LOGO Вопросы реализации модели медицинского образования и мониторинг образовательного процесса КазНМУ Сарсенбаева С.С., директор Центра МАКО и НСРМО, Абирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
Advertisements

LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗов Директор школы преподавателей Бопанова А.О.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Докладчик:Ф.Г.Оразаева. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 15 августа 2007 года ( с изменениями и дополнениями от г. ) Послевузовское.
Докладчик:Ф.Г.Оразаева. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 15 августа 2007 года ( с изменениями и дополнениями от г. ) Послевузовское.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
ПОДГОТОВКА ПОЛИЯЗЫЧНЫХ КАДРОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова А.А.Аканов.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
КазНМУ – гарант стабильно высокого уровня высшего и послевузовского медицинского образования, соответствующего мировым стандартам, на основе эффективного.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
в течение 3-х лет Программу «Трехязычного обучения в КазНМУ». в течение 3-х лет Программу «Трехязычного обучения в КазНМУ». КазНМУ Программа разработана.
Транксрипт:

LOGO Вопросы реализации модели медицинского образования и мониторинг образовательного процесса КазНМУ Сарсенбаева С.С., директор Центра МАКО и НСРМО, Абирова М.А., директор ДУМР КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова

LOGO КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова обеспечение общества гармонично развитыми, прочно и глубоко интегрированными в мировое сообщество специалистами с высшим и послевузовским образованием член международной ассоциации медицинского образования (АМЕЕ), сертифицированная система менеджмента качества (сертификат SGS, Швейцария, HU11|5879 от г.), соискатель директории медицинских школ Авиценна (Копенгаген) миссия

LOGO Cтратегия создания новых подходов к организации учебного процесса 1 Разработка инновационных образовательных программ и методов обучения 2 Адаптация своей системы подготовки кадров к европейской стремление развивать непрерывность образования, стимулировать интеграцию науки, практики и образования и неустанно повышать его качество. стремление развивать непрерывность образования, стимулировать интеграцию науки, практики и образования и неустанно повышать его качество. 3

LOGO Реализация модели медицинского образования Разработана стратегия формирования правила организации СРС правовой компетентности обучающихся всех категорий система оценки профессиона льной компетентно- сти студента компетенции бакалавра и интерна ОМ через дисциплины ГОСО и компоненты по выбору Одним из перспективных направлений организации этого вида работы является дистанционная форма. 2-х этапный экзамен 5 ключевых компетенций Поддерживают модель МО 95,54% преподавателей и 92% студентов Поддерживают модель МО 95,54% преподавателей и 92% студентов

LOGO 1 2 адаптированы в рамках действующего ГОСО с ориентацией на получение определенных компетенций на каждом этапе обучения, образовательные программы специальностей, образовательные траектории 3 определена последовательность формирования компетенций выпускника по уровням обучения для каждой специальности осуществлен переход на кредитную технологию обучения на фармацевтическом, стоматологическом факультетах, менеджменте и сестринском деле

LOGO Программа переводных балов Бально- рейтинго- вая система оценки Введение системы зачётных единиц (кредитов). Кредиты - своеобразный международный эквивалент оценки образования. Зачёт кредитов позволяет обучающемуся в любой момент продолжить получение образования в другой стране участнице Болонского процесса.

LOGO Коллектив КазНМУ осуществляет большую методическую работу в масштабе республики, разработав только за 1 год 10 типовых программ из 20-ти по дисциплинам 5-го курса, 7 типовых программ по интернатуре (ГОСО-2006). Коллектив КазНМУ осуществляет большую методическую работу в масштабе республики, разработав только за 1 год 10 типовых программ из 20-ти по дисциплинам 5-го курса, 7 типовых программ по интернатуре (ГОСО-2006).

LOGO 11 магистрантов 2-го курса по специальности организация здравоохранения и медицина обучаются в течение 3-х месяцев в Синьцзянском медицинском университете (КНР, г.Урумчи) приступили к обучению в магистратуре Харьковского фармацевтического института 3 магистранта КазНМУ. студенты 4 курса факультета ОМ из Карагандинского Государственного медицинского университета. студенты Магистранты

LOGO к формированию профессиональных компетенций от передачи знаний требует иного подхода к используемым методам обучения. Обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику

LOGO Информационные технологии Интерактивные Активные Традиционные 50% Не менее 20-30% 30-70% %

LOGO профессиональные знания и навыки; научно-исследовательская и информационная; педагогическая; коммуникативная; управленческая и профессионально- педагогическое самосовершенствование. Повышениепедагогическойквалификации Совершенство-ваниеУчебно-образовательногопроцесса Школа педагога имени Х.С.Насыбуллиной группа независимых экспертов по оценке качества проведения учебных занятий ПЕДАГОГ Компетентность преподавателя

LOGO реализуется программа визининг- профессоров Россия, Украина, Кыргызстан, Узбекистан, Белоруссия, Армения, Эстония Китай Израиль, Иордания Турция США Италия Франция, Германия, Испания, Венгрия,

LOGO В анкетировании приняло участие 982 преподавателя, что составляет 91,5% от общего числа ППС КазНМУ

LOGO На вопрос «Как часто Вы используете активные и интерактивные методы обучения при организации своих занятий?» Преподаватели кафедр ответили следующим образом…

LOGO

Результаты анкетирования показали субъективное мнение преподавателей вуза о том, какой % активных (и интерактивных) методов обучения они хотели бы применять на своих занятиях

LOGO Курс (факультет «Общая медицина» Активные (в т.ч. интерактивные) методы Традиционные (пассивные) методы 1До 10%До 90% 2До 20%До 90% 3До 20%До 80% %60-70% %60-70%

LOGO 1)Целесообразность применения инновационных методов обучения в зависимости от курса и факультета 2)Определение удельного веса активных методов обучения в зависимости от уровня обучения (бакалавриат, интернатура, резидентура) 3)Выбор инновационных методов 4)Готовность, желание, мотивированность преподавателя обучаться инновационным методам преподавания 5)Необходимость обучения 55% ППС университета активным и интерактивным методам преподавания

LOGO курс % активных методов в структуре учебного курса общий процент активных методов в учебном курсе контактные часы лекционные занятияпрактические занятияСРСП минмахминмахминмахминмах 15%10%5%30%10%50%7%30% 25%15%10%35%15%55%10%35% 310%20%10%40%10%60%10%40% 410%30%15%50%10%70%12%50% 510%40%20%60%10%80%14%60%

LOGO Наиболее эффективными методами обучения в медицинском ВУЗе являются инновационные образовательные технологии, ориентированные на расширение возможностей компетентного выбора различных аспектов профессиональной деятельности через формирование индивидуального стиля и обеспечение возможностей для поиска адекватных способов реализации своей индивидуальности в настоящем и будущем.

LOGO