Формирующая оценка медицинских факультетов Из опыта Cidmef (Международная конференция деканов медицинских факультетов) Архангельск, 2012 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
Advertisements

Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Итоговая публикация по материалам проекта «Совершенствование управления качеством образования.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
Анализ социологического опроса среди студенческой и учащейся молодежи с целью изучения проблем, существующих в молодежной среде, для выработки комплекса.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Транксрипт:

Формирующая оценка медицинских факультетов Из опыта Cidmef (Международная конференция деканов медицинских факультетов) Архангельск,

CIDMEF: Международная конференция деканов франкоязычных медицинских факультетов Arkhangelsk,

География Cidmef Arkhangelsk, страны 120 медицинских факультетов 2

Совет по оценке Cidmef Канадский проект: 90е годы: Жан Матье, Пьер Потвин, Тефик Навар. Экспериментальный опыт: 1993 Тунис, Лувэйн, Бейрут Предложение политики в области оценки: 1995 Утверждение основных стандартов: 2007 Брюссель Внедрение названия CIDMEF: Лилль 2010 Arkhangelsk,

Обмен с другими учреждениями AERES: официальное агентство французского государства LCME: Координационный комитет по медицинскому образованию (Канада, США) (стандарты) WFME: Всемирная федерация медицинского образования (стандарты) FAIMER: Фонд по улучшению международного медицинского образования и исследований Глобальная инициатива в области здравоохранения (США) Arkhangelsk,

Принципы оценки Cidmef Добровольный акт учреждения Важность самооценки Формирующий подход (не санкционирующий) Не сравнительный (нет рейтинга) Без цели стандартизации Arkhangelsk,

Три основные вопроса оценки Определило ли учреждение свою миссию и цели ? Располагает ли учреждение необходимыми ресурсами для достижения своей цели ? Может ли учреждение оправдать достижение своих целей ? Arkhangelsk,

Limportance des objectifs Не существует попутного ветра для моряка, который не знает, куда он направляется (Сенека) Если ты не знаешь, куда идти, любая дорога подойдёт (Алиса в стране чудес, Льюис Кэрролл) Arkhangelsk,

Институциональные цели Представители: "общество" (высшее образование, здравоохранение, университет...) Области общих целей образование, научные исследования, услуги Эталонные значения целей Универсальные ценности: уважение к человеческой личности и жизни Основные ценности систем здравоохранения (качество, справедливость, эффективность) Социальная ответственность медицинских учебных заведений Arkhangelsk,

Производные и конкретные цели - Точность - Оперативность - Проверяемость Arkhangelsk,

Базовые ценности Cidmef Стандарты, не зависимые от специфики учреждения (применяются как в Европе, так и в Африке или Азии) Это общий минимум для всех формирующих учреждений в медицине Эти критерии качества, которые могут привести к присвоению знака CIDMEF Этот знак может быть использован аккредитирующими органами. Arkhangelsk,

Стадии оценки 1. Решение и запрос от учреждения 2. Подготовительный визит 3. Самооценивание 4. Визит внешней комиссии и промежуточный отчет 5. Заключительный отчет 6. Мониторинг Arkhangelsk,

1. Решение на местном уровне Решающий фактор ! Необходимость объединения : Большинства преподавателей Местных и государственных властей Arkhangelsk,

2. Подготовительный визит Внешняя группа с ограничением в 2 человека Встреча с властями Встреча с преподавателями Встреча с другими сотрудниками Встреча с обучающимися Arkhangelsk,

2. Цели подготовительного визита : Информировать Уверить Мобилизовать Планировать Для обучающихся: особое значение Arkhangelsk,

3. Самооценивание Области: Управление Программа циклов Непрерывное медицинское образование Исследования Учителя Студенты Административный персонал Ресурсы Arkhangelsk, В каждой области описания : Статус лиц Статус средств В каждой области самоанализ Мнение о сильных и слабых сторонах Предложение о внутренних решениях

3. Самооценивание: особая область оценки программы (учебный план) Описать содержание, продолжительность, распределение занятий, Найти баланс между медицинской помощью, профилактикой, общественным здравоохранением Оценить баланс теоретических знаний, практических, самостоятельных Проверить процедуры внутренней оценки программ rkhangelsk,

3. Самооценивание: профессионализм Оценить открытость для общества, медицинского сообщества, других медицинских работников в различных областях Оценить этический и деонтологический подходы в построении учебного плана, честность, уважение к человеческой личности Проверить наличие подготовки в области коммуникации, принятия решений, адаптации поведения rkhangelsk,

3. Самооценивание : стратегия Прямые цели Осуществить переопределение миссии и целей каждого сектора Написать доклад о самооценке, который будет направлен декану (или ректору или президенту), во внешнюю комиссию оценки rkhangelsk, Мета-цели Вызвать коллективное размышление о ценностях, разделяющих миссии и цели Мобилизовать людей вокруг общего видения Содействовать взаимодействию внутри и между секторами Установить культуру оценки

3. Самооценивание : особенная ситуация для обучающихся Отношение студентов передается непосредственно к внешним экспертам комиссии, минуя университетское управление Arkhangelsk,

4. Внешняя комиссия : состав Как правило, пять членов Все преподаватели медицины, выполняющие коллективные функции у себя на факультете, назначаются Советом оценки CIDMEF. Они, как правило, перед выходом на пенсию Три иностранца, двое из страны учреждения, которое оценивается. Назначение председателя и секретаря Arkhangelsk,

4. Внешняя комиссия: распределение ролей Президент представляет группу, распределяет задачи, устанавливает расписание Секретарь распространяет инструкции, собирает все необходимые детали для окончательного доклада Каждый участник определяет для себя сектор оценки и предоставляет соответствующую часть отчёта Arkhangelsk,

4. Внешняя комиссия: материальные условия Члены комитета не вознаграждаются, они размещаются и питаются за счёт оцениваемого учреждения. Их поездка оплачивается CIDMEF Вся практическая организация лежит на оцениваемом учреждении, поставка и копирование документов, организация встреч, и т. д... Arkhangelsk,

4. Внешняя комиссия: как проходит оценка? Декан и президент университета встречаются индивидуально Есть встречи со всеми лицами, ответственными за сектора образования, здравоохранения, научных исследований, управления, профсоюзов учителей и студентов. Последние заслушиваются в индивидуальном порядке, оставаясь анонимными в заключительном отчёте. Пребывание внешней комиссии от 3 до 5 дней в зависимости от размера учреждения Arkhangelsk,

4. Внешняя комиссия: принцип анализа Анализ внешней комиссии напрямую зависит от самоанализа В основном, это результаты внутреннего отчёта, ведущие к опросу лиц или получению информации Создание доминирующей общефакультетской структуры, связывающей конкретные сектора, будет систематически обсуждаться Arkhangelsk,

4. Внешняя комиссия: предварительный отчёт В конце срока пребывания группа составляет краткий предварительный отчёт, устно и письменно для Декана и Президента университета. Эта встреча позволит перечислить основные выводы и получить незамедлительные ответы от присутствующих. Arkhangelsk,

5. Заключительный отчёт Каждый член комиссии подготавливает часть, отведенную для него, председатель комиссии и секретарь несут ответственность за обобщение вклада каждого из них. Президент упорядочивает и объединяет сильные и слабые стороны, классифицирует предписанные рекомендации Вклад студентов остается анонимным. Окончательный текст посылается только Декану и Президенту университета, которые отвечают за его распространение. Arkhangelsk,

5. Мониторинг На основе рекомендаций последующая поездка будет организована в ближайшие два года председателем внешней комиссии, чтобы обдумать с властями последствия процесса оценки. Arkhangelsk,

Результат Оценено 38 факультетов Испытываемые трудности : Невозможность дойти до конца цикла (2) Враждебность со стороны властей (2) Трудно перейти от слов к делу… Изменения управленческих команд Плебисцит среди заинтересованных Деканов Arkhangelsk,

Оценка Всё больше и больше используются стандарты Социальная ответственность медицинских факультетов (Шарль Болен) заключается в раннем реагировании на нужды медицинских служб Arkhangelsk,

Заключение У нас есть выбор… Arkhangelsk,