«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская ) Разработала:
Advertisements

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская) МОШ 22.
Интерактивные формы обучения на уроках истории как способ достижения нового качества образования Булатова Елизавета Михайловна, преподаватель истории.
Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Транксрипт:

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)

Деятельностный метод Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» ) Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» ) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план) Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний Включение в систему знаний Рефлексия учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности

Слово «интерактив» (англ.) Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Интерактивное обучение – обучение через опыт Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Осмысление полученного опыта Осмысление полученного опыта Обобщение Обобщение Применение на практике. Применение на практике.

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер»

Решает три главные задачи: Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная Социально-ориентированная

Основные особенности интерактива: Принудительная активизация познавательной деятельности Принудительная активизация познавательной деятельности Самостоятельный поиск решения проблемы Самостоятельный поиск решения проблемы Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта Исключение монологического преподнесения материала Исключение монологического преподнесения материала Диалоговый характер Диалоговый характер

Интерактивное обучение Обучение, погруженное в общение Сохраняет конечную цель и основное содержание предмета содержание предмета Видоизменяет формы и приёмы ведения урока.

Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Мозговой штурм Мозговой штурм Два, четыре – вместе Два, четыре – вместе Мозаика Мозаика Микрофон Микрофон Аквариум Аквариум Живая линия Живая линия Большой круг Большой круг Кто больше? Кто больше? Карусель Карусель Кластер Кластер Паучок Паучок

Формы интерактивного обучения: Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) Использование общественных ресурсов Использование общественных ресурсов Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия Ролевые игры Ролевые игры Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок- ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие) Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок- ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.