Психологические методы диагностики личностных результатов Вихман А.А. Попов А.Ю. Вихман Г.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Advertisements

Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Мониторинг сформированности познавательных УУД. (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое.
Применение оценочной техники «создание тестов» на уроках в 9-ом классе © Исакова Мария Андреевна.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Транксрипт:

Психологические методы диагностики личностных результатов Вихман А.А. Попов А.Ю. Вихман Г.Ю.

Варианты психологической диагностики Структурированное наблюдение Анализ продуктов деятельности Беседа, интервью ___________________________________ Все эти методы требуют наличие осведомленного эксперта (психолога)

Эксперт – непогрешим? Эффект первого впечатления Эффект ореола Стереотипное восприятие Ошибки при оценивании (завышение, регрессия к среднему) и множество других ошибок …

Диагностика без экспертов? Психологический тест Анкетирование ___________________________________ Не требует постоянного присутствия эксперта

Тест – непогрешим? Стереотип плохого теста Главное диагностичность, а не эмоции

глубоко индивидуально герменевтично Экспертные оценки решение разных задач взаимообогащение Синтез стандартно сопоставимо масштабно Количественные измерения

Зачем психологическое тестирование в личностных результатах? Единственный научный способ доказать эффективность педагогической программы – эксперимент Единственный способ провести эксперимент – наличие стандартного замера в начале и стандартного замера в конце

Состояние психологического тестирования Запад Система сертификации тестов – «звезды» (США) Институт Буроса выпускает Ежегодник психологических тестов Около тестов, имеющих уровень 2 «звезды» или выше, за последние 10 лет Мы Компетентум психодиагностических методик (команда из ЮУрГУ) 700 тестов начиная с 1900-го года Из них высокого научного качества (по западным стандартам) – около 10 Из них ни один не применяется в образовательной практике

Примеры плохих тестов «Когда я иду по асфальту, я стараюсь переступать через трещины на нем» (опросник 16PF Кеттелла, самый распространенный в образовательной психологической практике) «Я любознательный человек» «Я часто думаю о будущем общества, в котором я живу»

Как создается хороший тест? Определение конструкта Выявление индикаторов конструкта Разработка пунктов и дистракторов Экспертиза пунктов – первая версия Проверка на надежность и валидность Итоговая версия теста, дальнейшее улучшение Подготовка пользователей

Какие есть хитрости в хороших тестах? Обратные утверждения («Совсем не иметь мнения по какому-то вопросу – признак слабости» (гибкость)) Шкалы лжи («Я никогда не вру») Усреднение погрешности измерения Косвенная диагностика (тест-квест, тест- проекция, имплицитный ассоциативный тест) И др.!

Наш процесс Дельфийский опрос: создаем конструкт Разработка тестов: делаем расширенный банк заданий / замеров Апробация: проводим, изучаем научное качество Исследования валидности: применяем и одновременно отслеживаем, что результаты прогнозируют Постоянное дополнение и обновление: онлайн

Что сейчас? Дельфийский опрос: Метод Дельфийского опроса представляет собой технику фасилитации группового обсуждения, основной целью которой является перевод набора мнений в групповой консенсус. Метод является многоэтапным и требует дистанционной работы с группой экспертов на протяжении нескольких недель с подготовкой новых промежуточных отчетов и опросников на каждом из этапов. Метод доказал свою эффективность для достижения группового экспертного консенсуса и высокой точности диагнозов / прогнозов в ряде научных исследований

Этапы Составление первого экспертного опросника. В него должны входить в основном открытые вопросы, поскольку основная цель этого этапа – очертить область определения и максимально широкий спектр возможных явлений, входящих в понятие. Подготовка первого промежуточного отчета. В нем в обобщенной форме (без указания имен) содержатся основные выводы, полученные на первом этапе. Этот отчет затем рассылается экспертам для характеристики некоего среднего мнения, каждый эксперт имеет возможность свое мнение уточнить и конкретизировать. Подготовка второго экспертного опросника. Этот опросник должен быть более конкретизированным и в большей степени направлен на прояснение компонентов конструкта, нежели на его общее определение. При составлении опросника опираются на результаты предыдущих этапов опроса. Проведение второго раунда опроса. Подготовка второго промежуточного отчета и третьего экспертного опросника. Третий опросник в большей степени направлен на операционализацию и является полуструктурированным. Проведение третьего раунда опроса. Подготовка финального отчета и сбор обратной связи с экспертов. Финальная коррекция отчета и описание операционализированного конструкта «Гражданская позиция школьника»

Message Делать тесты нужно и важно Тесты нужно делать всем вместе Тесты нужно понимать изнутри. Это несложно. Разработка тестов – длительный проект. Но он приносит счастье ))