Иван Андреевич Крылов. «Волк и ягнёнок» бессильный тьма беда рыскать добыча законный толк наглец рыло мутить дерзость светлейший осмелиться гневаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Андреевич Крылов «Волк и ягнёнок». «Волк и ягнёнок»
Advertisements

Жизнь и творчестве великого русского баснописца – Ивана Андреевича Крылова ( )
И. А. Крылов. Художественное и идейное своеобразие басни « Волк и Ягнёнок »
М АЛАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ : С РАВНЕНИЕ БАСЕН Ф ЕДРА И И ВАНА А НДРЕЕВИЧА К РЫЛОВА Ученица 3 «б» класса Лебедева София.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
Образ Лесы и Волка в баснях И.А.Крылова. Работу выполнила: Трусова Ангелина. Научный руководитель: Соковых Кристина Алексеевна.
БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро- эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Тема:И.А.Крылов и его басни Урок – встреча Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И.А. Крылов.
БАСНИ И.А. КРЫЛОВА Чмутин Никита 5 А класс. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Через несколько лет.
Цель прогулки: Закрепить и обобщить изученное на уроках.Закрепить и обобщить изученное на уроках. Совершенствовать учебные навыки и умения анализа художественного.
Урок : Литературное чтение. Урок : Литературное чтение. Тема : Литературная викторина по басням И.А. Крылова. Тема : Литературная викторина по басням И.А.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Басня Басня Это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Басня – иносказательное.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент.
БАСНОПИСЦЫ Л. Н. ТолстойИ. А. Крылов Эзоп Басня – короткий нравоучительный рассказ. Мораль – нравоучение (то, чему учит басня). Пороки - недостатки.
Обобщающий урок в 3 классе по теме «Басни» программа «Начальная школаXXI века» Составила: учитель первой категории МОУ Заплавнинская ООШ Долгих Дарья Николаевна.
Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Басни Ивана Андреевича Крылова»
Слова из басни «Кот и Повар» поварня – место, где готовят, кухня; кабак – в старину: питейное заведение; тризну правил – справлял поминки по умершему;
Урок-игра «В мире басен Крылова» Презентацию подготовила МАЙОРОВА Т.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 65»
Транксрипт:

Иван Андреевич Крылов

«Волк и ягнёнок»

бессильный тьма беда рыскать добыча законный толк наглец рыло мутить дерзость светлейший осмелиться гневаться напрасно кум пёс пастух грех досуг Слабый Много Несчастье Искать Находка Согласно закону Значение Наглый человек Морда Грязнить Резкие слова Обращение к господину Набраться смелости Злиться Зря Оо Собака Тот, кто пасёт животых Неугодный богу поступок Время препровождение

Каким волк показан в басне? Сильным и злым. Какие у него намерения? Проявляет своё физичес- кое превосходство над слабым. Хочет съесть маленького беззащитного ягнёнка.

Как цитаты характеризуют волка? «Но, делу дать хотя закон- ный вид и толк, кричит» Хочет показать, что он действует по закону. Для этого нужно только найти причину, в чём ягнёнок виноват.

К чему придрался волк? «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё!» Нечистое рыло – грязное лицо, в данном случае – бедный.

Как смеешь ты грязнить мою воду! Я не могу грязнить, так как пью ниже на 100 шагов. Значит это я вру! Помню ты мне год назад здесь хамил! Это не мог быть я, мне ещё нет года. Значит, это был твой брат! Нет братьев у меня! Значит, кто-то из твоих родных! Вы все меня ненавидите! Но ты за всё ответишь! А я в чём виноват? Замолчи! Ты виноват в том, что попался мне на глаза! А я хочу кушать!

Волк Ягнёнок «Как смеешь ты нечистым рылом мутить питьё моё! «Поэтому я лгу! Да, помнится, запрошлым летом ты мне нагрубил!» «Так это был твой брат!» «Ниже по ручью шагов я на сто пью» «Мне ещё и от роду нет году» «Нет братьев у меня»

Волк Ягнёнок «Так это кум иль сват и, словом, кто-нибудь из вашего рода. Вы все: псы и пастухи – зла мне хотите и вредите. Но я с тобой за их разделаюсь грехи. Я чем виноват?

В чём главная вина ягнёнка? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»

Как диалог характеризуте волка? Волк нагло пользуется своим превосходством. Ему не важно, насколько глупы его обвинения. Он сильнее – значит он имеет право.

Каким показан ягнёнок? Слабый, но смышлённый. Сильный духом. Находит умные ответы. Зная, что в конечном итоге с ним произойдёт, пытается защитить себя.

Екатерина II - Великая

В каких цитатах намёк на людей? В чём аллегория? «Тому в истории мы тьму примеров слышим» «Но делу дать хотя законный вид и толк» «Когда светлейший волк позволит!» «От светлости его....»

Найдите метафоры Рыло – морда ягнёнка и бедный человек.

Мораль басни. «У сильного всегда бессильный виноват»

Анализ басни. 1. Мораль басни – «У сильного всег- да бессильный виноват». Сильный всегда найдёт причину, по которой Можно придраться к слабому. 2. В басне Крылов высмеивает такие человеческие пороки, как грубость, физическое превосходство. 3. Главные персонажи басни – волк и ягнёнок. Волк пытается найти за- конную причину, по которой он имеет право съесть ягнёнка. Все

обвинения глупы и нелепы, но по его мнению, это не важно, сила даёт ему право. В образе ягнёнка Крылов впервые показывает не безмолвный народ. Беззащитный ягнёнок пытается постоять за себя. Он смышлёный, даже в какой-то степени смелый, но ничего не может сделать против волка. 4. Аллегория. Под волком и ягнёнком подразумеваются помещики,

которые жестоко обращались со своими крестьяне, и сами бесправ- ные крепостные крестьяне. 5. В басне Крылов обличил указ Екатерины II об ограничении власти помещиков, совсем не изменивший жизнь крестьян. Если раньше поме- щик наказывал крестьянина без причины, то с указом ему надо было только найти вину крестьянина.