Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.
Advertisements

Кодирование и обработка графической информации. Аналоговый и дискретный способы представления гpaфической информации. При аналоговом представлении физическая.
Цветовые Модели. С физической точки зрения цвет это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким.
Кодирование и обработка графической информации Растровая и векторная графика Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградская.
Системы цветов в компьютерной графике
RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue красный, зелёный, синий) аддитивная цветовая модель, как правило описывающая способ синтеза цвета для.
Палитры цветов в системах цветопередачи CMYK и RGB.
С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая система цветопередачи называется.
Учитель информатики ООШ 17 Лагута С.Н. г. Кременчуг, 2010 г.
Кодирование графической информации Цветовые модели Презентация к уроку © Подготовил: Габриков А. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
ПАЛИТРЫ ЦВЕТОВ В СИСТЕМАХ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ RGB И CMYK учитель информатики МОУ СОШ 2 п.Вурнары Никитина Зинаида Николаевна.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.
Цветовые модели в графике 1 Верещагина Ю.Ю. МОУ СОШ с. Золотая Долина Партизанского района Приморского края.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Графика и анимация Цветовые модели А.Г.Баханский.
Цветовые модели Для описания цвета используются разные математические модели. Их называют цветовыми моделями. В каждой модели определенный диапазон цветов.
Цветные изображения. Палитры цветов В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пиксела данного изображения. Чем меньше.
Палитры цветов в системах цветопередачи Цветовая модель RGB Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMY Цветовая.
Презентация ученика 11 э класса Мамяна Тиграна. * RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue красный, зелёный,синий) аддитивная цветовая модель,
Выполнила: ученица 11 «А» МБОУ СОШ 19 г. Белово Кузнецова Анна.
Транксрипт:

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно (с RGB) небольшим цветовым охватом. По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый, хотя в профессиональной среде часто подразумевают cyan, magenta и yellow ( о значении K см. далее). Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками.

Цвет в CMYK зависит от спектральных характеристик красителей, от способа их нанесения, их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно. Исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски (например, стандарты ECI). Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения. Однако, многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста), нередко создают профиль, описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам.

В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный. Одна из версий утверждает, что K сокращение от англ. black. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). Профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно. Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой англ. Key, скелетный: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски. Третий вариант говорит о немецком происхождении К нем. Kontur. Эта версия подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы оконтуривает изображение. Четвёртый вариант это сокращение от слова Kobalt (темно-серый)

Как правило, аббревиатуру CMYK произносят, как «цмик» или «смик». В некоторых источниках встречается рекомендация произношения «си-мак». Существует варианты «цмук»,«кмук» и «цмюк». Также употребляется термин «триадные краски» или «полноцвет». Следует заметить, что это сочетание слов может обозначать как все четыре цвета, так и исключительно CMY.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» из белого вычитаются первичные цвета.

Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтогокрасителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы: На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет. При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат. Смешение 100 % пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемойсуммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады. Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх.

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP). Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30M45Y80K5. Важно отметить, что числовое значение краски в CMYK не может само по себе описать цвет. Цифры лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения. На практике реальный цвет будет обусловлен не только размером точки растра на фотовыводе, соответствующем числам в подготовленном к печати файле, но и реалиями конкретного печатного процесса: растискиванием, на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, влажность в цеху; условиями просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другими. Для получения представления о цвете, заданном в цветовой модели CMYK, применяют цветовые профили, которые связывают значения аппаратных данных с реальным цветом, выраженным, как правило, в цветовых моделях XYZ илиLAB. Наибольшее применение в наши дни нашли ICC-профили.