Как создать сильный вдохновляющий бренд? Львов, 11 октября 2013 года
1) Личность собственника: многие бренды-лидеры – это фамильные бренды Виталий Антонов, ОККО Генри Форд, Ford Ричард Брэнсон, Virgin Ингвар Кампрад, IKEA Юрий Косюк, Наша Ряба Томас Липтон, Lipton
2) Идея: сильный бренд обязательно несет в себе ИННОВАЦИЮ ТМ «Моршинская»: Создание культуры повседневного потребления бутылированной воды. Удивляющие продукты ТМ Roshen: дорого и красиво ТМ Michelin: Корпоративный герой и Michelin Guide ТМ Kinder Surprise: шоколад и игрушка в одном лице, зонтичный бренд для детей ТМ «Любимов»: нишевая стратегия на высоко конкурентном рынке
3) Эмоциональный фокус: без эмоции нет покупки; у бренда должно быть свое четкое лицо
Лучшую методологию для определения эмоционального фокуса бренда разработал один из мировых гуру брендинга Дэвид Аакер. Все сильные бренды по своим эмоциональным ценностям, согласно его концепции, тяготеют к одному из пяти типов Sincerity Excitement Competence Sophistication Ruggedness
Sincerity (искренность) –семейный, теплый, дружественный, заботливый, честный, счастливый, близкий к земле, подлинный –Примеры: Jacobs, Олейна, Наша Ряба, Sandora Excitement (поражающий, эмоциональный) –современный, смелый, живой, с воображением, веселый, независимый, инновативный –Примеры: Absolut, Benetton, М-1, Fanta Competence (компетентность, умелый) –надежный, лидер, серьезный, умный, влиятельный, уверенный, успешный –Примеры: Domestos, Pampers, Deloitte Sophistication (утонченность, искушенность) –эффектный, изысканный, претенциозный, пафосный, нежный, обаятельный, секси –Примеры: Mercedes, Longines, Baileys Ruggedness (выносливость) –мужественный, крепкий, не домашний, стойкий, активный, суровый, без сантиментов –Примеры: Levis, Caterpillar, Gillette
4) Люди Персонал – главный носитель ценностей бренда. Люди должны гореть брендом, заряжать позитивом по цепочке других
5) Терпение и время От маленького ребенка нельзя требовать многого; чем дольше бренд на рынке, тем больше ему доверяют, тем больше ядро лояльных покупателей.
Больше нам всем Сильных Вдохновляющих брендов! Вадим Пустотин, Директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» ,