Фрагмент урока биологии. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Естественно-математический профиль. Учитель – Хабибуллина Галия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Advertisements

ТЕМА презентации : Ароморфозы животных Выполнила: Володина Т.А. Проверил учитель: Сезина Н.М.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
ТЕМА урока : Ароморфозы животных. АННОТАЦИЯ АННОТАЦИЯ Данная презентация представляет демонстрационный материал урока биологии в 11 классе по теме « Ароморфозы.
Развитие органического мира в архее, протерозое, палеозое.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Ароморфозы в растительном, животном мире в архее, протерозое, палеозое.
Составитель : Сереева О. О. учитель биологии МОБУ « СОШ 9» г. Минусинск Основные направления эволюции.
Составила учитель биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионова С. В.
П ОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМОВА СТЁПЫ КЛАСА 3-1.
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
Развитие жизни на Земле Обобщающий урок. Архейская Протерозойская Палеозойская Мезозойская Кайнозойская Гигантские папоротники Сине-зеленые водоросли.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Биология 10 класс Смирнова Светлана Павловна учитель биологии МБОУ СОШ 20 г. Краснодар Размещено на.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить.
Эволюция (главные направления и пути). 1. Аналогичными органами у растений являются: A.Корень и корневище Б. Лист и чашелистик В. Тычинки и пестик.
Транксрипт:

Фрагмент урока биологии. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Естественно-математический профиль. Учитель – Хабибуллина Галия Николаевна.

Презентация видеофрагмента урока биологии в 11а классе.. Республиканский фестиваль видеоуроков биологии и химии. Февраль 2010 г.

Главные направления эволюции. Развитие жизни на Земле. Вопросы части А. Вопросы части А. А1.Каковы причины многообразия видов в природе ? А1.Каковы причины многообразия видов в природе ? 1) сезонные изменения в экосистеме 1) сезонные изменения в экосистеме 2) приспособленность организмов к среде обитания 2) приспособленность организмов к среде обитания 3) наследственная изменчивость и естественный отбор 3) наследственная изменчивость и естественный отбор 4) модификационная изменчивость и искусственный отбор 4) модификационная изменчивость и искусственный отбор

А2. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, состоит в А2. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, состоит в 1) появлении правого и левого лёгких 1) появлении правого и левого лёгких 2) наличии трахеи и бронхов 2) наличии трахеи и бронхов 3) увеличении дыхательной поверхности лёгких 3) увеличении дыхательной поверхности лёгких 4) наличии ноздрей и носовой полости 4) наличии ноздрей и носовой полости

А3. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразных тканей свидетельствует А3. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразных тканей свидетельствует 1) о значении этого отдела растений в жизни человека 1) о значении этого отдела растений в жизни человека 2) об усложнении растений в процессе эволюции 2) об усложнении растений в процессе эволюции 3) о разнообразии видов этого отдела 3) о разнообразии видов этого отдела 4) о широком их распространении на земном шаре 4) о широком их распространении на земном шаре

4. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведёт к..» 4. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведёт к..» 1) общему подъёму организации 1) общему подъёму организации 2) повышению интенсивности жизнедеятельности 2) повышению интенсивности жизнедеятельности 3) формированию приспособлений широкого значения 3) формированию приспособлений широкого значения 4) формированию частных приспособлений 4) формированию частных приспособлений

5. Пример идиоадаптации – возникновение 5. Пример идиоадаптации – возникновение 1) семени у голосеменных 1) семени у голосеменных 2) плода у цветковых растений 2) плода у цветковых растений 3) нектарников у покрытосеменных растений 3) нектарников у покрытосеменных растений 4) фотосинтеза у растений 4) фотосинтеза у растений

Ответы к части А А1 – 3 А2 – 3 А3 – 2 А4 – 4 А5 – 3

Задания части В Выберите несколько верных ответов. Какие периоды развития жизни относятся к мезозойской эре: Выберите несколько верных ответов. Какие периоды развития жизни относятся к мезозойской эре: 1) девонский 4) карбоновый 1) девонский 4) карбоновый 2) триасовый 5) кембрийский 2) триасовый 5) кембрийский 3) юрский 6) меловой 3) юрский 6) меловой

2. Выберите несколько верных ответов. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? 2. Выберите несколько верных ответов. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию? 1) сокращение числа пальцев до двух у страусов 1) сокращение числа пальцев до двух у страусов 2) упрощение нервной системы у ленточных червей 2) упрощение нервной системы у ленточных червей 3) превращение корней у растений повилики в присоски 3) превращение корней у растений повилики в присоски 4) развитие зародышей млекопитающих в мышечном органе – матке 4) развитие зародышей млекопитающих в мышечном органе – матке 5) отсутствие фотосинтеза у растений – паразитов 5) отсутствие фотосинтеза у растений – паразитов 6) отсутствие конечностей у змей 6) отсутствие конечностей у змей

3. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. 3. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен. Признак Класс Признак Класс А) внутреннее оплодотворение 1) Земноводные А) внутреннее оплодотворение 1) Земноводные Б) оплодотворение у большинства наружное 2) Пресмыкающиеся Б) оплодотворение у большинства наружное 2) Пресмыкающиеся В) непрямое развитие В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ Е) яйца с большим запасом питательных веществ

4. Установите соответствие между событием в развитии жизни и временем его происхождения (эрой). 4. Установите соответствие между событием в развитии жизни и временем его происхождения (эрой). Событие. Эра. Событие. Эра. А) возникновение первых млекопитающих 1) Палеозойская А) возникновение первых млекопитающих 1) Палеозойская Б) выход первых растений-псилофитов на сушу 2) Мезозойская Б) выход первых растений-псилофитов на сушу 2) Мезозойская В) появление первых наземных позвоночных – В) появление первых наземных позвоночных – стегоцефалов стегоцефалов Г) появление первоптиц – археоптериксов Г) появление первоптиц – археоптериксов Д) вымирание крупных рептилий Д) вымирание крупных рептилий Е) появление первых покрытосеменных растений Е) появление первых покрытосеменных растений

5. Установите последовательность процессов начальных этапов возникновения и развития жизни на Земле. 5. Установите последовательность процессов начальных этапов возникновения и развития жизни на Земле. А) возникновение ядра в клетке В) образование наружной мембраны в первичной клетке А) возникновение ядра в клетке В) образование наружной мембраны в первичной клетке Б) образование коацерватов Г) образование органических соединений Б) образование коацерватов Г) образование органических соединений

6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей. 6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей. А) Покрытосеменные А) Покрытосеменные Б) Паслёновые Б) Паслёновые В) Двудольные В) Двудольные Г) Паслён чёрный Г) Паслён чёрный Д) Паслён Д) Паслён

Ответы к части В В В В В В5. ГБВА В6. ГДБВА

Задания части С. С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян

Ответ к заданию С1. Ошибки в предложениях 3, 4, 5. 1) 3 – придыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ; 2) 4 – растения имеют неограниченный рост; 3) 5 – не все растения образуют семена.

Задание С2 2. Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу? Укажите не менее четырёх ароморфозов.2. Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу? Укажите не менее четырёх ароморфозов.

Ответ к заданию С2. 1) появление лёгочного дыхания 2) формирование конечностей рычагового типа 3) появление трёхкамерного сердца и формирование второго круга кровообращения 4) появление слёзных желёз, подвижных век.

Задание С3 3. Какие особенности строения сформировались у хордовых в процессе эволюции? Приведите не менее трёх особенностей.3. Какие особенности строения сформировались у хордовых в процессе эволюции? Приведите не менее трёх особенностей.

Ответ к заданию С3 1.Появился внутренний осевой скелет 2. Трубчатая нервная система на спинной стороне тела. 3. Пищеварительная трубка имеет щели. 4. Дыхательная система образуется из передней части пищеварительной трубки.