Формативное оценивание: опыт разработки и использования в школах Кыргызстана Хамзина С.А. КГУ им. Арабаева Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект USAID «Сапаттуу билим» Криэйтив Ассошиэйтс Интернэшнл, Инк. совместно с Абт. Ассошиэйтс Инк
Advertisements

Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»
Муниципальный проект Промежуточные итоги реализации (февраль, учебный год) Мониторинг образовательных результатов обучающихся.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
От формативного оценивания к эффективным результатам тестов Файзиддин Ниёзов – специалист по повышению квалификации учителей и оценке USAID/QLP.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

Формативное оценивание: опыт разработки и использования в школах Кыргызстана Хамзина С.А. КГУ им. Арабаева Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества образования » марта 2013 года, г. Москва СЕССИЯ 6

Рамочный национальный куррикулум (утвержден в 2009 году) Формативное оценивание - для «определения успешности и индивидуальных особенностей усвоения учащимися материала», «выработки рекомендаций», «своевременной корректировки обучения», фокусирует внимание на достижениях и прогрессе учащегося (Рамочный национальный куррикулум среднего общего образования КР, стр. 25)

Поддержка со стороны международных проектов Проект «Сельское образование» (Всемирный банк) гг.: охват около 25% школ страны (2 области из семи) Проект «Качественное образование» (USAID) гг. (через государственную систему повышения квалификации и пед.вузы, пилотирование в 50 школах) READ (Российское правительство) – гг.

Две интерпретации ФО 1. Формативное оценивание как периодическое отслеживание прогресса учащихся с последующей совместной постановкой задач обучения, позволяющее достигать и улучшать образовательные результаты учащихся 2. Формативное оценивание как непрерывный процесс наблюдения и часть процесса обучения, позволяющая достигать и улучшать образовательные результаты учащихся. Цель заключается не в констатации уровня достигнутого учебного результата, а в улучшении процесса обучения учащихся

В обоих вариантах Ориентация на результаты (от целей урока – до результатов обучения в школе) Повышение вовлеченности учащегося в процесс оценивания и ответственности за результаты Индивидуализация обучения

1. Фокус на отслеживании прогресса Плюсы: сравнение учащегося с самим собой, на предыдущей стадии обучения анализ и совместная постановка задач обучения включение ФО в перечень критериев при оценке деятельности и поощрении учителей Проблемы: разработка образовательных результатов только началась, трудности с пониманием целей обучения учащихся периодичность замеров примерно один раз в 2 месяца – меньше возможностей для корректировки учителя затрачивали много времени на заполнение форм, жаловались на увеличение объема работы

2. ФО как часть процесса обучения Составляющие формативного оценивания* Обеспечение учителем эффективной обратной связи учащимся Активное участие учащихся в процессе собственного учения Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно * «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» П. Блек и Д. Уильям

Техники и приемы ФО ( подробнее см. Руководство или видеофильм) названиеописание Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно –красный) Письменные комментарии Предоставление письменной обратной связи, на соответствие заранее известным критериям. Используется два цвета пасты – для положительных и для комментариев о необходимости доработки Две звезды и желание (взаимооценива ние) Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а опреде- ляют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Пример письменной обратной связи

Плюсы использованного подхода (2): Основан на уже существовавшей практике, поэтому принимается учителями Используется как часть процесса обучения на уроке, не требует дополнительных временных затрат Эффективен, влияние на результаты учащихся учителя начинают отмечать очень скоро

При этом пришлось долго учиться: Пониманию результатов, умению формулировать цели (в том числе урока) с позиции учащихся Разработке критериев оценивания Методикам и техникам оценивания, обратной связи и др. Анализу и использованию полученной информации в результате оценивания

Пример прогресса в освоении ФО за 3 года (много? мало?)

Продолжение следует… READ, другие образовательные проекты Все школы имеют материалы (Руководства, видеоматериалы) Часть предметных куррикулумов Включено в программы подготовки и повышения квалификации педагогов Включено в критерии оценивания деятельности учителей (для распределения стимулирующей части зарплаты)