Город Нижневартовск 20 12 «Формирование умений и навыков у старших дошкольников, необходимых в исследовательской деятельности» Подготовил Воспитатель МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Воронцова И. С.. Задания: «Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени другого персонажа»; «Составьте рассказ, используя.
Advertisements

Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы?. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis основание, предположение, суждение о закономерной.
Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Выполнила учитель ВКК Леженина Н.Т.
Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских Руководитель РМО учителей начальных классов Киринчук.
Введение Объект исследования: воробей Предмет исследования: польза воробья Цель: выяснить, полезен ли воробей? Гипотезы: предположим, что воробей полезен.
Развитие исследовательских умений через специальные занятия.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Подготовила: Гулевская Ольга Васильевна. Цель: -развитие зрительного внимания, -развивать умение сознательно направлять внимание на определённые предметы.
А ты знаешь, что во дворе и в сарае живёт много детенышей домашних животных? Давай посмотрим на них…
На опушке леса играли 3 зайчика, к ним выбежали еще 2 зайчика. Сколько зайчиков стало на опушке?
МБДОУ 1 «Сказка» пгт. Жешарт Воспитатель Симанова Т. А. Мл. Воспитатель Шалаева С.А.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами.
Наш любимый детский сад.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Тренинг исследовательских способностей Тренинг исследовательских способностей Автор разработки - Коблякова С.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Игры со СМЕШАРИКАМИ Подготовила Воспитатель МБДОУ «детский сад»164 ЧиганС.Б.
Транксрипт:

город Нижневартовск «Формирование умений и навыков у старших дошкольников, необходимых в исследовательской деятельности» Подготовил Воспитатель МБДОУ 68 Тюгаева С.В.

Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблемы; умения выдвигать гипотезы; умения классифицировать.

Развитие умения видеть проблемы :

«Посмотри на мир другими глазами» (умение видеть проблемы) Как ты отнесешься к появлению первого снега, если - ты гуляешь во дворе с друзьями; если ты водитель грузовика, едущего по дороге; если ты летчик, отправляющийся в полет; если ты ворона, сидячая на ветке; если ты зайчик в лесу.

«Сколько значений у предмета» (умение видеть проблемы) Найти как можно больше вариантов необычного, но при этом реального использования предметов

Развитие умения выдвигать гипотезы :

«Почему дети любят играть?» МОЖЕТ БЫТЬ, дети любят играть, потому что…. ПРЕДПОЛОЖИМ… ДОПУСТИМ… ВОЗМОЖНО… ЧТО ЕСЛИ…

«При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным (бесполезным)?" МОЖЕТ БЫТЬ….ПРЕДПОЛОЖИМ…ДОПУСТИМ… ВОЗМОЖНО…ЧТО ЕСЛИ…

«Найдите возможную причину события» Сигналит автомобиль Деревья пожелтели На детской площадке целый день никого не было МОЖЕТ БЫТЬ…. ПРЕДПОЛОЖИМ… ДОПУСТИМ… ВОЗМОЖНО… ЧТО ЕСЛИ…

Развитие умения классифицировать:

Придумай как можно больше способов группировки:

Создание классификационных таблиц

Классификационная таблица «Домашние животные, какую пользу приносят человеку »

Создание классификационных таблиц

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!