Бархатова Ольга Петровна учитель начальных классов МОБУ «Лицей 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе. ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Матюнина.
Advertisements

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово) Игра (шахматы, игроки,
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Изучение умения проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Тест Л.В.Тихомировой и А.В.Басова Подготовила педагог-психолог Ковалевская Н.П.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
Педсовет Формирование компетенций участников образовательного процесса посредством современных технологий.
Диагностика анализа и синтеза 1. Треугольник (углы, бумага, чертеж, стороны, дерево) 2. НЛИАД, ТРЕМ, ЛГУО, МЗАИ, ЗЯЛЕМ, КЕЛН, ЗСАККА.
ДЕНИСОВА В.А Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: ПОДОБРАТЬ.
Работа за компьютером очень увлекательное занятие, но нельзя забывать о правилах поведения в компьютерном классе. 1. Будь внимательным, дисциплинированным,
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
«Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования младших школьников»
Транксрипт:

Бархатова Ольга Петровна учитель начальных классов МОБУ «Лицей 7»

Формирование ключевых компетентностей учителя и учащихся – основа успешного обучения

Ключевые компетенции: ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Учебно-познавательная компетенция это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.

Для того, чтобы вызвать у учащихся любопытство – причину познавательного интереса – я использую следующие приемы: создание ситуации успеха, положительный эмоциональный настрой, рефлексия, занимательность.

Для обучения учащихся целеполаганию в учении применяю методы: прерывание и незавершённость учебной деятельности, предоставление права выбора, реакция на ошибку, практическая направленность.

Формирование учебной деятельности реализую посредством следующих приёмов: включение учащихся в коллективную деятельность, необычная форма преподнесения материала, создание проблемной ситуации, сотрудничество на уроке, привлечение учащихся к оценочной деятельности, стимулирование деятельности.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1. «Анаграммы» Решите анаграммы и исключите лишнее слово. НИАВД АТСЕН СЕОТТ КАОЛД СЛОТ РАКЫШ ЛЕКСОР КООН

2. «Вставьте пропущенную букву и число» 1 В 5 ? А 3 Д ? 3. « Вставьте недостающее число» 16(27) (28) ( )56 17 ( )21 4. «Ребусы» 1очка (одиночка) 1бор (разбор) ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)

5. «Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля); Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода); Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки); Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания); Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат); Треугольник (угол, сторона, отрезок, длина, периметр).

6. «Интеллектуальная разминка» Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? Наименьшее двузначное число? Какого числа последний день года? Сколько штук в дюжине? Что мы слышим в начале урока?

7. «Задачи частично – поискового характера» ВАТА (ФАТА) СОВА (СОФА) ДРОВА (ДРОФА) ОЛИВА (ОЛИФА) Замените одну букву так, чтобы получились новые слова. СЕНЬ БЕДА КОРЬ Прибавьте к каждому слову одну букву так, чтобы получилось новое слово. 8. «Языковые пропорции» Чёрное – белое = огонь – … (вода). Война – смерть = … – жизнь (мир).

9. «Расшифруйте и запомните» Детям предлагаю семь зашифрованных слов и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова, запомнить их и выделить "лишнее" слово. 10. «Провоцирующие задачи» На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить?