Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Advertisements

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Мир, который создает человек АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. ДИЗАЙН – это искусство создания.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ композиции шрифт плака т глубинными симметричн о й ф р о н т а л ь н о й р и т м д о м.
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» г. Саратов.
Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского для 8 класса Композиция в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация пространства.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Орнаментальная композиция и особенности ее построения.
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. Учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» Третьяковска я Галеря на Крымском Валу »»»
Дизайн и архитектура в жизни человека Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе.
Транксрипт:

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Что такое композиция? Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом П.Рубенс Снятие с креста И.Вишняков Портрет К.Тишининой Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г. Какие формы образуют данные изображения ?

1.Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром композиции 2.В картине использованы контрасты и противопоставления ( светлое и темное) 3.Светлые пятна кафтана воина и голова лошади создают ощущение глубины пространства Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства наряду с общими закономерностями композиции имеет свою специфику. В композиции важно все- масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д. П.Филонов Животные Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ. Найдено равновесие масс черного и светлого Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Пустое пространство – в нем ничего нет. Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то, что стало бы спорить с этой пустотой. Этим что-то может быть любое изображение. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого Черный прямоугольник явно меньше белого поля Черное поле преобладает над белым Найдено равновесие Вопрос: Что нужно сделать в первых двух примерах для создания равновесия? Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Задание 1. Путем подбора размера черного прямоугольника создать на белом листе гармоничную композицию Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Что такое симметрия?

Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы животных, геологические образования и элементарные частицы подчиняются этому закону. Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г. Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии. В таких ситуациях композиция превращается в орнамент. Становится монотонной и однообразной. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

и динамическое равновесие Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в ассиметричной они относительны. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рис.1 Рис.3 Рис.2 Рис.1 – дисбаланс белого и темного Рис.2 – добавляем элемент,определяем где именно нужно вставить элемент Рис.3 – определяем размер второго элемента Много белого Слишком мал Много темного Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю поля, называется глубинной Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются» Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Задание 2. 1.К уже заданному по размеру и местоположению черному прямоугольнику добавьте второй такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия 2.Создайте фронтальную композицию и глубинную. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.

Достигнуто ощущение зрительного баланса Примеры работ: Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.