e-mail: info@romir.ru 1 Изменения покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов по данным исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции изменения домашнего потребления россиян 2007 – 2008 г.г. (данные исследовательского агентства «Ромир»).
Advertisements

Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Что происходит на рынках? Перспективы развития российской экономики в 2012-м году 30 Января 2012.
Российский потребитель: вчера, сегодня, завтра Модели покупательского поведения и основные бизнес-тренды Презентация подготовлена для Бизнес-Форума TOP.
GfK Consumer TrackingРынок детских товаров от 0 до 3-х лет20 февраля 2012 Рынок детских товаров от 0 до 3-х лет Анастасия Джафарова Ведущий Консультант.
"Жить стало лучше! А насколько?" Михаил Райбман Руководитель отдела по работе с клиентами TNS Gallup Media.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.7 Тел./факс: +7 (095) Консервированная продукция.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ R-TGI (РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП) Ежеквартальное измерение особенностей потребления товаров, услуг и СМИ конечными.

GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
Типовые расчёты Растворы
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
1 Группа Пользователей Данных Декабрь 2008 г.. 2 Установочное исследование 2008 г. –Изменение генеральной совокупности –Результаты УИ –Контрольные параметры.
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БАДов Заседание РАФМ «Тенденции размывания границ между лекарствами и БАД» Александр Фридман, руководитель.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
1 Реальные жители виртуального мира Руслан Тагиев, TNS Москва 22 апреля 2009.
Транксрипт:

1 Изменения покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов по данным исследовательской платформы «SCIF» («Shopper Centric Information Flow») компании «Ромир » Андрей Федотов генеральный директор Ромир Панель

2 Эксклюзивный представитель в России и СНГ

3 Методология панельного исследования Панельное исследование с выборкой – 3000 домохозяйств (более 8500 индивидуальных потребителей), репрезентирующих домашнее потребление жителей городов России с населением более чел. Выборка репрезентативна также для Москвы (в Москве – 1000 домохозяйств и 2800 индивидуальных потребителей), Федеральных округов; Метод сбора данных - сканирование штрих - кодов всех купленных и принесенных домой товаров и заполнение онлайн дневника с указанием стоимости/количества совершенных покупок, розничных магазинов, подробной информации о покупателях и потребителях; Факт совершения покупки подтверждается сканированием штрих кода и чеками, которые направляются в Romir Panel для контроля. Ежедневный онлайн доступ к домохозяйствам – участникам панели;

4 Генеральная совокупность и размер выборки панели Генеральная совокупностьРазмер выборки Россия - (свыше 500 тысяч жителей) 15,3 млн. домохозяйств 41,2 млн. населения Россия 3000 домохозяйств, 5200 покупателей, 8500 потребителей Москва 3,8 млн. домохозяйств 10,3 млн. населения Москва 1000 домохозяйств, 1750 покупателей 2800 потребителей

5 Распределение домохозяйств по доходу на человека Распределение, % Панель SCIF, февраль 2008

6 Сравнение данных по доходу с данными Госкомстата % Панель SCIF, февраль 2008 г.Данные ГОСКОМСТАТ 2007 г.

7 Схема работы панели домашнего потребления домохозяйств 3000 домохозяйств 5200 покупателей 8500 потребителей

8 Основные виды данных SCIF позволяет получать данные о том, какие продукты покупаются, когда, где, в каком количестве, по какой цене и какими домохозяйствами КТО? ГДЕ? РОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ Продуктовые, магазины «через прилавок», сетевые гипермаркеты Ашан, Метро и др. ДОМОХОЗЯЙСТВА/ ЧЛЕНЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ Возраст, пол, наличие детей, доход и т.д. ПРОДУКТЫ Марка, категория, продукты со штрих кодом, цена, упаковка, конкуренты Время и показатели ЧТО?

9 Изменения общей структуры затрат домохозяйств на товары повседневного спроса по данным SCIF

Изменения общей структуры затрат домохозяйств на товары повседневного спроса Быстрый рост затрат на продукты питания у всех социальных групп Более быстрые темпы процентного роста затрат на продовольственные товары у низкодоходных групп населения Москва - город с наивысшей положительной динамикой затрат

«SCIF индексы» отражают динамику потребления товаров повседневного спроса и цен на них, качественный и количественный состав потребительской корзины, изменения в предпочтениях в отношении мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением жителей и более.

Что такое SCIF Индексы Индексы рассчитываются как отношение сумм затрат на товары повседневного спроса в целом или по конкретной категории товаров для двух сравниваемых временных периодов. Динамика изменения затрат в домохозяйствах на товары повседневного спроса указывается в % к базовому периоду (первый месяц года, первый квартал года, последний квартал года и т.д.) или предшествующему периоду.

SCIF - домашнее потребление российского горожанина» Базовый индекс «SCIF – домашнее потребление российского горожанина» («индекс домашнего потребления городской России»): основан на обобщенных данных по расходам домохозяйств для всей панели домашнего потребления Динамика средних затрат одного домохозяйства на домашнее потребление 100%=июнь 2007

Динамика средних затрат одного домохозяйства на продукты питания 100%=апрель 2007 SCIF –food: изменения общей структуры затрат домохозяйств на продукты питания

SCIF индексы» («индексы домашнего потребления») отражают как рост стоимости товаров повседневного спроса, так и рост потребления в результате увеличения доходов населения, а также изменения в соотношении объемов домашнего и недомашнего потребления. Распределение затрат между продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса 100%=все затраты на покупки продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса за каждый месяц SCIF – food/non-food »

«SCIF – город» («индекс домашнего потребления города»): основан на обобщенных данных по расходам домохозяйств панели домашнего потребления для каждого из 23 крупнейших городов России (в том числе, Москвы и Санкт-Петербурга). « SCIF – город »

«SCIF – страта» («индекс домашнего потребления страты (доходной группы»): - отражает изменение структуры расходов (продовольственные / непродовольственные / затраты в целом) в зависимости от доходов отдельных домохозяйств (доход в целом или на каждого члена домохозяйства) для трех основных групп населения по доходам – семей с низкими, средними доходами и доходами выше среднего. Индекс может рассчитываться как для всего населения городской России, так и для конкретного Федерального Округа / региона или города. Динамика средних затрат домохозяйств товары повседневного спроса по стратам 100%=январь 2008 «SCIF – страта»

Изменения общей структуры затрат домохозяйств на товары повседневного спроса Динамика средних затрат домохозяйств на продукты питания по доходным стратам 100%=апрель 2007

Изменения общей структуры затрат домохозяйств на продукты питания Динамика средних затрат домохозяйства на продукты питания по типам городов 100%=апрель 2007

Особенности реакции некоторых рынков продуктов питания на рост цен

Последние тенденции на некоторых рынках Стагнация рынка кофе: стабильный общий объем покупок кофе для домашнего потребления в натуральных показателях Резкое сокращение объемов потребления майонеза (- 18% к сентябрю 2007) Рост объема покупок корма для кошек (+20% к сентябрю 2007)

Рынок кофе Стагнация рынка кофе: стабильный общий объем покупок кофе для домашнего потребления в натуральных показателях Переход потребителей от премиальных товарных групп и марок к более дешевым группам и маркам Рост объема покупок у лояльных потребителей

Динамика 2 кв ко 2 кв. 2008: - 0,6% Динамика 2 кв ко 2 кв. 2008: - 13,7% Динамика объема домашнего потребления кофе в зернах и молотого кофе

Доли марок от натурального объема поквартально Доли марок от стоимостного объема поквартально Изменения долей ведущих марок в объеме домашнего потребления кофе в зернах и молотого кофе

Объем премиального сегмента растворимого кофе, млн. чашек Динамика объема домашнего потребления растворимого кофе премиального сегмента

Динамика долей натуральных объемов потребления типов кофе домохозяйствами, покупающими кофе молотый и в зернах (1-2 кв.2008) Изменения доли кофе в зернах и молотого кофе в объеме домашнего потребления домохозяйств, покупающих кофе данного типа

Рынок майонеза Сокращение объемов потребления майонеза как реакция на повышение цен Изменение частоты покупки как основная форма сокращения потребления

Средняя частота покупки майонеза в месяц Средняя частота покупки майонеза в месяц по группам дохода Средняя частота покупки майонеза

Рынок молочных продуктов Тенденция сокращения объема потребления кефира Возвращение объема потребления питьевых йогуртов к уровню, характерному до повышения цен Успех марок, которые подорожали в процентном отношении меньше, чем марки - конкуренты

Динамика объемов рынка кефира 100%=аналогичный месяц 2007 года Рынок кефира в целом

Динамика объемов рынка питьевых йогуртов 100%=тот же месяц предыдущего года Рынок йогуртов в целом

Динамика объемов покупок и средних цен марок кефира (приведены лидеры рынка) за период апрель 2007 – апрель %=апрель 2007 Средние тренды рынка Динамика физических объемов покупок марок кефира в зависимости от изменения средней цены