Построение концептуальной модели «Обусловленные обстоятельствами поступки лидера» Нуриева Л.Я. 1,2, Никитин А.В. 2 1 Московский Физико-Технический Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
Advertisements

Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Тема 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ. Литература к курсу Кольба А. И. Конфликтология. Краснодар, Кольба А. И. Конфликтология. Краснодар, 2006.
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Конспект лекций в схемах. Раздел I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ И МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ. Глава 1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
П ОЛИТОЛОГИЯ Как система знаний о политике. П ОЛИТОЛОГИЯ Отрасль науки, изучающая политическую организацию и политическую жизнь общества, проблемы внутренней.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Сценарный анализ Павлютенкова М.Ю.. Сценарный анализ Появился в XX веке в ходе «холодной войны между глобальными силами, особенно между США и СССР. Этот.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Основы менеджмента в сервисе.
Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Учебная дисциплина «Базы данных» для студентов специальности «Информационные системы и технологии» ЛЕКЦИЯ 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ Вопрос.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Типологии политических режимов. Выполнила студентка группы 121 Маклашова Элла Научный руководитель: Хурамшина А.З. Научный руководитель: Хурамшина А.З.
Транксрипт:

Построение концептуальной модели «Обусловленные обстоятельствами поступки лидера» Нуриева Л.Я. 1,2, Никитин А.В. 2 1 Московский Физико-Технический Институт (Государственный университет) 2 Аналитический Центр «Концепт»

ПЛАН Проблематика предметной области «Лидер» и принятые в работе ограничения Подход к построению концептуальной модели Результаты, полученные в работе

НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕОРИЙ В РАССМОТРЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Преобладание практических исследований над теоретическими Отсутствует конструктивное понятие «лидер» Не рассматривается процесс становления лидера Однобокость исследований, посвященных изучению влияния среды и внешних обстоятельств на поведение лидера Отсутствует единая основа для сравнения лидеров Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело Виханский О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ Манфред Ке де Ври. Мистика лидерства. М.: Альпина Бизнес Букс, Кабушкин Н.И. Основы менеджмента М.: Эконопресс, К.Бланшар, П.Зигарми, Д.Зигарми - Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство. Мн.: Попурри, К.Бланшар, Д.Керью, Ю.Паризи-Керью - Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду. Мн.: Попурри, Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. М.: Российская академия управления, – 135 с. Ольшанский Д.В. Политическая психология. – СПб: Питер, – 576с. 1 1

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Предложить и применить конструктивное определение понятия «лидер»

ПРИНЯТЫЕ В РАБОТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ Понятие «лидер» рассматривается интенсионально Понятие «лидер» полагается абсолютным. В частности, не выделяются группы субъектов, относительно которых выделен лидер Процесс становления лидера считается бессубъектным, т.е. нет а-приори заданной цели создать лидера Не рассматривается «внутренний мир» лидера: мотивы поведения, рефлексии и т.п. Не рассматриваются институциональные формы существования лидера (организации в которых функционирует лидер) В качестве эмпирического материала взято биографическое описание следующих лидеров: Фидель Кастро и Эрнесто (Че) Гевара

ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ МОДЕЛИ Все поступки субъекта разбиваются на три типа: поступок обывателя поступок сильного человека поступок лидера

ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ МОДЕЛИ Обстоятельства делятся на 2 типа: обстоятельства, которые были опосредованы поступками субъекта (лидера), т.е. внутренние обстоятельства обстоятельства, которые не опосредованы поступками субъекта (лидера), т.е. внешние обстоятельства

ДИАГРАММА ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТИ КЛАССИФИЦИРОВАННЫХ ПОСТУПКОВ

АКСИОМА ЛИДЕРА Среди групп поступков лидера, связанных между собой посредством обстоятельств, обязательно есть такие, что: первый элемент группы является поступком лидера, а последний поступок не является поступком лидера последний элемент группы является поступком лидера, а первый поступок не является поступком лидера первый и последний элементы группы являются поступками лидера лидерских поступков в группе больше, чем обывательских и сильных поступков группа поступков, в которой поступки лидеры вызывают некий резонанс

Рис.1 Количество поступков каждого типа на этапах жизненного пути Рис.2 Доля поступков каждого типа в общем числе поступков на этапах жизненного пути

АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОСТУПКОВ ФИДЕЛЯ КАСТРО Рис.3 Доля групп обстоятельств каждого типа, обуславливающих поступки того или иного типа Рис.4 Доля поступков лидера, обусловленных группами обстоятельств того или иного типа на этапах жизненного пути

Рис.5 Количество поступков каждого типа на этапах жизненного пути Рис.6 поступков каждого типа в общем числе поступков на этапах жизненного пути

АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОСТУПКОВ ЭРНЕСТО (ЧЕ) ГЕВАРЫ Рис.7 Доля групп обстоятельств каждого типа, обуславливающих поступки того или иного типа Рис.8 Доля поступков лидера, обусловленных группами обстоятельств того или иного типа на этапах жизненного пути

Рис.9 Сравнительные величины долей поступков Фиделя Кастро и Эрнесто (Че) Гевары по типам поступков в общем числе поступков Рис.10 Сравнительные величины долей групп обстоятельств каждого типа, обуславливающих поступки Фиделя Кастро и Эрнесто (Че) Гевары того или иного типа

РЕЗУЛЬТАТЫ Построена концептуальная схема «Поступки лидера», содержащая понятие «лидер», как специфические группы поступков лидера Построено видообразование понятия лидер по видам групп поступков лидера Построена концептуальная модель «лидер Фидель Кастро», «лидер Эрнесто (Че) Гевара» Дана концептуальная квалификация двум лидерам: Фидель Кастро и Эрнесто (Че) Гевара Выдвинута гипотеза о требованиях к концептуальной модели, описывающей обусловленность поступков лидера и обстоятельств их совершения (аксиома лидера)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Преобладание практического, а не теоретического характера исследований в области лидерства. Лидер рассматривается как такой субъект, который при определенных обстоятельствах совершает некоторые поступки, которые могут формировать обстоятельства, влияющие на дальнейшие поступки субъекта. Построенная модель позволяет построить на логическом основании видообразование лидера и охарактеризовать группы поступков любого лидера, что дает единую основу для сравнения лидеров.