сотруднику и повышение доверия к кадровой службе повышение удовлетворенности сотрудников своим трудом и лояльности к организации повышение эффективности труда и снижение «текучести» кадров профилактика и решение организационных конфликтов планирование процессов изменения условий труда оптимизация численности сотрудников и прогнозирование потребности в кадрах оценка персонала, включая удаленную диагностику, когда отсутствует возможность организовать очное интервью

Методика базируется на классификации потребностей человека с точки зрения возможности их удовлетворения в трудовой деятельности. Данная классификация универсальна в том смысле, что может быть применена для изучения потребностей человека в любой профессиональной сфере. Достоинства и преимущества методики «Эффективный Cотрудник» 1

Простота использования методики. Процедуры получения и обработки исходных данных автоматизированы 2

Достоинства и преимущества методики «Эффективный Cотрудник» 3 Достоверность и полнота общеитоговых результатов позволяет качественно проводить удаленную диагностику потенциальных кандидатов (без очной встречи). Предварительное использование методики позволяет сократить время последующего интервью с кандидатом в несколько раз!

Достоинства и преимущества методики «Эффективный Cотрудник» 4 Методика «Эффективный Cотрудник» позволяет изучить неосознаваемые или скрываемые мотивы поведения сотрудника. Кроме того, методика в значительной степени защищена от неискренности испытуемого.

Достоинства и преимущества методики «Эффективный Cотрудник» 5 Методика позволяет внести коррективы в программу диагностики, настроить исследование под индивидуальные нужды организации.

6 Необходимо отметить широкую область применения методики. Методику можно использовать при решении ряда других важных задач, стоящих перед кадровой службой организации, к примеру: - для оценки кандидатов при подборе персонала, - для повышения качества процедур адаптации новых сотрудников, - при формировании эффективных рабочих групп, - для профилактики и разрешения организационных конфликтов. Достоинства и преимущества методики «Эффективный Cотрудник»

Методика является синтезом ведущих мировых разработок в области изучения мотивации. В качестве методологической основы для создания методики «Эффективный Сотрудник» послужили работы: - А.Маслоу; - Д.Макклеланда; - Ф.Херцберга; - Ч.Осгуда; - А.Н.Леонтьева; Достоинства и преимущества методики «Эффективный Cотрудник» 7 и других авторов

Краткое описание методики «Эффективный Сотрудник» Методика включает в себя три этапа исследования: Этап 1: диагностика актуализированных потребностей На данном этапе выявляются наиболее актуальные факторы мотивации.

Этап 2: определение значимости мотивирующих факторов На данном этапе испытуемый отвечает на комплекс вопросов с целью выявить: чтó для него является более важным (ценным), а чтó – менее. Актуальные мотивирующие факторы с невысокой значимостью значимость актуальностьактуальность Актуальные мотивирующие факторы, обладающие высокой значимостью Неактуальные мотивирующие факторы с невысокой значимостью Неактуальные мотивирующие факторы, но обладающие высокой значимостью Мотивирующие факторы, воздействие на которые не скажется на эффективности работы сотрудника Мотивирующие факторы, актуализация которых была вызвана сложившейся ситуацией на работе или в семье. Эффект от воздействия на данные факторы будет недолгим Неактуализированные мотивирующие факторы, но обладающие высокой ценностью для сотрудника. Это то, чего его нельзя лишать Зона, требующая внимания в первую очередь! По итогам первых двух этапов исследования получается карта мотиваторов сотрудника с отображением зон, наиболее чувствительных к воздействию: Краткое описание методики «Эффективный Сотрудник»

Этап 3: диагностика отношения к работе, отношения к себе и окружающим; диагностика скрытой мотивации На данном этапе исследуются как осознаваемые, так и неосознаваемые мотивы поведения и актуализированные потребности сотрудника. Третий этап позволяет с высокой степенью достоверности определить: - отношение испытуемого к себе и своему окружению (к близким, к работе, к руководителю, к коллегам и т.д.); самооценка испытуемого; - наиболее устойчивые желания (ценностные установки), включая те, которые не осознаются самим испытуемым; - нынешнее состояние (оптимистичное или депрессивное), возможные причины депрессивного состояния); - текущие заботы и планы на будущее (ожидания); - причины, вызывающие негативные эмоции (страх, агрессию); - причины, вызывающие наибольшее удовлетворение; * * * * * * * - разницу между тем, что нам желает продемонстрировать испытуемый о своих желаниях и его реальными (действительными) предпочтениями; - многое другое. Краткое описание методики «Эффективный Сотрудник»

Подытожим, какую же полезную информацию получит компания в результате использования методики «Эффективный Сотрудник»? 1. Методика выявит актуализированные потребности, определит зоны неудовлетворенности сотрудника 2. Методика определит ценностные ориентиры сотрудника 3. Методика определит преобладающую направленность сотрудника (рабочую или общежитейскую) 4. Методика позволит увидеть неосознаваемые и скрытые мотивы поведения сотрудника 5. Методика предложит описание типичного поведения сотрудника при актуализации того или иного мотивирующего фактора 6. Методика предложит HR-специалисту перечень средств воздействия на сотрудника * * * * * * 7. Методика позволит проводить качественную оценку кандидатов на вакантные должности, в том числе делать это дистанционно

Применение методики поможет изменить к лучшему трудовую среду организации, повысить статус кадровой службы в глазах коллектива. Это положительно отразится на эффективности работы сотрудников, их лояльности к своей организации! Для получения более подробной информации о методике «Эффективный Сотрудник» Вы можете обратиться к нашим консультантам: - тел: 8(843) (33), - ООО «ТарусЭксперт» Благодарим Вас за внимание!