Технология оценивания учебных успехов 5.06.2013 Методический совет Технология оценивания учебных успехов 5.06.2013 Методический совет

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Оценивание учебных успехов. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами. 2. Традиционная.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
1 ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?. 2 КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ направлен на реализацию качественно.
Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации.
Технология оценивания образовательных достижений.
1 Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
1 Технология оценивания учебных успехов. 2 ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Транксрипт:

Технология оценивания учебных успехов Методический совет Технология оценивания учебных успехов Методический совет сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)». Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

КТО ОЦЕНИВАЕТ? «На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. За письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки 1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума. Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания 2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Формирование умения самооценки (начало) 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика) 2 шаг: Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): 1.Задание? (приучаем помнить цель) 2.Выполнил? (учим сопоставлять цель и результат) 3.Правильно? (учим признавать ошибки) 4.Сам? (учим анализировать процесс исполнения) 5.+со 2 кл.: Какая отметка? (учим различать уровни - поправляем завышение или занижение). сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

3 шаг. Самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг. Постепенно учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе вопросы и отвечать на них. Примечание: Самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение. 5 шаг. Учитель убирает опорные сигналы и достает, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано. Формирование умения самооценки (окончание) сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Использование сформированного умения самооценки (начало) 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п. Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше. Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Использование сформированного умения самооценки (окончание) 3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке. Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет! сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? «За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка» ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы) ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ? В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) и в портфеле достижений! Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных- неперсонифицированных. Портфель достижений - сборник работ и результатов, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

УченикиУмения 1-й линии развития – Объяснять мир Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Катя П Павел В Антон Б. 4 5 Предметная ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Отметка выставляется в таблицу результатов (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи. Минимум – учитель 1-2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Правильно пользоваться речью Использовать в общении знания о языке Писать без ошибок Правил ьно списыв ать слова, предло жения, тексты Состав лять предло жения, текст на заданн ую тему Провер ять написа нное Находи ть корень в группе одноко ренных слов Подби рать одноко ренные слова Находи ть в словах суффик сы и приста вки Делить слова на части для перено са Больш ую букву Безуда рные гласны е в корнях слов Практикум по ТАБЛИЦЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Какие умения развивает упражнение из учебника «Русского языка» 2 класса: Прочитай. Расставь предложения по порядку чтобы получился текст. Спиши текст. Озаглавь. Дом белый, а крыша у него розовая. Вот наш дом. Он большой. Они как мачты на сказочном корабле. На крыше антенны. Такой корабль я видел на картинке. Раздели слова первого предложения для переноса. Все ли слова делятся для переноса? Проверь написанное. Докажи, что ты правильно разделил слова для переноса. Подчеркни большую букву в словах. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

ТАБЛИЦЫ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УченикиОпределять цель (проблему) и план действийДействовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий Определять цель обнаруживать и формулировать проблему: Н – учебной деятельности, урока П – тему проекта. Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: Н – выбирая из предложенных П – самостоятельно искать средства достижения цели.. Планировать с помощью учителя учебную деятельность: Н - решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; П - осуществление проекта. Работать по плану (предложенно му и самостоятель но составленном у), используя Н - основные П - и дополнительн ые средства (справочники, сложные приборы, средства ИКТ) По ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки Н – с помощью учителя П - самостоятельно. Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Н – в привычной учебной ситуации на уроке П – при оценке проекта; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки. Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Н – в диалоге с учителем П – самостоятель но. НПНПНПНПНПНПНП 1. Средний % по классу Пример. Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов (необходимый для 5-6 классов) сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Использование ТАБЛИЦЫ результатов: без изменения заполнения официального журнала 1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (например, только за контрольные работы, все и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал 2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная). сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Использование ТАБЛИЦЫ РЕЗУЛЬТАТОВ: с изменением заполнения журнала На педагогическом совете школы принимается локальный акт: «В школе (классах, предметах) используется технология оценивания учебных успехов ОС «Школа 2100», одобренная Российской академией образования. В соответствии с данной технологией в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Текущие отметки выставляются в таблицы предметных результатов – в рабочий блокнот учителя (и дневники школьников). Данное решение принимается на основании Устава ОУ и Закона об образовании (Статья 32) сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

КАК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности. Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Исключительно. сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Например УРОВНИ УСПЕШНОСТИ5-ти и 6-ти балльные ОТМЕТКИ Необходимый уровень «норма; хорошо, но не отлично» ЧАСТИЧНО – 3 / 1 ПОЛНОСТЬЮ – 4 / 2 Повышенный уровень «приближается к отлично; отлично» ЧАСТИЧНО – 4+ / 3 ПОЛНОСТЬЮ – 5 / 4 Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». ЧАСТИЧНО – 5+ / 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 / 6 сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

Предметные контрольные Общий вид заданий в новых контрольных работах (с 3-го класса): Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы) Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо, но не отлично») Повышенный уровень (нестандартная задача – «отлично») Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно») сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 класс Умение: находить корень в однокоренных словах. Необходимый уровень Выдели корень в группе однокоренных слов: берег, береговой, бережок, безбрежный Повышенный уровень Подчеркни однокоренные слова в каждой группе, выдели в них корень: 1) сила, сильный, силушка, силос 2) вода, водный, водитель, водяной 3) нос, носилки, носовой, носик сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов. результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам. 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ сентябрь 2013 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области