Основные тенденции развития современного общества компьютеризация, глобализация Именно ХХ век, страдающий от постоянной нехватки времени, дал человеку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная аспирантура. Аспирантура МЭСИ Существует с 1932г. Подготовлено более 2500 кандидатов наук по 5 отраслям наук Докторантура МЭСИ Открыта в 1988г.
Advertisements

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Белгородский филиал МЭСИ Использование дистанционных технологий в Белгородском филиале МЭСИ Начальник отдела ДПО и РР В.В. Атрошенков.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Вебинары в классическом учебном процессе Проректор по учебной работе МЭСИ Минашкин Виталий Григорьевич Начальник управления по учебной и методической работе.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Привлечение студентов к работе службы маркетинга Свистун Ольга Начальник Управления маркетинга.
Сотрудничество с учереждениями в ысшего профессионального образования Аносов Алексей Специалист по работе с учереждениями высшего профессионального образования.
"На современном этапе интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования является национальным приоритетом".
Веб-технологии, как основа дистанционного обучения в условиях перехода на Государственные образовательные стандарты 3-го поколения: информационно-образовательные.
Владимир Горев, СПб ГБ ПОУ Техникум «Автосервис», МЦПК 2014 год.
Виртуальный Кампус как инструмент организации трансграничного образовательного процесса Татьяна Козлова Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного.
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
Транксрипт:

Основные тенденции развития современного общества компьютеризация, глобализация Именно ХХ век, страдающий от постоянной нехватки времени, дал человеку возможность в значительной мере покорить пространство, всегда стоявшее преградой на пути многих человеческих стремлений. Метро буквально за несколько минут может переместить нас из одного конца города в другой, скоростные поезда в несколько раз сократили время поездок между различными городами, а сверхскоростные самолеты приблизили на расстояние нескольких часов различные континенты.

Internet глубоко проникает в повседневную жизнь людей Internet глубоко проникает в повседневную жизнь людей, чему способствует доступность широкополосных сетей и распространенность мобильных устройств. повсеместная доступность приводит к возникновению феномена цифрового мира Эта повсеместная доступность Internet вкупе с развитием инновационных служб социальных сетей и Web 2.0 приводит к возникновению феномена цифрового мира.

Что появилось в современном мире?

Социальные сети, такие как Facebook, MySpace и Twitter, виртуальные миры типа SecondLife и глобальные многопользовательские онлайновые игры, такие как World of Warcraft, стирают границу между виртуальным и физическим мирами.

Самые популярные площадки Рунета Россияне больше всех в мире проводят времени в социальных сетях – 6,6 часов. На втором месте жители Бразилии – 6,3 часа Среднемировой показатель – 3,7 часа – по данным исследования comScore. Данные: ФОМ. TNS Россия гг.

Проникновение интернета в возрастных группах Компания TNS Россия представила результаты исследования Web Index о величине аудитории мобильного интернета и веба в целом в России по итогам февраля 2011-го.TNS Россия

Победа цифрового контента хоть и не всех радует, но на Западе уже не обсуждается 35% опрошенных уже читают электронные книги 29% собираются это делать в ближайшее время Оставшиеся пока не подозревают о существовании специализирован ных устройств «Аmazon» в 2010-м продает больше электронных изданий, чем бумажных! Согласно исследованию торгового дома книги «Москва»

Будущее за интеллектуальным развитием WEB пользователь мечтает установить связь с кем или чем либо WEB пользователь получает контент WEB пользователь создаёт контент - коллективное создание контента WEB коллективное создание контента WEB контент думает за пользователя WEB контент общается с контентом WEB контент удаляет пользователей, поняв, что они бессмысленны В то время как растет объем данных, поиск по ключевым словам становится менее продуктивным…

Исследования показывают Новое поколение значительно отличается от предыдущего Новое поколение значительно отличается от предыдущего – и в особенности теми качествами, которые важны для бизнеса. они не привыкли и не хотят узнавать последовательно, читая книги и учебники, а вместо этого более склонны принять участие в необычной, экспериментальной учебе. они строят свои собственные условия обучения, которые позволяют интерактивное, совместное обучение, независимо от того, будем мы это признавать и учитывать или нет. Все они по новому работают. Все они по новому работают. Они упорно работают, настроены на конкуренцию, отлично действуют в команде, не боятся рисковать. Им необходимы другие навыки Им необходимы другие навыки, и получают они их иначе..

Отличительные черты поколения Y 97% представителей поколения Y имеют свой собственный компьютер. 76% используют для общения системы обмена мгновенными сообщениями (вроде ICQ или Gtalk), притом, что 15% круглосуточно находятся он-лайн (например, с мобильных устройств) и регулярно общаются в социальных сетях (вроде «ВКонтакте» и «Одноклассников»). 34% получают все новости в интернете, не обращая внимания на другие СМИ. Они доверяют рекомендациям намного больше, чем рекламе. 44% читают чужие блоги, а 28% ведут ещё и собственные блоги. Люди этого поколения нетерпеливы, они почти не умеют ждать, результаты своей деятельности они хотят видеть как можно скорее. Они обращают внимание на полезность и экологичность своей пищи, не смотря на то, что не многие из них уже задумываются о своём здоровье, им хочется быть привлекательными и они осведомлены о том, что в этом им поможет правильное питание. Из книги 2007 года издания Рейнола Джанко и Джины Мастродикаса, для подготовки которой было опрошено почти 8 тысяч американских студентов.

Американское социологическое исследование 50% должностей, которые будут популярны через 10 лет, сегодня еще не изобретены!

Блогер – новая профессия в Америке Около 20 млн американцев ведут собственный блог. По данным Yandex на весну 2010 года в России существует 7,4 млн блогов и из них только 12% активные.Yandex 1,7 млн зарабатывают 452 тысячи используют блог в качестве основного источника дохода. Из 20 млн американских блогеров 1,7 млн зарабатывают на этом деньги, а 452 тысячи используют блог в качестве основного источника дохода.

Бизнес в Интернете реально, выгодно, перспективно Способ первый. "Классический" инфобизнес Способ второй. Work-блог Способ третий. Электронные книги Способ четвертый. Интернет-магазин Способ пятый. Проведение вебинаров и мастер-классов Способ шестой. Коучинг Способ седьмой. Консалтинг

Современные «вызовы» быстроменяющиеся технологии, позволяющие внедрять гибкое и всеохватывающее образование; рост объемов знаний не имеющий аналогов в истории развития человечества; ориентация на потребительский спрос, а не на предложение; необходимость привлечения новых источников дохода; необходимость в высоком качестве, чётких стандартах быстрый переход от элитарности к массовости, к всеобщей доступности высшего образования; необходимость в гибкости структур и реализации программ, реализация концепции - «обучение в течение всей жизни»

Современные «вызовы» повышение мобильности студентов по всей Европе (как горизонтальной, так и вертикальной); повсеместное повышение компетенции граждан в контексте непрерывного образования; сотрудничество в области образования между университетами (совместные магистерские экзамены, семинары, летние школы) повышение международной привлекательности и конкурентоспособности европейских высших учебных заведений (также в глобальном контексте); широкий доступ всех жителей Европы к высшему образованию (социальный раздел)

Демографическая «яма» 2013-м40%меньше 2009-м. Сейчас положение высшей школы затрудняет сложная демографическая ситуация по прогнозам, в 2013-м студентов будет более чем на 40% меньше, чем в 2009-м. В 2010 году несколько десятков университетов не смогли заполнить даже бюджетные места. В результате конкурсы падают, а между вузами растет конкуренция. Вузам надо быть готовыми к борьбе за студентов и использовать «низкий период» для повышения качества своей работы, для внедрения современных методов и инструментов.

Разрушаются границы современных вузов, поскольку традиционные ограничения исчезают, а изменение мира требует инноваций.

Что должно измениться в управлении университетом? Изменение технологий, бизнес – процессов, формальных и неформальных взаимоотношений между людьми Возникновение новой корпоративной культуры Изменение методов управления Изменение техники личной работы Новая модель управления – это управление глобальной сетевой организацией на базе информационных технологий Изменение темпов принятия решений на основе легко доступных и быстро обновляемых данных

Система управления распределенным университетом Корпоративная сетевая распределенная система управления учебным процессом Информационные центры дисциплин – система распределенной совместной разработки и использования электронных учебных материалов Система управления созданием, обновлением и использованием контента в учебном процессе Распределенная система поддержки принятия решений Единая портальная система Университета Единая портальная система Университета

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ МЭСИ OUTLOOK -электронная почта -календари -доска объявлений СЭД DocsVision -работа с архивами документов -контроль исполнения - автоматизация процессов (служебная записка – приказ) SPP - архивы документов по процессам - совместная работа над документами с последующей их регистрацией в системе DV - заполнение электронных форм заявок, шаблонов Портал сотрудника – «пульт управления» - представляет в распоряжение пользователя необходимую для работы информацию, а также «органы управления». средства мгновенной связи: ICQ, Microsoft Lync, Skype

Телефон, почта, ICQ, Skype, видеоконференции… Беспорядочные коммуникации + Объединенные коммуникации Облегчение коммуникацийОблегчение коммуникаций

Электронный деканат Приемная комиссия Учебное планирование Учет успеваемости Учет контингента Прозрачные бизнес-процессыПрозрачные бизнес-процессы

Электронные курсы и учебники Прямая трансляция и видеозаписи лекций и выступлений Среда общения студентов и преподавателей Электронное тестирование Онлайн-расписание Открытая информационная средаОткрытая информационная среда

Управление образовательным процессом МЭСИ Учет успеваемости Учет контингента Учебное планирование Приемная комиссия Модули системы Электронного деканата

Свободный образовательный контент

благодаря совместному использованию Открытых Образовательных Ресурсов «Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества: открытое и дистанционное обучение и ИКТ расширяют возможности доступа к качественному образованию, особенно благодаря совместному использованию Открытых Образовательных Ресурсов многими странами и высшими учебными заведениями.» - ЮНЕСКО. Открытые образовательные ресурсы Источник: Всемирная Конференция по Высшему Образованию. Париж. – 5-8 июля 2009 г.

YouTube EDU - бесчестное количество видеолекций, записанных в сотнях лучших учебных заведениях мира.

Academic Earth - видеолекции записаны в лучших американских учебных заведениях (Беркли, Гарвард, МТИ, Принстон, Стэнфорд и Йель).

MIT OpenCourseWare - является открытым и доступным для всего мира, выложены записи аудио-, видеолекций, конспекты, экзамены, переведенные лекции с разных языков.

Библиотека 2.0 Элементы классических электронных библиотек Технологии web 2.0 Библиотека 2.0 Концепция библиотеки 2.0 заимствована от веб 2.0 и имеет схожую философию. В нее входят онлайн-сервисы, такие как электронные каталоги и RSS, а также онлайн-инструменты, такие как WiKi и блоги.

Особенности системы Размещение любого типа информации, включая видео, аудио, on-line трансляции с web – камеры; 1 Возможность интеграции с внешними порталами других библиотек, системами электронных платежей 2 развитая система безопасности и защиты авторских прав, включая ограничения на скачивание информации, ограничения по времени доступа 3 Обязательная ссылка на авторство, что поддерживается использованием электронно - цифровой подписи (ЭЦП) 4 Возможность просмотра с мобильных устройств 1

Основные преимущества Для слушателей Сосредоточение всех видов контента в одном месте Применение современных технологий поиска и представления контента Просмотр на мобильных устройствах Для авторов Кратчайший путь от создания материала до публикации Широкий выбор инструментов создания и представления, в том числе on-line Для Вузов и библиотек Возможность интеграции и поиска внутри собственного депозитория Коммерческий эффект при отсутствии затрат на ПО и аппаратное обеспечение Соблюдение авторских прав

Структура библиотеки Фонды Учебные пособия, методические рекоммендации Диссертации, авторефераты, монографии Электронные курсы, научная периодика Депозиторий медиа контента Аудио, видео, изображения для создания контента Видеолекции, события, трансляции Инструментарий для создания контента Поддержка всех форматов видео, текстовых файлов, изображений Поддержка версионности и групповой работы (WiKi, блоги); создание и актуализация контента из Интернет

Библиотека становится меньше, чем просто домашней коллекцией, но больше, чем центр управления знаний, это координатор поиска и распространения информации Новые технологии будут иметь огромное влияние на обучение, освобождая занятия от преград в пространстве и времени и улучшая учебу студентов благодаря доступу к первоисточнику информации.

Необходимо чтобы изученный контент немедленно превращался в профессиональную компетентность; и в обеспечении целостного учебного опыта, который моделировал бы требования и условия труда – например, способность реализовывать множество умений и принимать решения в ходе учебного упражнения.

Технологии, которые мы используем Использование современных Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения

Организация обучения в Виртуальном кампусе (

Ведение блога Возможность применения блога в учебной дисциплине Критерии оценки работы студентов при использовании блога Цель Ежемесячная публикация не менее 2 статей Еженедельное обсуждение публикаций студентами (не менее 5 комментариев) Не менее 50% статей должно быть основано на анализе англоязычных сайтов с указанием ссылок Параметры оценки работы преподавателя Сайт для формирования коротких ссылок Сайт для формирования коротких ссылок

Использование google.docs Использование сайта Совместная работа над документом Формирование заданий для групповой работы студентов Предоставление доступа студентам на их почтовые ящики МЭСИ Создание проекта по дисциплине

Публикация новостей в Твиттер Создание или продолжение использование твиттера преподавателя по теме дисциплины Публикация «мыслей» на сайте Формирование кратких сообщений со ссылкой на блог, на интересные статьи или другие сайты

Работы слушателей Результаты исследований Постоянные обновление (Web 2.0 Инструменты) Информационные центры дисциплин Конференции и семинары Газеты и журналы Книги Статьи

Выводы Не все студенты и преподаватели готовы к открытому обсуждению учебных вопросов; Не всегда есть необходимость открывать учебный процесс всему Интернету; Использование открытых Интернет-ресурсов влечет за собой увеличение объема работ: – Регистрация на каждом ресурсе ППС и студентов – Предоставление доступа самостоятельно – Невозможно оценить работу ППС по универсальным критериям для оплаты его труда Общение с носителями языка; Увеличение времени работы ППС и студентов.

Выводы Студентам интересно использовать Твиттер и блог; Google docs является аналогом библиотеки документов в Виртуальном Кампусе, только открыт для всех; Многие студенты имеют опыт использования блогов; Студенты не знали, о ряде инструментов до их использования в учебном процессе; Необходимо разумное сочетание открытых Интернет-ресурсов с существующей СДО.

Самомотивация обучения Самоорганизация и планирование личного образовательного процесса Техника личной работы с информационными ресурсами в электронных средах Готовность к обучению и повышению квалификации в течение всей жизни (life-long-learning)

Профессиональные компетенции: - развитие знаний навыков умений - предметной области - связь теории и практики Информационные Компетенции: знания, умения и навыки знания, умения и навыки: - работы с сетью Интернет, идентификация, поиск - работы с источниками из открытых ИКТ ресурсов - распределенного создания контента в ИЦД - применение сервисов - применение инструментария социальных сетей при работе ИЦД Управленческие компетенции знания, умения и навыки: - управления личной деятельностью организации - эффективной деятельности студента - коллективной деятельностью - самообучения - управления творческими коллективами ИЦД Коммуникативные и языковые компетенции: знания, умения и навыки: - взаимодействия и сотрудничества - самооценка - желание сотрудничать - педагогические позиции - сотрудничество с ведущими учеными мира Web 2,0

© Kocherga S.A. Организация электронного обучения через узел «Навигатор обучения» на корпоративном портале Share Point Электронный документооборот /оформление заявлений и служебных записок через корпоративный портал Share Point/ Аттестация руководителей и преподавателей колледжа МЭСИ и филиалов, реализующих программы СПО в режиме on-line конференций Обработка электронной отчётности Анкетирование персонала Корпоративная культура Кадровое делопроизводство

© Kocherga S.A. Для удобства работников, на корпоративном портале МЭСИ создан узел «Навигатор обучения». На данном узле расположены электронные обучающие ресурсы, материалы обучающих семинаров, а также важные информативно-разъяснительные документы, касающиеся обучения персонала.Навигатор обучения Курс "Share Point 2010" Курс "Преподаватель в среде е- learning" Курс "Технологии работы с Информационным центром дисциплин" Базовый курс "Microsoft Office 2007" Базовый курс "Microsoft Office 2007" Курс "Эффективная работа при использовании Microsoft Office 2007" Курс "Microsoft Excel 2010" Курс "Microsoft Word 2010" Курс "Outlook Web Access" Курс "Использование Интернет" Электронные обучающие курсы

© Kocherga S.A. Аттестация руководителей и преподавателей колледжа МЭСИ и филиалов, реализующих программы СПО происходит в режиме on-line конференций с подключением филиалов и членов аттестационной комиссии МЭСИ, которые могут лично обратиться с вопросами к аттестуемому. Программа Adobe Acrobat Connect Pro Meeting

© Kocherga S.A. Оптимизирован процесс заключения, регистрации и хранения договоров Разработаны регламентирующие акты по работе с договорами (инструкция, приказы) Введена единая система учета договоров Создание единого реестра учета договоров, соглашений Реестр договоров на корпоративном портале. Контроль исполнения: отслеживание размещения договоров на портале проведение правовой экспертизы договоров ежемесячный мониторинг ведения реестра договоров структурными подразделениями Университета Реестр договоров на корпоративном портале. Контроль исполнения: отслеживание размещения договоров на портале проведение правовой экспертизы договоров ежемесячный мониторинг ведения реестра договоров структурными подразделениями Университета

© Kocherga S.A. 52 Взаимодействие со структурными подразделениями Своевременный сбор, агрегацию и актуализацию информации Представление актуальной отчетности по процессу Своевременное обновление информации по процессу Размещение объявлений и своевременное информирование Свободный доступ к программам самообучения Автоматизацию системы управления ДСМК Совместную работу над документами Мониторинг показателей деятельности В работе используются возможности Share Point – портала на специальных (отраслевых) узлах, являясь наиболее удобным инструментом для управления знаниями и обеспечивает: Направление 1 Лицензирование и аккредитация Направление 2 Работа с несоответствиями Направление 3 Управление качеством, СМК

MS Exchange (Outlook) – Работа в рамках общих папок, почтовая система. MS Exchange (Outlook) MS Share Point – групповая работа с документами, портальная технология, веб – доступ. MS Share Point Docvision – документооборот, контроль прохождения документа, контроль исполнения.документооборот Электронный кампус – обучение в сети. Репозиторий учебных объектов. Электронный деканат - обеспечивает многоуровневую систему сбора и учета информации обо всех студентах ВУЗа и филиалов Adobe connect – осуществление онлайн-трансляций мероприятий. id=21752&showNotif=true id=21752&showNotif=true 1С бухгалтерия, кадры Электронные сервисы, используемые головным ВУЗом и филиалами

На сегодняшний день 97% сотрудников, АУП, ППС, студенты филиалов зарегистрированы в информационных сетях МЭСИ (почтовые ящики Outlook, доступ на Share Point МЭСИ, Skype, ICQ)

Интернет-маркетинг Интернет-маркетинг (баннерная, контекстная реклама, оптимизация сайтов) PR-деятельность в интернет PR-деятельность в интернет (интернет- конференции, публикации, круглые столы и т.п.) Мероприятия вуза в режиме on-line (Дни открытых дверей, семинары, web- конференции) Технологии Web 2.0 Технологии Web 2.0 (блоги, RSS-рассылки, подкастинг, Twitter) Социальные сети Сайт как инструмент привлечения Участие в выставках (в том числе в Интернет- пространстве)

Современный Университет должен быть… ? «дающим мощное фундаментальное и актуальное научно-практическое образование»; «имеющим сильную связь с наукоемким рынком труда»; «связан с реальной работой в корпорации или бизнесе»; «ориентированным на потребителя его товара - работодателя! От этого будет и зависеть все остальное!» «открытым, социальным, ориентированный на практику и персонализацию»; «возможность связи с преподавателем. Четкие «правила игры»; нужен путеводитель по знаниями, т.к. «кстати, вопреки расхожему мнению, у нынешней молодёжи с этим очень плохо. Совсем не ориентируются в интернете.»; преподаватели-практики; семинары, мастер-классы, вебинары и пр.; возможность удаленной сдачи контрольных мероприятий и удаленного обучения; доступ к учебным материалам и электронной библиотеке. Опрос в Твиттере:

ОПРОС СТУДЕНЕВ МЭСИ ОПРОС СТУДЕНЕВ МЭСИ Каким должен быть современный вуз?

1.Единая среда электронного обучения; предоставление образовательных услуг по (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году). 2.Образовательный электронный контент в полном объеме обеспечивающий дисциплины, предусмотренные учебным планом каждой образовательной программы, и позволяющих осваивать образовательные программы в индивидуальном порядке. 3.Единые информационные и библиотечные ресурсы, позволяющие вести образовательные процессы общего и профессионального образования с использованием электронных технологий, в соответствии с требованиями российских федеральных государственных образовательных стандартов. 4.Информационная система администрирования, включая системы электронного документооборота, учёта студентов, результатов их индивидуальной учебной деятельности, проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

5. Распределенный (независимо от места жительства) профессорско-преподавательский состав, прошедший специальную подготовку для работы со студентами с использованием электронных технологий. 6. Коммуникативно-интегрированная система организации учебного процесса и управления персоналом. 7. Система менеджмента, обеспечивающая оперативное централизованное управление образовательным учреждением, филиалами, на основе единых информационных технологий, оказывающая помощь профессорско-преподавательскому составу в подготовке учебно-методических материалов в электронном виде; организующая, образовательный процесс, включая текущую и итоговую аттестацию студентов и слушателей с использованием среды электронного обучения университета. 8. Система электронного мониторинга качества обучения. 9. Организация научной работы с применением информационных технологий

Если университеты хотят активно участвовать в процессе модернизации, быть важной и успешной составляющей этого процесса, одним из главных его моторов, они должны в полной мере соответствовать именно этой, самой главной части, изменений. они должны стать центром компетенций Они должны стать не только поставщиком образовательных услуг, какими они часто себя видят. Они должны стать не только поставщиком образовательных услуг, какими они часто себя видят. Не только местом общения и обучения, распространения, передачи традиций и знания, и не только площадкой производства нового знания, которое создает в конечном итоге цепочку инновационных процессов.

ТИХОМИРОВА Наталья Владимировна РОССИЯ, , Москва ул. Нежинская, д.7