Уроки 39-40. Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Advertisements

9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
СПП, придаточными цели. Выполнила:Равиль.У Проверила: Кабдулова.К.Л.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Консультации по подготовке к ЕГЭ (пунктуация). Ловушка 1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Союзы и омонимичные части речи ***. То же (местоимение + частица) Если после « то же» есть или можно вставить «самое» *Она надела то же (самое) платье.
Транксрипт:

Уроки Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые предложения с обособленными второстепенными членами, расставлять знаки препинания и использовать в речи.

Задания для учащихся: Объясните постановку знаков препинания в предложениях из произведений М. Пришвина. 1) Блестящий, как медный, завертелся на тихой воде жучок водяной. 2) В лесу в заветрии как ни в чем не бывало продолжалась весенняя жизнь. 3) Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые и весь день сменяли цвет от розового до голубого. 4) Скоро солнце скрылось, и в Заозерье вода стала серебряной, а у нас – как сталь. 5) Полил дождь как из ведра, и все спряталось. 6) Вчера вечером порошило из ничего, как будто это со звезд падали снежинки и сверкали внизу при электричестве, как звезды.

Проверьте себя: 1) Запятыми выделяется сравнительный оборот. 2) Цельное по смыслу выражение как ни в чем не бывало эквивалентно члену предложения. 3) Сравнительный оборот является именной частью составного именного сказуемого. 4) Пропущен глагол связка в составном именном сказуемом. 5) Устойчивое сочетание как из ведра не выделяется запятыми. 6) Отделены придаточное сравнительное предложение и сравнительный оборот.

Задания для учащихся: Расставьте знаки препинания, определить вид придаточных. 1. Палатку надо натягивать так чтобы она гудела как барабан. 2. Потом ее надо окопать чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили поле. (К.Паустовский) 3. Почти нет той минуты в сутках чтобы в последедовских полях не кипела работа. (М. Салтыков-Щедрин) 4. Я хочу чтоб к штыку приравняли перо. (В.Маяковский) 5. Надо всегда выступать честно чтобы ни перед кем не было стыдно. (К.Паустовский) 6. Она любила Ричардсона не потому чтобы прочла не потому чтоб Грандисону она Ловласа предпочла. (А.Пушкину)

Проверьте себя: Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан. – придаточное образа действия Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили поле. - придаточное цели Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последедовских полях не кипела работа. - придаточное определительное Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. – придаточное изъяснительное Надо всегда выступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно. - придаточное цели. Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла. - придаточное причины к а к? с какой целью? к а к о й? ч т о? с какой целью? по какой причине?

Задания для учащихся: Преобразуйте сложносочиненное предложение в сложноподчиненное с придаточным причины или следствия. 1. Ударил сильный мороз, и из дома не хотелось выходить. 2. На улице шел дождь, и мы решили надеть резиновые сапоги. 3. В лесу было красиво, и мы решили подольше погулять. 4. Море было неспокойным, и лодки остались на берегу.

Проверьте себя: 1. Ударил сильный мороз, поэтому из дома выходить не хотелось. - придаточное следствия 2. На улице шел дождь, поэтому мы решили надеть резиновые сапоги. - придаточное следствия 3. В лесу было красиво, поэтому мы решили подольше погулять. - придаточное следствия 4. Море было неспокойным, поэтому лодки остались на берегу. - придаточное следствия