СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РЕШЕНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ЗАДАЧИ Екатерина Печенкова Мария Фаликман The Virtual CogLab.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание и деятельность: двадцать лет спустя М.В. Фаликман Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова РГГУ, 17 ноября 2004 г. Исследование поддержано.
Advertisements

М.В. Фаликман Е.В. Печенкова Зрительный поиск в пространстве и времени Вторые общепсихологические чтения Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова Исследование поддержано.
1 Лекция 14. Стратегический контроллинг Элементы системы стратегического контроллинга Установление показателей стратегического контроллинга.
ВременнЫе смещения при восприятии порядка событий Екатерина Печенкова Семинар «Великая иллюзия сознания…», 24 сентября 2011 г.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Ценность субъектности: опыт исследования Палатова Палатова Екатерина Николаевна.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Восприятие порядка событий как продукт «сквозных» психических процессов Е.В. Печенкова МГУ им. М.В. Ломоносова Симпозиум памяти профессора Л.М.Веккера.
Москва, 17 ноября 2004 г. ВРЕМЕННЫЕ СМЕЩЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ Екатерина Печенкова Московский государственный университет.
Стратегия развития предприятия
Мышление. Виды мышления.
Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РЕШЕНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ЗАДАЧИ Екатерина Печенкова Мария Фаликман The Virtual CogLab

Стратегия на материале восприятия: традиционное понимание общий способ работы со стимуляцией, планомерно осуществляемый в ряде последовательных попыток решения задачи. Пример: скорость поиска изменений в наборе смайлов меняется в зависимости от того, как варьирует количество символов в наборе в заданном блоке проб (Vandenbeld & Rensink, 2002).

Стратегия на материале восприятия: традиционное понимание Принцип выделения: реконструкция на основе закономерностей, найденных в объективных показателях деятельности человека Проблема: не различаются осознанные и неосознанные способы работы со стимуляцией

Перцептивная задача Структура задачи по В.В. Петухову (1987) Перцептивное действие по А.В. Запорожцу (1941) Требования УсловияСредства Цель Задача – цель, поставленная в определенных условиях (А.Н. Леонтьев, 1975) -опосредствовано - новый класс задач (восприятие отношений!) - сознательное выделение опред. аспекта ситуации

ОСЕНЬ А теперь быстрое последовательное предъявление зрительных стимулов…

Перцептивная стратегия Пример: быстрое последовательное предъявление зрительных стимулов. В задаче обнаружения и опознания двух целевых стимулов применяют: - проговаривание всех символов ряда - связывание двух задач в одну - … осознанный способ построения или применения человеком системы средств решения задачи (Печенкова, Фаликман, 2001) (Фаликман, 2001)

Перцептивная стратегия Принцип выделения: анализ субъективных отчетов Проблема: субъективные отчеты и оценки эффективности стратегий не всегда коррелируют с объективной эффективностью работы человека Операциональный критерий: переформулирование цели выполняемой задачи с включением в цель способа ее достижения

Классификация перцептивных стратегий 1.Тип средств Схемы Ресурсы Когнитивные операции 2. Активность или пассивность в поиске средств 3. Создание новых средств или использование уже имеющихся

Спасибо за активное зрительное и слуховое восприятие !