Добрый вечер ! вечер !. Стрессоустойчивость младших школьников младших школьников Провела Мингалева С.В., материалом поделилась замдиректора по ВР Полозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие детской одаренности. Выполнили: Ахмедова Алеса. Панченко Юлия.
Advertisements

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Шпилева Ирина Валерьевна, методист.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Анализ анкетирования учащихся Использование информационно- коммуникативных технологий учащимися.
Транксрипт:

Добрый вечер ! вечер !

Стрессоустойчивость младших школьников младших школьников Провела Мингалева С.В., материалом поделилась замдиректора по ВР Полозова Е.В.

Сегодня утром я проспал. Мама сделала скандал: «Где штаны? Носки? Рубашка?» Папа мне по попе дал!

Прибежал я мигом к школе – На минутку опоздал. А учитель грозным взглядом Меня к парте провожал.

Русский, чтение, окружайка – Перепутал всё в мозгах. Позабыл я взять тетрадку – Сказал учитель: «Это крах!!!»

Не сумел решить задачу – Очень сложная была! Вовка за соседней партой Смеётся: «Что за голова!!!»

На физкультуре неудачно Мячик бросил я в кольцо: Петька стоял очень важно – Гол забил ему в лицо!

Он меня в два раза шире И друзей полным-полно. «Тут делать нечего мазиле!» И мы подрались заодно.

Домой иду такой «красивый»: С шишкой, с двойкой в дневнике. Что же скажет моя мама? «Опять, всё по-твоей вине!»

Угол, вица, нет – прогулке На неделю приговор! И родители под ухом Ведут громкий разговор!

Надоело! Сил уж нету! День, как бешеный экспресс. Дома, в школе, по дороге – По пятам шагает СТРЕСС!

Что такое стресс? Стресс (от англ. stress – давление, напряжение) – термин, используемый для обозначения состояний человека, возникающий в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). Стрессоры – факторы, вызывающие состояние стресса. Стресс обычно понимается как неблагоприятный опыт, который сейчас или в будущем приведёт к нарушению здоровья.

С ССТРЕССТРЕССССТРЕССТРЕСС ФизиологическийПсихологический Долгосрочный Кратковременный Эмоционально-отрицательныйЭмоционально-положительный

Физиологический стресс Физиологический стресс Возникает в результате прямого воздействия на Возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов. Например, когда ребенок долго или часто Например, когда ребенок долго или часто испытывает чувство голода, холода, жажды, физические перегрузки.

Психологический стресс Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением, например, когда сигнальным значением, например, когда школьника обманули, обидели, угрожали школьника обманули, обидели, угрожали физически или морально, если он физически или морально, если он испытывает сильные информационные испытывает сильные информационные перегрузки. перегрузки.

Психологический стресс Коммуника- тивный Информа-ционный Эмоцио-нальный возможен при неспособности ребёнка общаться с одноклассниками или учителями, при неумении налаживать межличностные отношения возможен при неспособности ребёнка общаться с одноклассниками или учителями, при неумении налаживать межличностные отношения Возникает при информационных перегрузках, когда ребенок, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности школьника, его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (семейные проблемы, ссоры и т. п.).

1.Обидные высказывания со стороны детей. 2.Негативная оценка со стороны учителя. 3.Участие в соревнованиях. 4.Ссоры с одноклассниками. 5.Переход в другой класс или другую школу. 6.Контрольная или тестовая работа. 7.Сообщение дома о плохой отметке. 8.Выход к доске или любое публичное выступление. 9.Опоздание в школу. 10.Конфликтное общение с учителем. 11.Пропуск уроков по болезни. 12.Боязнь быть отстающим. 13.Проблемы в семейных отношениях. 14.Зависимые родители. И другое… И другое… Причины стресса младшего школьника младшего школьника

Способы снятия стресса 1.Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс. свежий воздух снимут стресс.

2. Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

3. Сделайтеберезку». 3. Сделайте «березку». Побудьте в позе около секунд. Прилив крови к голове значительно прояснит ее.

4. Разыграйте кого-нибудь из домочадцев, посмейтесь вместе, посмотрите комедию или посмотрите комедию или вспомните последний анекдот. Смех снимает Смех снимает напряжение и напряжение и усталость. усталость.

5.Вы должны вот-вот выскочить из дому. Перед тем как надеть туфли, сядьте, Перед тем как надеть туфли, сядьте, прикройте глаза и на 30 секунд перенеситесь к лесному костру или на пляж, где вечернее солнце мягко согревает, а шум волн убаюкивает. Через полминуты вы почувствуете себя отдохнувшим.

6.Считайте ваши удачи! На каждую сегодняшнюю неудачу или невезение, вероятно, найдется 10 или больше вероятно, найдется 10 или больше случаев, когда вам повезло! Подумайте о них.

7.Старайтесь общаться с друзьями, которые не слишком беспокоятся которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

8. Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите, скрючившись в одном и том же положении весь день. и том же положении весь день.

9.Высыпайтесь. Если необходимо, испробуйте будильник для напоминания о том, что пора идти спать.

10.Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

11.Слушайте музыку.

12.Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство к другим.

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.

Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Зачем нужно развивать творческие способности?

Одарённость если оцениваемое свойство личностно развито хорошо, чётко выражено, проявляется часто свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно 0 0 – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечётко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга -- более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

80 вопросов 1.Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. 2.Нестандартное мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. 3.Учится новым знаниям очень быстро, всё « схватывает на лету ». 4.В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. 5.Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. 6.Любит сочинять (писать) рассказы и стихи. 7. Легко входит в роль какого – либо персонажа: человека, животного и других. 8.Интересуется механизмами и машинами. 9.Инициативен в общении со сверстниками. 10.Энергичен, производит впечатление ребёнка, нуждающегося в большом объёме движений.

11.Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации. 12.Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. 13.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить. 14.Становится задумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь. 15.Чутко реагирует на характер и настроение музыки. 16.Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого – либо конфликта. 17.Интересуетттссся актёрской игрой. 18.Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. 19.Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. 20.Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас. 22.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства) 23.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. 24.Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок. Открыток и т.д. 25.Хорошо поёт. 26.Рассказывает о чём – то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. 27.Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. 28.Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные головоломки. 29.Любит общаться с детьми и взрослыми. 30.Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31.Хорошо улавливает связь между событиями и другим, между причиной и следствием. 32.Способен увлечься, уйти с « головой » в интересующее его занятие. 33.Обгоняет своих сверстников по учёбе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. 34.Любит использовать какой- либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. 35.В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. 36.Придерживается только необходимых деталей в рассказе о событиях, всё несущественное отбрасывается, оставляет главное, наиболее характерное. 37.Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. 38.Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. 39.Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. 40.Бегает быстрее всех в классе.

41.Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. 42.Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме. 43.Проявляет ярко выраженную, всестороннюю любознательность. 44.Охотно рисует, лепит, создаёт композицию, имеющие художественное значение (Украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых. 45.Любим музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. 46.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживанию и чувства. 47.Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. 48.Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. 49.часто руководит играми и занятиями других детей. 50.Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движения.

51.Наблюдателен, любит анализировать события и явления. 52.Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. 53.Читает книги, статьи, научно – популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два. 54.Обращается к рисункам или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. 55.Хорошо играет на каком – нибудь инструменте. 56.Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. 57.Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём- то с увлечением рассказывает. 58.Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом. 59.Склоне принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. 60.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61.Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. 62.Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже использованных вариантов. 63.Умеет делать выводы и обобщения. 64.Любит создавать объёмные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. 65.В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. 66.Склонен фантазировать, старается добавить что – то новое и необычное, когда рассказывает о чём – то уже знакомом и известным всем. 67.С большой лёгкостью драматизирует, передаёт чувства и эмоциональное переживание. 68.Проводит много времени над конструированием и воплощение собственных « проектов » (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей) 69.Другие дети предпочитают его в качестве партнёра по играм и занятиям. 70.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол … )

71.Имеет широкий круг интересов, задаёт много вопросов о происхождении и функциях предметов. 72.Способен предложить большое количество самых разных идей и решений. 73.В свободное время любит читать научно- популярные издания (детские энциклопедии и справочники),делает это как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы … ) 74.Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своём собственном рисунке или создание игрушек, скульптуре. 75.Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. 76.Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передаёт их характер, чувства, настроения. 77.Любит игры – драматизации. 78.Быстро и легко осваивает компьютер. 79.Обладает даром убеждения, способен внушить свои идеи другим. 80.Физически выносливее сверстников.

Спасибо за внимание и понимание!