Слайды создавали ученики СОШ269, г.Снежногорск. Руководитель Татаришвили Л. И. Исполнитель Паркетчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
МОУ СОШ сельского поселения "Село Богородское" Бездумный исполнитель Паркетчик Учитель: Миколкина Марина Константиновна.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Исполнитель Робот СКИ, обстановкаИсполнитель Робот СКИ, обстановка.
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАКЕТА ПРОГРАММ «STEP+» Численное исследование автономных систем обыкновенных дифференциальных уравнений и нелинейных уравнений общего вида.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Слайды создавали ученики СОШ269, г.Снежногорск. Руководитель Татаришвили Л. И. Исполнитель Паркетчик

Содержание 1.Описание исполнителя (основное)Описание исполнителя (основное) 2.Описание исполнителя (циклы)Описание исполнителя (циклы) 3.Описание исполнителя (ветвление)Описание исполнителя (ветвление) 4.Примеры заданийПримеры заданий 5.Задачи для самостоятельного выполненияЗадачи для самостоятельного выполнения 6.ЛитератураЛитература

Описание Паркетчика Паркетчик умеет: 1.Перемещаться по клеточному полю. 2.Распознавать цвет плитки. 3.Убирать и ставить плитки. 4.Распознавать наличие стен в соседних клетках. 5.Выполнять несложные математические действия с целыми числами. Если не сказано, где находится паркетчик, то он находится в левом нижнем углу.

Описание Паркетчика (продолжение) Система команд (основных) Паркетчика 1. Шаг вправо 2. Шаг влево 3. Шаг вверх 4. Шаг вниз 5. Положить (X) - в текущую клетку кладёт плитку цвета Х. 6. Снять плитку - без комментариев. 7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х. 8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter. 9. Сообщить А - выводит на экран значение А. 10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд. 11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y. 12. Стоп - остановка программы.

Описание Паркетчика (продолжение) Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой. Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с запятой (;) необязательно. Начинается описание программы с объявления переменных. Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление их можно пропустить. За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет - этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно. Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…}.

Пример программы: цел а; Программа { а:=1; Шаг вверх; а:=а+1; Шаг вправо; а:=а+1; Шаг вверх; а:=а+1; Шаг вправо; а:=а+1; Сообщить а; } В результате выполнения программы Паркетчик должен переместиться по диагонали на две клетки вправо и вверх, подсчитать количество сделанных шагов и вывести это число на экран. а 11+1= 22+1= 33+1= 44+1= 5 Экран А=5 Выполнение программы наблюдай после щелчка

Задание. Нарисуйте в тетради поле Паркетчика, имеющее 5 горизонтальных и 5 вертикальных рядов. Поработайте за Паркетчика и определите, какой рисунок он выложит, выполнив следующий алгоритм: Программа { Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вправо; Шаг вправо; Шаг вправо; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг влево; Шаг влево; Шаг вниз; Положить красную плитку }

Посмотри, как по этому алгоритму работает паркетчик

Описание Паркетчика (циклы) Если в алгоритме имеются повторяющиеся действия, то удобно их объединить в блоки, используя оператор цикла. Паркетчик понимает конструкцию Делать пока. Формат конструкции: Делать пока (высказывание) {оператор; оператор; оператор;… } (*конец цикла*)

Пример1. Выложить красным паркетом пол по периметру. Перейти в исходное положение. Делать пока (не сверху стена) {Положить красную плитку; Шаг вверх} (*конец цикла*) Делать пока (не справа стена) {Положить красную плитку; Шаг вправо} (*конец цикла*) Делать пока (не снизу стена) {Положить красную плитку; Шаг вниз} (*конец цикла*) Делать пока (не слева красная плитка) {Положить красную плитку; Шаг влево} (*конец цикла*) } Программа{

Пример2. Построить диагональ из красных плиток, идущую из левого нижнего угла в правый верхний. Делать пока (не справа стена) {Положить красную плитку; Шаг вверх; Шаг вправо} (*конец цикла*) Положить красную плитку; } Программа{

Описание Паркетчика (ветвления) Если необходимо при выполнении условия выполнить одни действия, а при невыполнении – другие, то в алгоритме удобно использовать условный оператор. Паркетчик понимает конструкцию Если…то…иначе... Формат конструкции: Если (высказывание) то {оператор; оператор; оператор;… } иначе {оператор; оператор; оператор;… } Формат неполной формы: Если (высказывание) то {оператор; оператор; оператор;… }

Пример1. Все красные плитки ряда заменить зелёными, а зелёные - красными. Делать пока (не справа стена) {Если (красная плитка) то {снять плитку; положить зелёную;} {Если (зелёная плитка) то {снять плитку; положить красную;} Шаг вправо; } (*конец цикла*) {Если (красная плитка) то {снять плитку; положить зелёную;} {Если (зелёная плитка) то {снять плитку; положить красную;} } Программа{

Автор слайда : Хохольков Антон Вариант решения с использованием цикла: Программа { Цел: Счётчик; Шаг вверх; Делать от Счётчик:=1 до 5 {Шаг вправо; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Положить красную плитку; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг влево; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Положить красную плитку; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг вправо; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Положить красную плитку; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг влево; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг вправо; Положить красную плитку;} } Задача 18. Заполнить квадрат 5х5 красными плитками

Автор: Баранова Юлия ЗАДАЧА. Построить фигуру по рисунку: Составьте программу для паркетчика. Посмотреть программу для паркетчика. Наблюдать за действиями паркетчика.

Автор: Баранова Юлия

Программа для паркетчика. 1.Положить красную плитку. 2.Шаг вверх. 3.Шаг вправо. 4.Положить красную плитку. 5.Шаг в верх 6.Шаг вправо. 7.Положить красную плитку. 8.Шаг вверх. 9.Шаг вправо. 10.Положить красную плитку. 11.Шаг вправо. 12.Шаг вниз. 13.Положить красную плитку. 14.Шаг в право. 15.Шаг вниз. 16.Положить красную плитку. 17.Шаг вправо. 18.Шаг вниз. 19.Положить красную плитку. 20.Шаг влево. 21.Положить красную плитку. 22.Шаг влево. 23.Положить красную плитку. 24.Шаг вверх. 25.Положить зеленую плитку. 26. Шаг вверх. 27.Шаг влево. 28.Положить зеленую плитку. 29.Шаг вниз. 30.Положить зеленую плитку. 31.Шаг в низ. 32.Положить красную плитку. 33.Шаг влево. 34.Положить красную плитку. 35.Шаг вверх. 36.Положить зеленую плитку. 37.Шаг влево. 38.Шаг вниз. 39.Положить красную плитку.

Автор: Шарашкин Федя Задача 24.Построить следующую фигуру:

Автор: Шарашкин Федя ПРОГРАММА : 1.Шаг вправо 2.Шаг вправо 3.Шаг вправо 4.Положить красную плитку 5.Шаг вверх 6.Положить красную плитку 7.Шаг вверх 8.Положить красную плитку 9.Шаг вверх 10.Положить красную плитку 11.Шаг вверх 12.Положить красную плитку 13.Шаг вверх 14.Положить красную плитку 15.Шаг вверх 16.Положить красную плитку 17.Шаг влево 18.Положить красную плитку 19.Шаг вниз 20.Положить красную плитку 21.Шаг вправо 22.Положить красную плитку 23.Шаг вниз 24.Положить красную плитку 25.Шаг вправо 26.Положить красную плитку 27.Шаг влево 28.Шаг влево 29.Шаг влево 30.Шаг влево 31.Шаг влево 32.Положить красную плитку 33.Шаг вниз 34.Шаг влево 35.Положить красную плитку 36.Шаг вправо 37.Положить красную плитку 38.Шаг вправо 39.Положить красную плитку 40.Шаг вправо 41.Шаг вправо 42.Положить красную плитку 43.Шаг вправо 44.Положить красную плитку 45.Шаг вправо 46.Положить красную плитку 47. Шаг вниз 48. Шаг влево 49. Положить красную плитку 50. Шаг влево 51. Положить красную плитку 52. Шаг влево 53. Шаг влево 54. Положить красную плитку 55. Шаг влево 56. Положить красную плитку 57. Шаг вниз 58. Шаг вправо 59. Положить красную плитку 60. Шаг вправо 61. Шаг вправо 62. Положить красную плитку

Автор: Шарашкин Федя

Задачи для самостоятельного выполнения

Задача 1. Построить из красных плиток квадрат 8x8. Автор: Игнатюк Настя, 10-Б

Автор слайда: Арянина Ольга Задача 4. Построить диагональ из красных плиток длиною 4 клетки. Составив программу, используя линейный алгоритм, выполните дополнительное задание, используя циклический алгоритм Дополнительное задание. Построить диагональ из красных плиток длиною 40 клеток.

Задача 9 Построить диагональ из зеленых плиток, идущую из правого верхнего угла в левый нижний. Автор: Федотов Витя

Задача 10. Положить два горизонтальных ряда плиток: нижний ряд зелёный, верхний – красный. Автор: Трофимов Витя

Автор: Склярова Кристина Задача13.Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Количество плиток-6

14. Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Кол-во плиток - 6, затем вернуться назад, расставляя между красными плитками зеленые. Автор: Шарашкин Федя

Автор: Новикова Диана Задача 22 Построить следующую фигуру

Задача 18 Заполните квадрат 5x5 красными плитками. Автор слайда: Богомольцев К.М

Задача. Выложить красной плиткой букву В Автор: Клышко Вера

Задача 24 нарисовать прямоугольник 5х6 не закрашенный внутри Автор: Максимов Михаил, СОШ 269 г. Снежногорск

Автор: Сковороднева Алла Задача. Выложить красной плиткой букву А. По углам положить зелёную плитку и вернуться в начальное положение.

Литература и сайты: А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, В. Ф. Шолохович «Информатика 7-9»; Москва, «Дрофа», 2000г. А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, Н. А. Юнерман «Информатика 10-11»; Москва, «Просвещение», 2003г.