МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАШИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.И.КАЛИНИНА КОНКУРС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Advertisements

МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Информационный центр Лицея 15 г. Вышний Волочек. В условиях современного динамичного развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАШИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.И.КАЛИНИНА КОНКУРС ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ШКОЛ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ

Информационный центр школы (ИЦШ) является частью сети информационных центров базовых школ Тверской области, создаваемой в рамках Комплексного проекта модернизации образования. ИЦШ создан в 2007 году и представляет собой структурное подразделение школы, создающее условия для приобретения и развития ИКТ-компетентности школьников и учителей, поддерживающее процесс формирования и развития информационной образовательной среды школы ОУ и общего образовательного пространства Тверского региона

Деятельность ИЦШ регламентируется Положением об информационном центре школы, где говорится, что ИЦ является центром развития и функционирования единой информационно-образовательной среды (ЕИС), которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации образовательным учреждением. Формирование ЕИС направлено на повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса, на использование ресурсов ЕИС для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ИЦШ: - интеграция, администрирование и сопровождение существующих структур научного, научно- методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития единой образовательной информационной среды школы; -внедрение в учебный процесс наиболее современных компьютерных технологий, включая весь комплекс систем мультимедиа, систем и отдельных разработок дистанционного обучения; -решение проблемы автоматизации обработки статистической отчетности школы, удовлетворения потребностей педагогического коллектива, учащихся, их родителей в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений об учащихся; -создания каталогов учебных информационных материалов (книг и медиамате-риалов) и баз данных, нормативно-правовых документов, расширение сферы электронного документооборота; -создание и пополнение банка педагогической информации материалами, полученными по электронной почте, материалами о передовом педагогическом опыте учителей, учителей, аттестующихся на категорийные разряды, победителей различных конкурсов, статистической и административной информацией (отчеты, доклады и пр.) -поддержки школьной команды информатизации в выпуске школьной газеты «Настена» и постоянное обновление представительства школы во всемирной компьютерной сети интернет в виде школьного сайта; -организация и поддержка системы электронной почты; -накопления и тиражирования различных информационных материалов; -оказания методической помощи учреждениям, входящим в базовый округ школы, в информатизации учебно-воспитательного процесса

ЗАДАЧИ ИЦШ: - повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся -активизация деятельности педагогических работников, создание условий для непрерывного повышения их квалификации в области ИКТ - компетентности; -решение учебных задач и задач управления школой на базе ИКТ; -автоматизация процесса работы школьных библиотек; -создание зон открытого доступа для пользователей и документ-центров школ; -осуществление издательской деятельности школы; -разработка и сопровождение информационных ресурсов в сферах образования: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет, - реализация и сопровождение официального сайта школы, классов и персональных сайтов учителей, электронных СМИ; -создание сетевой инфраструктуры образовательных учреждений; -информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса; -проведение научно – практических, исследовательских, проектных работ; -организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций, -организация и поддержка конференций, семинаров по обмену опытом, дискуссий, видеоконференций, олимпиад, форумов и др.; -информационная поддержка при проведении единого государственного экзамена; -оказание технической поддержки при модернизации компьютерной техники, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет; -оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности; -взаимодействие с другими информационно-ресурсными и школьными информационными центрами

Структура ИЦШ: - Сетевая инфраструктура и серверное оборудование -Зона групповой работы - Зона индивидуальной работы - Документ-центр - Библиотека с медиатекой и читальным залом -Мобильное место учителя -Автоматизированное рабочее место зам.директора по информатизации ОУ -Автоматизированная система управления школой

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИЦШ: -методическое обеспечение деятельности ОУ, согласно программы развития; -техническое оснащение ОУ современной компьютерной техникой и сетевого оборудования; -совершенствование механизма деятельности ОУ, взаимосвязи с учреждениями базового округа; -повышение квалификации сотрудников ОУ и школ образовательного округа; -программно-методическое обеспечение; -информационное обеспечение образовательного процесса; -интеграции средств медиаобразования с библиотечными фондами и средствами массовой информации (СМИ). -функционирование электронной почты и высокоскоростного Wi-Fi доступа к Интернет; -проведение мероприятий по информационной безопасности

СТРУКТУРА ИЦШ: ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗОНА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ЗОНА РЕГИСТРАЦИИ МОБИЛЬНОЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОУ ДОКУМЕНТ-ЦЕНТР БИБЛИОТЕКА-МЕДИАТЕКА

ЗОНА РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИЦШ В этой зоне регистрируются все заявки на проведение мероприятий, занятий, на использование мобильного рабочего места. Здесь располагаются журналы заявок на установку программного обеспечения или на техническое обслуживание компьютеров

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Зона открытого доступа или зона индивидуальной работы размещается в кабинете 11. Эта зона обеспечивает свободный доступ в Интернет, а также может быть использована для проведения семинаров и мероприятий с небольшими группами обучающихся

ЗОНА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Зона групповой располагается в кабинете информатики и предназначена для проведения уроков, семинаров, факультативов и внеклассных мероприятий с демонстрацией видеоматериалов на большом экране. Кабинет информатики рассчитан на 15 мест

ДОКУМЕНТ-ЦЕНТР Предназначен для обеспечения возможности «взять информацию с собой», распечатав её, скопировав, записав на съемный носитель информации

БИБЛИОТЕКА-МЕДИАТЕКА с ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ предусматривает переход на электронный учет книг и посетителей. В библиотеке имеется свободный доступ к мультимедийным ресурсам и ресурсам сети Интернет

МОБИЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ Мобильное рабочее место учителя – это ноутбук, проектор и экран. Мобильное рабочее место используется на уроках с применением ИКТ в классах, не оборудованных стационарными компьютерами и проекторами

РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОУ

СЕРВЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Автоматизированная система управления школой Позволяет перевести на «компьютерные рельсы» все основные процессы образовательного учреждения – учёт учеников, классные журналы, поурочное планирование, подготовка и формирование отчётности

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИЦШ: - работа обучающихся и учителей в зоне индивидуальной работы; -заполнение электронных журналов; -проведение вебинаров и сетевых родительских собраний; -проведение мероприятий со школами образовательного округа 3 и школ района; -проведение мероприятий в рамках функционирования методических объединений педагогов-библиотекарей, учителей русского языка и литературы, учителей физической культуры и учителей начальных классов образовательного окр

работа обучающихся и учителей в зоне индивидуальной работы проведение вебинаров и сетевых родительских собраний

проведение мероприятий со школами образовательного округа 3

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ на БАЗЕ ИЦШ Обслуживание сервера ИЦШ Установка, поддержка и обновление программного обеспечения Организация и техническая поддержка проведения Web конференций Обновление антивирусных баз Администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа) Ведение журнала заявок, регистрации, ТБ и др. Предоставление возможности дистанционного обучения учителей Заполнение мониторинговой информации по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (КПМО) Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности Обучение навыкам и оказание помощи при оформления творческих работ (презентаций, рефератов, докладов и т.п.) Организация участия школьников в дистанционных олимпиадах, смотрах, конкурсах Организация доступа родителей к ресурсам Интернет Аппаратное обслуживание периферийных устройств (принтеры, сканеры, ММпроекторы) Проверка работоспособности интерфейсных устройств и носителей информации Приобретение расходных материалов Профилактическое обслуживание аппаратной части ПК Обслуживание АИС «Школа» Работа в АБИС «Опак -Глобал» Устранение неполадок при работе с АИС «Школа» и АБИС «Опак -Глобал» Предоставление возможности использования ресурсов центра в учебно-воспитательном процессе педагогами Индивидуальные консультации по вопросам ИКТ Разработка цифровых образовательных материалов к урокам Организация участия педагогов в видеоконференциях, проводимых порталом ТверьИнформОбр и другими Интерет-порталами Организация дистанционных курсов, вебинаров с целью повышения квалификации учителей Предоставление возможности использования ресурсов центра в учебно-воспитательном процессе учащимися Обучение и оказание помощи по работе в сети Internet и поиску образовательных ресурсов Систематическое обновление информации на школьном сайте Оказание методической поддержки школам образовательного округа 3 через рассылку материалов «Новости образования»

РОЛЬ ИЦШ в РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 3 и МО МБОУ СОШ им. М.И. Калинина является базовой школой. В образовательный округ 3 входят: МБОУ СОШ им.М.И.Калинина, МБОУ Булатовская СОШ и МБОУ Краснопутиловская СОШ

Огромную роль в организации работы со школами образовательного округа играет ИЦШ, являющийся важным звеном методической работы школы. На базе Центра проходят заседания методических объединений учителей русского языка и литературы, начальных классов, физической культуры, педагогов- библиотекарей образовательного округа 3.Методические объединения существуют четыре года с момента присвоения школе статуса базовой школы

НА БАЗЕ ИЦШ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРГУ 3 И ПЕДАГОГОВ РАЙОНА : Педагогический совет школ образовательного округа 3 по теме «Образовательная сфера – блогосфера» Педагогический совет школ образовательного округа 3 по теме «ФГОС НОО и пути введения в ФГОС ООО Единый методический день школ города и района. Работа секции «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя» Коллегия отдела образования Кашинского района Педагогический совет школ образовательного округа 3 по теме «Управление воспитанием: приоритет – доверие школьникам »

Семинар «Деятельностный подход в обучении» Теоретический семинар «Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС второго поколения» Теоретический семинар «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности» Семинар-практикум «Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» (ГИА) Семинар «Методическая база введения ФГОС ООО» Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, касающихся ФГОС ООО, оказание методической помощи педагогам через «Рассылку новостей» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 3

Семинар «Реализация ФГОС в 1 классе» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 3 Семинар «Учебно-тематический комплект курса «Физическая культура» (ФГОС), «Подготовка к «Президентским соревнованиям» Открытый урок с использованиям ИКТ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 3

Семинар школьных библиотекарей школ города и района «Совместная проектная деятельность педагога-библиотекаря и учителя литературы» Семинар «Новые имена в детское литературе» Практическое занятие«Поисковая работа в сети Интернет» и «Работа с электронным каталогом «OPAC-GLOBAL МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-БИБЛИОТЕКАРЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 3

ПОДРОБНО о РАБОТЕ СО ШКОЛАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА СМ. на САЙТЕ ШКОЛЫ в РАЗДЕЛАХ «БАЗОВАЯ ШКОЛА» и «НОВОСТИ» ПОДРОБНО о РАБОТЕ СО ШКОЛАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА СМ. на САЙТЕ ШКОЛЫ в РАЗДЕЛАХ «БАЗОВАЯ ШКОЛА» и «НОВОСТИ»

Важной составляющей ЕИС школы является сайт образовательного учреждения

Одним из модулей Образовательной программы МБОУ СОШ им. М. И. Калинина является Программа информатизации школы, в которой определено перспективное развитие Центра до Основными направлениями информатизации на ближайшее будущее являются: Направление 1. «Оптимизация процесса обучения» Направление 2. «Повышение ИКТ компетентности учащихся» Направление 3. «Расширение информационного пространства школы»

Информационный центр школы - главное звено единого информационного пространства, содействующее формированию единой информационной образовательной среды школ района и области