АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС (1-4) ПО ПРОГРАММЕ Л.А.ЕФРОСИНИНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Advertisements

Знаешь ли ты, СНЕГ откуда берётся СНЕГ?. Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжёлыми,
Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми сочинениями, написанными детьми на уроке литературного чтения.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Прочитайте пословицу. Объясните, как вы её понимаете.
Книга – твой друг, береги её!. Ц Е Л И: Воспитывать интерес к литературным произведениям; Прививать любовь к чтению; Познакомить детей с процессом изготовления.
«…мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
ЗАГАДКИ про ВРЕМЕНА ГОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗАГАДКИ ОСЕНЬ.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Постройки из снега «Зимняя фантазия» Подготовили и провели Воспитатели: Галстян Л.Е. Пырьева Л.А. и дети второй младшей группы.
Снег – символ Зимы. Мы русские любим зиму! Ведь чаще, чем зелень, мы видим в году снег.
Конспект классного часа во 2 классе Чекуряева Галина Николаевна, учитель начальной школы первой категории МБОУ гимназия 79 г. Ульяновска Тема классного.
Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.
Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжелыми, облака опускаются ниже и начинает идти.
За окном зима За окнами снег, снег, снег. Зима. Завывает холодный ветер. Мороз разрисовал стёкла причудливыми снежными цветами. Какие изменения происходят.
Явления природы, характерные для зимы: Снегопад – выпадение снега. Снег – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. Сугроб – наметённая.
Урок русского языка в 5 классе «Синонимы». Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
С Новым 2011 годом! Выполнила: Студентка 5 курса Педагогического факультета Семикина Елена.
Всем огромный привет! Меня зовут Ирина. Учусь в восьмом классе. Я по жизни оптимист, но почему-то осень вызывает у меня грустные чувства. Я люблю подвижные.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС (1-4) ПО ПРОГРАММЕ Л.А.ЕФРОСИНИНОЙ

Бабушка Метелица Немецкая народная сказка в переложении братьев Гримм Пересказ Т.Габбе

- Дети делятся на 4 группы по 4-5 человек путём выбора полоски цветной бумаги. Каждая группа получает один из предметов: вата, сахар, белая бумага, крошки пенопласта; - Дети делятся на 4 группы по 4-5 человек путём выбора полоски цветной бумаги. Каждая группа получает один из предметов: вата, сахар, белая бумага, крошки пенопласта; - Какие ассоциации возникают, когда вы видите данные предметы? От каждой группы предлагается несколько слов, которые записываются на доске. - Какие ассоциации возникают, когда вы видите данные предметы? От каждой группы предлагается несколько слов, которые записываются на доске. - На столах в группах предварительно разложены цветные листы с текстами (перевёрнутые вниз текстом). Детям прелагается перевернуть листок определенного цвета, на котором написаны загадки. Даётся время для чтения и отгадывания. Заслушиваются от каждой группы и записываются на доске варианты ответов. - На столах в группах предварительно разложены цветные листы с текстами (перевёрнутые вниз текстом). Детям прелагается перевернуть листок определенного цвета, на котором написаны загадки. Даётся время для чтения и отгадывания. Заслушиваются от каждой группы и записываются на доске варианты ответов. - Выделяются слова наиболее часто повторяющиеся. - Выделяются слова наиболее часто повторяющиеся. - На следующем этапе урока учащиеся складывают цветные полоски бумаги и получают слова: метель, пурга, вьюга, буран. - На следующем этапе урока учащиеся складывают цветные полоски бумаги и получают слова: метель, пурга, вьюга, буран. Что так называют? (ответы детей: снег с ветром) Нужно отметить, что это слова синонимы. Что так называют? (ответы детей: снег с ветром) Нужно отметить, что это слова синонимы. - Далее группам предлагается перевернуть листок другого цвета, где записаны отрывки из литературных произведений, где даётся описание этого явления природы. Дети читают сначала в группе друг другу, а потом по очереди каждая группа один отрывок вслух. Попробуем определить о чём мы сегодня будем читать в литературном произведении, с которым сегодня будем работать на уроке. - Далее группам предлагается перевернуть листок другого цвета, где записаны отрывки из литературных произведений, где даётся описание этого явления природы. Дети читают сначала в группе друг другу, а потом по очереди каждая группа один отрывок вслух. Попробуем определить о чём мы сегодня будем читать в литературном произведении, с которым сегодня будем работать на уроке. - После определения темы дети начинают читать отрывки из произведения. При каждом разрыве высказываются предположения о возможном продолжении: - После определения темы дети начинают читать отрывки из произведения. При каждом разрыве высказываются предположения о возможном продолжении: Что ответила мачеха? Что ответила мачеха? Что увидела девочка? Что увидела девочка? Что или кого могла увидеть девочка? Что или кого могла увидеть девочка? Зачем нужно было, чтобы из перины летел пух? Зачем нужно было, чтобы из перины летел пух? Что произошло около ворот? Что произошло около ворот? Какую награду получила ленивая девочка? Какую награду получила ленивая девочка? - Учащиеся переворачивают листок третий, где предлагаются пословицы. Нужно выбрать пословицу из предложенных, или записать свой вариант пословицы. - Учащиеся переворачивают листок третий, где предлагаются пословицы. Нужно выбрать пословицу из предложенных, или записать свой вариант пословицы. - Следующим этапом является работа в тетради на печатной основе. - Следующим этапом является работа в тетради на печатной основе. - Весь печатный раздаточный материал дети оставляют у себя в качестве подарка. - Весь печатный раздаточный материал дети оставляют у себя в качестве подарка.

Приложение к уроку раздаточный материал

З А Г А Д К И Белый пух на землю ляжет, Белый пух на землю ляжет, Скроет землю пух лебяжий, Скроет землю пух лебяжий, Засверкает, заискрится, Засверкает, заискрится, В яркий жемчуг превратится. В яркий жемчуг превратится. Зимой вырастает, Зимой вырастает, Весною тает. Весною тает. Девчонка Марфушка Девчонка Марфушка Распорола подушку, Распорола подушку, Белые пёрышки Белые пёрышки Ковром легли, Ковром легли, Землю закрыли. Землю закрыли. Сварливая старуха Сварливая старуха Матрац выбивала, Матрац выбивала, Холодным белым пухом Холодным белым пухом Всё небо застлала, Всё небо застлала, А как заснёт старуха – А как заснёт старуха – Не будет больше пуха! Не будет больше пуха!

Из литературных произведений В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли. А.Чехов Непроглядная метель, стёкла окон залеплены свежим, белым снегом, в доме белый, снежный свет. И.Бунин Метель всё усиливалась. Как будто прилетело полчище снежных великанов и начало размахивать широкими белыми рукавами и отплясывать на улице. Н.Тихонов С серого, низкого неба, словно серебряный порошок, неторопливо сыпался мелкий снег. П.Воронин

П О С Л О В И Ц Ы Счастье не в воздухе вьётся, а трудом создаётся. Маленькое дело лучше большого безделья. Белые ручки чужие труды любят. Где счастье плодится, там и зависть родится. Жизнь дана на добрые дела. Берут завидки на чужие пожитки. Водила за ручку, получила белоручку. По очкам оправа, а по делам слава. Яблоньку за яблочки любят, пчёлку – за мёд. Душа человека заключается в его делах. Горька работа, да хлеб сладок. Не сиди сложа руки, так и не будет и скуки! Пряди, девица, не ленись, по лавкам не тянись! Всякая работа мастера хвалит. Все люди делами живы. (свой вариант)_________________________________________________ ________________________________________________________________

Большое спасибо за ваше внимание

Данный урок проводился 17 декабря 2008 года в ГОУ СОШ 3 во 2 классе классный руководитель Яковлева Елена Ивановна после прослушивания курсов «Творческие мастерские» МИОО. Алгоритм творческой мастерской сдан на кафедру Открытых образовательных технологий МИОО в декабре 2008 года. Данный урок проводился 17 декабря 2008 года в ГОУ СОШ 3 во 2 классе классный руководитель Яковлева Елена Ивановна после прослушивания курсов «Творческие мастерские» МИОО. Алгоритм творческой мастерской сдан на кафедру Открытых образовательных технологий МИОО в декабре 2008 года.