ПРОГРАМНЫЙ ПАКЕТ «ЛОГИКА И СХЕМОТЕХНИКА» Описание проекта, методическое сопровождение, работа с программой Константин В. Кондратенко k-teach.narod.ru k-teach.narod.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Advertisements

Теоретическая информатика. Алгебра логики. Титоров Даниил Юрьевич.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 33. Упрощённо можно представить работу компьютера как некоторого устройства, производящего обработку двоичных сигналов, соответствующих.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
1. Изменение свойств объектов. Изменение свойств объектов На этом уроке мы научимся, как в процессе работы программы изменять свойства объектов, а также.
ГБОУ ЦО 1449 Автор: Манохина И.Н.. На учебном пространстве учитель имеет возможность разместить методические и учебные ресурсы: сценарии уроков, презентации,
Создание презентации в OpenOffice.org Impress. Нажимаем кнопку Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций На втором шаге задаем стиль слайда и.
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
«Создание интерактивного теста по физике на тему: Применение законов Ньютона» (на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic)
Своя игра Информатика 7 класс ЦО Устройство компьютера Программное обеспечение История вычислительной техники.
Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Тест на тему: Объект и его свойства Правила тестирования Правила тестирования Об авторе Об авторе Что такое тест Что такое тест.
Запросы – это объекты, извлекающие данные из таблиц так, как это определено пользователем. С помощью запроса можно выбрать, изменить или сгруппировать.
Дерево знаний Дерево знаний о Сингапуре. Определение Дерево или карта знаний – это иерархическая информационная структура, связывающая элементы рассматриваемой.
Определение пользователя АИС «Расписание». Правом первоначального определения пользователей системы обладает системный администратор. Он, как минимум,
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
Система работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории, обществознанию Учитель МБОУ СОШ 1 имени А.В.Суворова.
МОДУЛЬНЫЙ УРОК «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» Син Кен Сук, учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Долинск, Сахалинская.
Система автоматизированного обучения и тестового контроля знаний x-TLS.
Транксрипт:

ПРОГРАМНЫЙ ПАКЕТ «ЛОГИКА И СХЕМОТЕХНИКА» Описание проекта, методическое сопровождение, работа с программой Константин В. Кондратенко k-teach.narod.ru k-teach.narod.ru ГБОУ города Москвы ЦО 1748 «Вертикаль» centervertical.ru centervertical.ru

Делал я это программу в «те дальние-дальние годы», когда никакого ЕГЭ ещё не было. Поэтому, пожалуйста, не ищите в ней ничего специально ЕГЭшного. Только фундаментальность, необходимая, на мой взгляд, для более-менее осознанного понимания темы «Логика и схемотехника». Причём, упор сделан именно на ту часть, которая в учебниках обычно обтекаемо называется «Логические основы компьютера». Я её использую, давая решать задачки из «Практики», когда нужно закрепить умение читать схемы и формулы, строить таблицы истинности. Причём, если детёныш с первого раза не справляется, то у него появляется возможность выполнить задание экспериментальным путём: схема становится интерактивной, можно буквально «прощёлкать» мышкой все комбинации, меняя входные сигналы, и просто записывать значения на выходе в табличку, так, как если бы делал лабораторную работу на специальном стенде. Это правда интереснее (и правда эффективнее), чем точно такие же задачки решать на бумажке. Более свободный вариант: встать над душой и подкинуть вопросик вроде «на входах A=1, B=0, C=0. Что на выходе?», получить ответ, и тут же проверить. Практики КонтрольнаяКонтрольная из четырёх равноценных вариантов, её я тоже даю. Только одно «но»: проверяются и задачи и контрольная правильно, но баллы начисляются иногда «глючно». Т.е. в подведении итогов ребёнок может увидеть: «Набрано 12 баллов из 8 возможных». Грешен. Выйду на пенсию – перепишу, если найду. И Patch njt found на выходе – фу! Ещё там неразбериха кое-где с заливками фона объектов (писал в win2000, там стандартные цвета были чуть другие, и где фоны были прозрачные, там всё нормально, а где мимодумно закрасил – там вылезло и торчит). Особенно заметно из-под Висты и Win7. Но на работоспособность это нисколько, естественно, не влияет, просто некрасиво. подведении итогов Контрольнаяподведении итогов Самая популярная часть программы – это, понятное дело, игра. Чемпионатов, правда, не устраивали ни разу. Но так, чтоб после уроков посидеть, позакреплять, – это водится. игра Остальной материал заявляю, как справочный. Туда можно заглядывать по ходу работы. А можно использовать для самостоятельного изучения, или повторения. Например,.. при подготовке к ЕГЭ!

Анализ ситуации и цель работы

Структура программы ГЛАВНОЕ МЕНЮ ТЕОРИЯИСТОРИЯЗАКОНЫСХЕМЫПРАКТИКАКОНТРОЛЬИГРАВЫХОДПОМОЩЬ СПРАВОЧНИКРАБОТАИТОГИ

ТЕОРИЯ Необходимые дополнительные сведения по курсу находятся в окне «Теория». Выбрав определённый пункт, ученик разворачивает окно с уже выбранным материалом.

ИСТОРИЯ В этом блоке собраны сведения о тех, кого принято считать «отцами логики». Среди них: Аристотель; Лейбниц; Эйлер; Буль; де Морган; Венн; Винер.

ЗАКОНЫ Стартовое окно подпункта «Логические законы». Навигация осуществляется простым щелчком мыши.

СХЕМЫ В блоке «Элементы» представлены сведения о полупроводниках, описана работа диода и транзистора, показаны базовые элементы, их обозначения и таблицы истинности.

Там, где это необходимо, представлены интерактивные модели устройств. Щёлкая по входным сигналам, ученики могут менять их значения, тем самым следить за работой схемой в динамике. Этот же принцип использован в блоке решения задач.

ПРАКТИКА Восемь задач трёх уровней сложности. Какие именно и в каком порядке решать ̶ ученик выбирает сам. Результат выполнения каждой сохранится отдельно. К невыполненным задачам можно будет вернуться позже.

КОНТРОЛЬНАЯ 4 варианта по 10 вопросов, затрагивающих основные темы курса. Положение ответов в окне тасуется случайным образом. Разговоры на тему: ̶ У тебя какой ответ? ̶ У меня первый… теряют смысл.

ИГРА Цель игры ̶ переместить дюжину не простых, а золотых яиц из верхней части окна в нижнюю. Умение читать логические схемы ̶ насущная необходимость: придётся командовать роботами- транспортировщиками. (Тоска по утраченному: в 80-е годы такая игра была написана для «Агата»).

В привычной уже манере (щёлкая по значениям входных сигналов), управляем работой четырёх схватов манипуляторов, подключенных через логические схемы. От этапа к этапу схемы усложняются. Лужа увеличивается пропорционально количеству ошибок.

ИТОГИ Выйдя из любого режима практики, или нажав в главном окне «Выход», пользователь видит свои достижения. Отсюда можно вернуться к любому невыполненному заданию. Так выглядит окно для человека, к практике вообще не приступавшего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Системные требования: Системные требования: минимум - Р133, 32, 8 видео; минимум - Р133, 32, 8 видео; ОС: Win 95 – «далее везде»; ОС: Win 95 – «далее везде»; Объём ехе-файла – 1,53 Мб; Объём ехе-файла – 1,53 Мб; Установка не требуется Установка не требуется Писал с расчётом на самые минимальные требования – мало ли, какая техника будет у того, кто захочет использовать мой пакет. Вышел минимум, даже по тогдашним (2002 г.) меркам: